Фарисеи приносили Христа в жертву Богу? диаволу?

1. Иногда можно услышать мнение, что фарисеи совершили на Голгофе жертвоприношение Иисуса Христа  БОГУ.

Тот, кто это утверждает, вероятно, забыл или не знает, чем являлось для иудеев жертвоприношение Богу, что оно для них  значило, кто и где его осуществлял,  кого приносили в жертву и прочие строгие и неукоснительные требования к жертвоприношению, указанные в Библии.

Весь текст Писания свидетельствует категорически против утверждения, что фарисеи совершили жертвоприношение Иисуса Христа  БОГУ.

По всем признаком Распятие Христа ни в коем случае не попадает под понятие жертвоприношения  и не отвечает требованиям к этому ритуалу в иудаи;зме.

2. Жертвоприношения в иудаизме (ивр. корбан,) — форма отправления религиозного культа, вплоть до разрушения Второго Храма (70 г. н.э.), являвшаяся основной формой еврейского священнослужения;
преследует цель установления или укрепления связи отдельного еврея или всего еврейского народа с Богом Израильским путём принесения Ему в дар предметов, обладающих реальной или символической ценностью для жертвователя.

Жертвоприношение – основная форма еврейского  священнослужения, которая подробно и досконально описана в Пятикнижии Моисеевом, в Танах.

Вот некоторые необходимые условия жертвоприношения в иудаизме, которым не соответствовало  убийство Христа:

1) В эпоху Второго Храма, то есть, во время Распятия Христа, Иерусалимский храм  был единственным разрешённым местом совершения жертвоприношений БОГУ израильтянами.

Иисус был убит не в храме и даже не в Иерусалиме, а за городом на лобном месте (Голгофе), где казнили разбойников.

Таким образом, было нарушено одно из главнейших установлений - о Иерусалимском храме, как единственном месте жертвоприношения, что делает невозможным утверждение о жертвоприношении иудеями Иисуса Христа БОГУ.

В подтверждении важности  этого установления свидетельствует то, что после разрушения храма в 70 году н.э., до сего времени (уже две тысячи лет) иудеям запрещено совершать жертвоприношения в иных местах.

2) Жертва - это принесение БОГУ дара, обладающего реальной или символической ценностью для жертвователя.

Обладал ли ценностью для иудеев Иисус? Нет.
Для Иудеев разбойник  Варавва был предпочтительнее и ценнее Иисуса. Поэтому требовали у Пилата помиловать разбойника Варавву  и приговорить Иисуса Христа к жестокой и позорной смерти через распятие, как самого опасного преступника.

То есть, Христос для иудеев не обладал никакой  ценностью, и не мог быть их даром, жертвой БОГУ.

3) Иудеи относились  к жертвоприношению и жертве, приносимой  БОГУ,  почтительно и богобоязненно.

Над Иисусом они насмехались, издевались, унижали до и во время  казни.
Такое отношение к жертве было недопустимо, а, значит, Христос не рассматривался иудеями как жертва БОГУ.

4) Жертва  БОГУ ни в коем случае не должна иметь физические увечья и повреждения. Это было строжайшее правило, которое неукоснительно исполнялось.

Издеваясь, мучая и калеча, приносилась жертва  диаволу.
Именно  так поступили с Иисусом – рёбра его были перебиты, тело изранено до костей после жестоких издевательств и побоев, на нём, буквально, не было живого места.

Следовательно, Иисус не мог быть для иудеев ритуальной жертвой (даром) для БОГА.

5) Иудеи подвергают жертву закланию (закалыванию), после смерти – частичному или полному  сожжению, так предписано в Библии.

Убийство Иисуса через распятие   не является в иудаизме жертвоприношением БОГУ.

6) Жертва – это дар, подарок БОГУ от иудеев, как  благодарность за благодеяния БОГА или подношение за свои грехи.  Дар должен быть без изъянов, лучшим и ценным.

Могли ли фарисеи, скрупулёзно  следящие за исполнением всех предписаний Танаха, живое существо, изувеченное пытками и побоями, которое они ненавидели и считали «грешным», «недостойным», «обманщиком», «богохульником», «самозванцем», «хуже разбойника», могли ли они Его принести в жертву, то есть,  в дар БОГУ? Никогда.
 
«Недостойная жертва» рассматривалась иудеями как оскорбление БОГА и была недопустима и невозможна.

Итак, по всем признакам, распятие Христа не соответствовало ритуалу и требованиям иудейского жертвоприношения БОГУ.

3. Но все перечисленные аргументы можно было бы и не приводить, достаточно сказать, что Танах (еврейская Библия) решительно ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ  в Иудаизме и СУРОВО ПОРИЦАЕТ  в языческих культах.

БОГ категорически не приемлет кровавое жертвоприношение людей (особенно детей).

«не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они (язычники) делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». (Втор. 12:31)

«Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями» (Лев.20,2) (Молох – название языческого идола или вида жертвоприношения, требующего человеческих жертв, особенно, детей).

4. Только однажды, и то, ради испытания веры Авраама, БОГ повелел ему принести в жертву единственного сына Исаака.

Авраам же готов был это сделать, поскольку верил БОГУ и ни на мгновение не усомнился, что БОГ вскоре оживит сына, во исполнении данного Аврааму  обетования о многочисленном его потомстве.

Но БОГ остановил руку Авраама и не допустил пролития человеческой крови в жертвоприношении.*

Следуя Воли Божией, и по суровым иудейским Законам, евреи  не смели  ни при каких условиях, совершить кровавые человеческие жертвы БОГУ, зная, что на них наложен запрет.

А, значит, иудеи не могли принести Иисуса в кровавую жертву БОГУ.

И кто настаивает на противоположном,  тот не знает и не понимает смысла жертвоприношения в иудаизме.

Ему следует внимательнее читать Ветхий Завет, в котором подробно описан и регламентирован порядок принесения жертв.  Нарушение  Закона о  запрете человеческих жертвоприношений  в иудаизме наказывалось смертью.**

5. Итак, фарисеи не приносили Иисуса Христа в жертву БОГУ. А кому же?

Фарисеи спровоцировали, подготовили и чужими руками совершили убийство Иисуса Христа по религиозным мотивам.
Они  задумали  подвергнуть его позорной смерти разбойника – распятию на Кресте и,  тем самым, принести его в жертву сатане, дабы его ожидали вечные и особенно тяжкие муки,  предназначенные преступникам.

Вполне понятны насмешки и злорадство фарисеев: «пусть же теперь Бог спасёт Его, если Он Ему угоден»***.
Но от чего БОГ, по их мнению, должен был  спасти Иисуса?
От страданий  и смерти, и от жестоких адских мук?

Но Иисус осознанно и добровольно, с Благословения Отца, шёл на страдания и смерть ради спасения всех людей. И Ему от этого героического шага не требовалось спасения.
А что касается адских мук, то фарисеи зря злорадствовали.
В борьбе с диаволом Христос одержал победу и Воскрес как Бог. А его мучители и палачи сами обрекли себя на вечные муки ада.

6. Убийство человека – это всегда жертвоприношение сатане: неосознанное, совершенное в силу своей греховности, порочности и духовного помрачения, или осознанное (ритуальное), как акт сознательного служения сатане и принесения ему жертв.

К этому времени, судя по всему, иудаизм отклонился от истинной веры. Причиной могло послужить разнообразие толкований Библии, которое поощрялось во времена Второго храма.

И раньше иудеи многократно впадали в поклонение другим «богам» и идолам - служителям сатаны, и приносили им жертвы.
Но в этот раз фарисеи покусились на жизнь Сына Божьего и убили Его, что говорит об их духовной слепоте и поклонении не БОГУ, а ЕГО противнику - диаволу.

Не случайно Христос их обличал:
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. Ин.8,44.

Ко времени Христа произошли необратимые изменения в иудаизме.

Лишившись главного - истинной веры в Единого БОГА, фарисеи и книжники, не признавшие Иисуса Мессией и Сыном Божьим, на основе своих вольных толкований Библии, создадут новую религию пост-иудаизма,  замкнутую на своего исключительно "еврейского Бога", и ждущую своего мессию (антихриста).

В настоящее время в пост-иудаизме существует великое множество течений (сект), несущих в себе элементы язычества, эзотерики, магии и прочих учений, далёких от Истинной веры. В пост-иудаизме  от традиционного иудаизма останется до предела формализованная законническая и ритуальная сторона религии.

Продолжателем истинной веры в Единого БОГА станет Христианство, а затем - Православие.

7. Итак, все аргументы показывают, что фарисеи задумали принести Христа в жертву диаволу.

Фарисеи с насмешкой смотрели на страдания Христа, уверенные, что Бог не спасёт Его от мук ни в этой, ни в будущей жизни.

Но они, просчитались.  Их желание принести жертву диаволу, потерпело крах. Фарисеи и диавол были посрамлены. Христос умер, но на третий день Воскрес как Бог и восшёл к БОГУ Отцу.

8. Но если предположить -  пусть не фарисеи, но может быть, римские воины, сами того не ведая,  совершили жертвоприношение  Иисуса «неизвестному богу», а им «случайно» оказался «иудейский Бог»?

Но это абсурд, поскольку язычники приносили человеческие жертвы лишь наиболее почитаемым, избранным «богам» из своего пантеона -  Ваалу, Молоху и пр.

«Неизвестный бог» - один из 360, статуя которого без имени, была среди других в  обширном пантеоне язычников, и про которого дипломатично говорил  Ап. Павел, в число тех, кому приносили человеческие жертвы, явно не входил.

К тому же,  никаких признаков языческого обряда, ритуала жертвоприношения, молитвенного обращения к языческим «богам» - ничего подобного на Голгофе не было.
Иначе было бы непременно описано Ап. Иоанном, стоящим у Креста и бывшим непосредственным свидетелем Распятия и Крестной смерти Иисуса.

Воины с римской деловитостью выполняли свою работу палачей, что зафиксировано в Евангелии Иоанна (гл.19).

9. И всё-таки это была жертва БОГУ.
Господь запрещал человеческие жертвоприношения и язычникам, и иудеям.

И только Сыну Своему позволил добровольно принести Себя в жертву, чтобы спасти человечество.

Сын Человеческий добровольно принёс себя в жертву Всевышнему.
Он – Жертвующий, и Он - Жертва Вседержителю.
Не пройдёт и трёх дней, как Сын Человеческий, претерпев муки за всех людей, Воскреснет как Бог.

Насмехающиеся восплачут - горе им, убившим Сына Божьего, ибо Он Воскрес во Славе, а насмешники и палачи уготовили себе вечные муки  ада.

Сын Человеческий добровольно  пожертвовал Собой ради спасения людей и Сам Себя принёс в Жертву умилостивления Законодателю и ТВОРЦУ нашей Вселенной, духовной основой которой была, есть и будет  - жертвенная Любовь.

Примечание
*«И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего» (Быт.22:10–13)

** «Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху*, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое; и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его, то Я обращу лице Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха» (Лев. 20, 2-5).
Также см. Лев. 18:21; Втор. 12:30—31; Пс.105:38 -41; Прем.12:4-7

***«Также и первосвященники вместе с книжниками, старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израиля, то пусть сейчас сойдёт с креста, и мы поверим Ему. Он надеялся на Бога, так пусть же теперь Бог спасёт Его, если Он Ему угоден. Ведь Он говорил: «Я Сын Бога»». (Матф. 37, 41-43)
«Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему»». (Пс.21:5-9).


Рецензии