НОША
Один человек, проснувшись утром и встав с постели, почувствовал на плечах и спине какое-то неудобство. Будто ноша какая содеялась там у него. Он попробовал стряхнуть её движением плеч и лопаток, но тяжесть не спадала. И руками хотел что-то отцепить от себя, но ничего такого лишнего не нащупывал. Подошёл к зеркалу спиной и развернул голову, насколько это возможно. Спина как спина. Тогда он стал вспоминать, что необычного с ним происходило вчера. Пожалуй, самый обыкновенный день, если не считать одного пустячка. Гуляя по саду, он заметил необычно крупную белую бабочку, запутавшуюся в паутине меж кустов. Подошёл, тщательно распутал её и выпустил на волю. Та не сразу улетела, посидела у него на рукаве, складывая и распуская крылья. А затем, сделав окрест него несколько кругов, стремительно вознеслась к небу и там будто растворилась средь белых облаков. А человек чуть заметно улыбнулся и пошёл дальше своим привычным путём. И ещё. Когда он возвращался домой поздним вечером, почувствовал, как ему за шиворот что-то упало сверху и щекотало. Капелька, что ли? И это всё, что человек смог вспомнить.
А давление на верхнюю часть спины сохранялось. Более того, день ото дня его новообразованная ноша набирала вес. Пришлось обратиться к врачам. Те постукивали его по спине и спрашивали, что он ощущает. А ему казалось, будто они колотят не по спине, а по какой-то невидимой оболочке. Так он и отвечал. Врачи недоумевали, качали головой и разводили руками. Человек пытался смириться со своим таинственным грузом, но тот не давал ему покоя ни днём, ни ночью. Из-за того, никакая работа у него не спорилась, его повсюду увольняли, и он стал бродягой. Лишь одно его заботило: как избавиться от неуёмной и ненавистной ноши, и не было у него никаких иных мыслей.
Прошло много лет. Сгибаясь под тяжестью своего гнёта, ходил он из одного города в другой город, из одной страны, в страну иную, питаясь тем, что подавали добрые люди, и находя ночлег в заброшенных домах да пещерах. Одежда его износилась и обратилась в ветошь. А освобождался он от тяжести своей ноши только в случае попадания в воду. Он с наслаждением плавал и нырял в озёрах, реках и морях, ненадолго забывая о своём неотступном бремени.
Став уже стариком, человек продолжил свой путь в горах. И однажды он остановился на краю скалы. Под ним простиралась обширная глубина ущелья, на дне которой в дымке едва-едва проглядывалась белая ниточка горной реки. За спиной раздался шорох. Человек обернулся и увидел огромного белого орла. Тот облетел вокруг него несколько раз, а затем толкнул в шею своими крепкими лапами, заодно что-то на нём раскрывая. Человек сорвался со скалы и камнем полетел вниз. И не испытал никакого давления, подобно тому, когда он нырял в воде. «Ха-ха-ха, — вдруг рассмеялся он, — только невесомость даёт мне избавление от своего собственного угнетения». Но ещё одно ощущение возымел он. То было парение в воздухе. Бывшая тяжесть обернулась опорой. Он повёл головой влево и вправо. Там и там чуть подрагивали распущенные крылья. «Я что, на орле верхом очутился»? — подумал человек. Но нет. Никого под ним не оказалось. Тогда он подвигал плечами, и крылья сделали взмах. Ещё усилие, — ещё состоялся взмах. И он взлетел высоко над горами.
«Ноша, — прошептал человек, — та самая ненавистная мне ноша. Всю жизнь я пытался освободиться от неё, не зная, что это мои крылья»…
Свидетельство о публикации №223121500866