Вещь в себе

                И это всё о нём!
                ----------------------------
                «Когда я играю с кошкой, неизвестно,
                кто кого больше развлекает».
               
В курсе, что означает «вещь в себе»? Это какая она есть на самом деле, а не в нашем понимании. Короче, домашняя «вещица» по имени Кот преданно смотрит мне в глаза и уходит драть ковёр. Знает, что нельзя. И что? У него свои понятия. Ковёр как ценность туда не входит.

Другое дело – привязанность к хозяйке. Я ещё на автобусе еду. Мне потом минут пять идти домой от остановки. А Кот уже усаживается у двери. Он не собака, чтобы крутить хвостом, однако пытается подпрыгнуть к ручке, чтобы открыть дверь. Это откуда же он узнаёт, что я скоро буду? Сверхчувствительность в загазованном городе?

Смотрю в интернете. И нахожу много интересного. В частности, в книге Ирины  Царёвой «Эти загадочные животные». Там приводится масса писем от реальных людей, где сверхчувствительность кошек и собак просто поражает. Да, они знают, когда хозяева приближаются к дому; могут реагировать на телефонный звонок. За сотни километров отыскивают любимых хозяев в другом городе, даже если те улетели на самолёте. Многим животным дано предчувствие стихийного бедствия. Его ещё нет, а они уже знают.
Всё это ещё предстоит науке изучить. А я зову своего Кота.

– Если ты такой умный, давай говорить по-взрослому. В глаза мне смотреть! Может, хватит драть мой ковёр?
– Может быть, – соглашается, молча, Кот. И отводит взгляд. Не могу прочитать его мысли, но свои мне известны: «Ковру скоро крышка». Эта пушистая вещь в себе ласково  споёт песенку, но сделает всё по-своему.
               
Вдогонку!
— Мама, я нашла кота!
— Тебе сорок лет... Мужа ищи!


Рецензии