Пушкин Евгений Онегин роман-сон
Сон
Романсон
Роман-сон
Романс он
Сон Татьяны в Пятой главе романа в стиха Евгений Онегин один пушкинист в тогда имперском, а ныне в недружественном, Тарту назвал «геометрическим и семантическом центром произведения»
Иные в композиции нашли зеркальную его конструкцию из двух снов - Тани и Жени
Но вот, отрываясь от царства божественной квадриги Морфея-Гипноса-Фантаса-Сомнуса и медленно погружаясь в чтение концовки романа-сна по методу М.О. Гершензона, обнаруживаю поразительное откровение в признательских показаниях самого Пушкина:
L.
Прости ж и ты, мой спутник странный,
И ты, мой верный Идеал,
И ты, живой и постоянный,
Хоть малый труд. Я с вами знал
Всё, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей.
Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне —
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристал
Еще не ясно различал.
Акцент:
С тех пор, как юная Татьяна И с ней Онегин в смутном сне … И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще не ясно различал.
Атрибуты апокалипсиса автора:
1) Смутный Сон
2) Свободный роман
3) Магический кристал(л)
Эти три всадника онегинского апокалипсиса не нуждаются в особых комментариях : роман свободен от пут земного физиса и реализма, его можно изучать только средствами и методами магии и мути психоанализа (с культом Эдипа) в комбинации с судьбоанализом (с культом Каина)
Итог:
роман и его герои Пушкину приснились; роман Евгений Онегин – роман-сон в неге сновидений; он проявлен как старая фотопленка с использованием кристалла мага
Так Данте, ветхий томик которого выпал из рук погрузившего в сновидения чтеца, описал свой сон = Комедию, названную потом Божественной
Свидетельство о публикации №223121500939