Учитель

      Игорь Геннадьевич сидел за письменным столом в тесной маленькой спальне и задумчиво смотрел в ученическую тетрадь.
Шёл двенадцатый час, а он всё ещё был погружен в проверку школьных сочинений. Но в данный момент, не сочинение вызвало у него такой глубокий интерес и навело на  размышления, хотя это был ещё тот "шедевр". В упомянутую тетрадь был вложен криво оторванный листок, с посланием таким неожиданным, что учитель растерялся.
       Будучи совсем ещё молодым человеком, устроившись в начале года на работу учителем русского языка и литературы в тридцатую школу, он сразу же с головой окунулся в массу трудностей, которыми изобилует данная профессия. Молодой повеса, только что окончивший педагогический институт, по сути сам ещё ребёнок, он тяжело вливался в работу. Положение усугублял тот факт, что ему сразу же дали школьное руководство в 10 "В" классе, не учитывая его юность и неопытность. За эти полгода работы Игорь Геннадьевич успел пережить колоссальную борьбу за завоевание: поддержки со стороны коллег, авторитета у своих учеников и уважения их родителей. Особенно отношения с подопечными строились очень болезненно: мальчишки, видя его неопытность, были с ним за панибрата; девочки беззастенчиво строили глазки и хихикали на уроках. Этот последний пункт смущал молодого учителя больше всего. Вот и эта записка...

Содержание её было следующим: " Игорь Геннадьевич, я вас очень люблю. Ради вас я готова на все!"
      Последняя фраза, написанная с юношеским максимализмом, особенно пугала его.

- На всё  - это на что? - мелькнула у него мысль, вызвав щемящий страх. Ольгу Тараскину он знал всего лишь полгода, но этого времени было достаточно, чтобы понять, что эта девочка была упрямая, уверенная в себе и любящая привлекать к себе внимание. Не раз она прерывала его урок громкой болтовней со своей соседкой по парте, нервными смешками и даже обидными репликами, сказанными вполголоса, касательно его ботинок, прически, костюма. Напрасно он жаловался ее родителям и директору. Она не оставляла его в покое. А теперь ещё и это послание...
Его мозг лихорадочно работал:
-Что же делать? Она ждёт моей реакции. Издевается. Как мне на это реагировать? Что ответить? Проигнорировать? Просто смять эту записку и выкинуть, будто её и не было. Но Тараскина упрямая, напишет другую. Так и будет бомбить его.
Пожаловаться родителям? А толку? Было уже - не помогает.

      Была уже глубокая ночь. Так и не решив это дилеммы,  Игорь Геннадьевич,сложив тетради в аккуратную стопку, лёг спать.

После седьмого урока, когда все ученики уже разошлись по домам, Тараскина неожиданно залетела к нему в класс.
- Игорь Геннадьевич,  я к вам...Можно вас?

Вид у неё был решительный, но в то же время испуганный, как у человека, который закрыв глаза, бросается в глубокую пропасть.
- Вы прочитали мою записку?

   Не дождавшись, пока ошеломленный учитель что-то ответит, она выпалила:
- Игорь Геннадьевич,  я люблю вас. Я жить без вас не могу!

И как ребёнок, испугавшийся собственного проступка, она вдруг заплакала.

Этого-то молодой учитель и не ожидал. Каждый её поступок он принимал как дерзкую выходку, злую шалость, на которую он реагировал гневом и неприязнью. Но тут... Вид плачущей девочки разбудил в нем вихрь чувств: жалость, нежность и что-то ещё...пока ему непонятное.

Помимо своей воли, Игорь Геннадьевич протянул руку с желанием погладить ее, как обычно утешают ребёнка, так как не находил слов. Но тут Тараскина сама, приблизившись к учителю, обхватила его шею и прижалась к нему в крепком объятии.
   Дверь неожиданно распахнулась.
- Игорь Геннадьевич, я тут хотела... - завуч, изумленная, остановилась. То, что она увидела,  не укладывалось у нее в голове. Какое-то время она стояла с полуоткрытым ртом, пытаясь что-то сказать. И наконец...
- Игорь Геннадьевич,  зайдите ко мне в кабинет!

На следующий день молодой учитель покинул школу. Это было сенсацией и среди коллег, и среди учеников. Все реагировали на это по-разному: кто-то радовался, кто-то принял это с равнодушием, но больше всего, все-таки, было тех, кто жалел о его уходе. Несмотря на его юность и неопытность, многие успели его полюбить. Особенно безутешна была Тараскина, главная виновница этого события.

В общем, на этом историю можно и закончить.
Хотелось бы упомянуть только одно. Где-то спустя пять лет, я встретила Игоря Геннадьевича по дороге на работу. Теперь он работал в школе-гимназии номер 5. К педагогической работе он уже привык, пользовался уважением учеников и коллег, в школу приходил как на праздник. А дома его ждала молоденькая и безумно любящая его жена, та самая Ольга Тараскина, и их двухлетний сынишка Мишенька.


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/12/17/349 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   17.12.2023 10:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.