Рамбаль Коше

Александр Скрыпник - http://proza.ru/avtor/sabor

Я привык к тому, что магазин игрушек – мой дом. Когда покупатели заполняли зал, и многоголосый шум сбивал с толку, я начинал чувствовать, как разогревается мой бок: по-видимому, солнце светило на полку. Мне это нравилось, но целлулоидные куклы рядом (меня касались гладкие их руки), то и дело шептали, что на солнце могут выгореть нарядные платья. Со временем стал беспокоиться и я, после того, как услышал: «Мама, а отчего у большого мишки животик голубой?»  «Н-ну… наверно, решили, что так красивее…» - ответила мама.
А теперь это голубое брюхо у меня ещё и выгорит? Внутренне я уже был готов к тому, что никто меня не возьмёт. Соседние куклы менялись то и дело, их раскупали, для меня же все дни слились в монотонный сон, пока…
«Какой мишка роскошный! Думаю, именно такой подарок захочет получить от Деда Мороза моя девочка! Можно посмотреть?»
Меня берут с полки и передают в нежные добрые руки.
Это обо мне?!!
«Беру. Заверните. И бантик…»
Если бы не стеклянные глаза-пуговки, я бы заплакал.

***
Я думал, что меня тут же отдадут ребёнку, но  вышло по-другому.  Ждала меня снова полка, только я в коробке. Там - темно и тихо. Ничто не светит и не греет живот. Впрочем, если прислушаться, доносились неясные голоса…  не разобрать, о чём говорят. Зато можно лежать и повторять про себя в тысячный раз: «Какой мишка роскошный, о таком моя девочка мечтает…»
Наконец мою коробку взяли и понесли. Неясный шум… открывают крышку… Свет и детский визг: «Миська!!» Тёплые детские ручонки обняли и прижали к груди.
Теперь я знаю, как это здорово -  быть нужным кому-то!
«А как назовём мишку, дочь?» - послышался ласковый мужской голос.
«Миса?» - вопросительно.
«Что ж – «Миша»... Знаешь, я тут подумал: мы вчера фильм смотрели, «Игрушка» назывался. Понравился? Ну вот! Там героя звали Эрик Рамбаль…»
«Косе!»
«Верно, Давай назовём нашего нового друга Рамбаль Коше! Как, мать, – одобряешь?»
«Выдумщики вы у меня!»
Тёплая ручка погладила меня по голове: «Амаль…»

***
Игрушки у Малышки находились в тумбе под полками. Больше всего, понятное дело, было кукол. Так выходило, что всех их почему-то звали Катями.  Похоже, среди них были мои бывшие соседки по магазину игрушек – знакомые голоса слышались. И снова отношения у меня с ними не сложились. На первых порах они мне жаловались на жизнь, причём все одновременно, громко и стараясь перекричать друг друга.  От этого у меня начинали болеть опилки в голове и стало казаться, что Малышка в первые же дни бросит меня на пол и лапу оторвёт…
Она, действительно, обычно   таскала меня за лапу по полу за собой. Но полы в доме были чистыми, потому мне разрешалось вечером лежать в постели вместе с Мамой и Малышкой. Мама читала вслух хорошие сказки, пока дочь не засыпала… я бы слушал ещё, но книга тут же закрывалась.
Отчего Малышка более всего была привязана ко мне?  - я этим вопросом не задавался, как-то само собою все. Может, куклы надоедали сварливым своим характером, а я мог внимательно выслушать? А если люди этого не понимают… может, просто я был мягкий и уютный.
Во всяком случае, такое ко мне отношение куклами Катями не прощалось. Когда я оказывался в тумбе, мне приходилось выслушивать в свой адрес такое, от чего мои уши должны были из голубых стать красными.
Но время шло, и Дочь перестала быть Малышкой. Она всё реже вспоминала о своих куклах, однако уроки мы делали вместе, и всё так же секретничали под одеялом.
«Ты и замуж пойдёшь вместе с Рамбалем Коше?» - смеялась мама.
Откуда ей было знать, сколько слёз было пролито тайком ночью о неразделённых любовях – моё голубое брюхо, должно быть, порыжело от этих слез.               

***
Мама была не права – замуж Дочь пошла, позабыв об игрушках. И снова - полка, темнота и забытьё. Правда, иногда антресоли открывались, и тогда я слышал: «Долго я ещё буду с одного места на другое перекладывать этот пылесборник, дочь?» «Ну, ма-ам, не трогай хоть Рамбаля, раз уж остальных кукол раздала…»
Первое время я ещё вспоминал счастливые дни со своей хозяйкой, снова и снова повторял на разные лады её добрые слова обо мне. Но мало-помалу все тускнело и стиралось из моей памяти, и я решил, что именно так умирают игрушки.
А однажды распахнулась дверца антресоли, меня взяли на руки, и родной голос сказал: «Смотри, дочь, это мой любимый мишка. Его зовут Рамбаль Коше»
«Амаль!» - обняли меня тёплые детские ручонки. Мои стеклянные глаза будто запотели, и сквозь флёр этой влаги я разглядел темноволосую Малышку.

Иллюстрация с авторской странички


Рецензии