Музыка

Вообще я к музыке спокойно отношусь –ну и играет и играет, а тут вдруг услышал одну, и прямо она унесла меня далеко-далеко – от дома, от всяких там дел – в какую-то неведомую даль, где так хорошо, как только в фильмах бывает, и я сразу понял это выражение «душа поет» –она и правда пела и летела, ведь душа бестелесна и может перемещаться в пространстве далеко-далеко и быстро-быстро, а музыка все ускорялась и ускорялась, я даже чуть не задохнулся от скорости, но она несла и несла меня, как будто я былинка какая невесомая, и потом такой восторг охватил, что я даже вспотел, и только хотел, чтоб она не кончалась и все звучала и звучала в бесконечности времени, а когда она вдруг оборвалась, так жалко стало, и я вскочил и спросил у мамы, что это было, а она ответила: -Это Полет Шнитке из фильма «Сказка странствий», и я вспомнил какой-то короткий стишок про этого Шнитке «Альфред Шнитке купил нитки», а больше я ничего про него не знал, а мне хотелось узнать, как это человек может такую музыку написать, что и правда воспаряешь и летишь в какую-то неведомую даль?  И я стал читать о нем все, что нашел в интернете, и запомнил главное, что музыка — это мысль о мире, выраженная в звуках. А ведь мысль о мире может быть разной –страшной, примитивной и вот такой прекрасной, как его музыка.  И я даже сочинил стихи про музыку:

Я услышал музыку,
музыку в окне.
Музыка играла
не кому-то, мне!
То она бурлила,
шумом налетала,
то вдруг обрывалась,
шепотом шептала.
Говорила тихо,
говорила громко,
а потом чуть слышно,
а потом умолкла...

Музыка умолкла,
но теперь внутри
крутится пластинка:
Ти-ра-ри!
Словно звуки музыки
из того окна
по волшебной лесенке
перешли в меня...      

Да, эта музыка и правда звучит во мне. Иногда обрывается, но стоит мне настроиться на ее волну, как она снова играет, как в первый раз, и я снова забываюсь и лечу-лечу и уношусь душой в какую-то непонятную даль…А Альфред Шнитке прожил недолгую жизнь  -всего 63 года, и умер от инсульта - наверное, не выдержав напряжения жизни, наверное, его мысль о мире была не только прекрасной, но и невыносимой. А тот стишок о Шнитке написал поэт Герман Лукомников. Интересно, он слышал этот Полет из «Сказки странствий» или просто так написал? Потому что музыка в этом фильме все тянется и тянется, как нитка, а потом вдруг раз –и обрывается. И хочется слушать еще и еще, бесконечно, ведь мысль о мире никогда не кончается…               


Рецензии