Привыкаю понимать

Меня Петя  зовут. Простое имя, проще некуда –  никто в садике запомнить не мог. Тогда я сказал:
– Меня Филипп зовут.
Все запомнили, хотя на самом деле я остался Петей.

Сегодня день короткий. Всей группой ходили закат смотреть. Солнышко ярко-красным шаром прокатилось по небу и теперь пряталось за горизонт. Красиво!
– Где дети солнышко восходит? – спросила  нас Нина Фёдоровна.
– На востоке! – дружно закричали мы.
– А заходит?
– На западе.

– Молодцы! – похвалила нас Нина Фёдоровна. – Но открою вам одну тайну. На самом деле солнце вообще не двигается – стоит на месте. Это – огромное раскалённое светило больше Земли в миллион раз с хвостиком! Представляете слона, который бы крутился вокруг крошечной Моськи?
Лично я и Моську не представляю, чтобы она крутилась вокруг слона.
А Нина Федоровна продолжала:
– Это мы с вами вместе с нашей планетой Земля вокруг Солнца вращаемся.
Я всмотрелся – никто в группе не вращался. Всё стояли, разинув рты от изумления.

– Всё понятно?
Ещё бы не понять. Надо просто не верить глазам своим.
Мне нравилась девочка в группе Наташа. Как-то она разбила вазу.
– Кто это сделал? – грозно спросила Нина Фёдоровна.
Наташа сжалась в комочек и молчала.
– Это я разбил, – сказал я.
Мама потом за эту вазу заплатила. А Наташа мне разонравилась. Не такая уж она и красивая, надо просто не верить глазам своим.

Мой старший брат учит теорему Пифагора.
– Кто такой Пифагор? – спрашиваю.
– Это великий учёный из древней Греции!
– Ты Пифагором хочешь стать?
– А вот это вряд ли. До сих пор ещё неизвестно существовал ли Пифагор на самом деле. Всё его учение, история его жизни написаны через несколько столетий после того, как он умер. Сам он не оставил после себя ни одной написанной строчки. Всё понятно?
– Привыкаю понимать, – ответил я и пошёл к аквариуму.

Мне недавно его подарили. В аквариуме не было самой красивой красной рыбки. Рядом сидел довольный кот Маркиз.
– Ты съел?! – грозно спросил я.
– Почему сразу я? – молча, возмутился кот. – Она сама себя съела!
Нет, это уже слишком! Я могу понять, что на небе что-то не так или среди учёных с их теоремами, но собственный любимый кот! Я прекратил с ним всякое общение.
Ночью я проснулся от песен Маркиза. Он тыкал холодным носом в мою шею и прижимался тёплым пушистым тельцем.
– Да понимаю я, что ты мне друг, но при этом кот – и очень любишь рыбку, – вздохнул я.


Рецензии