Кадры из детства
- А чего её любить, я хочу быть военным, - уверенно ответил мне он.
- Так там вроде она как раз и нужна, - возразил я.
- Не, там больше нужна физическая подготовка и военное дело, а я хорошо подтягиваюсь, и военное дело изучаю.
- Так, интересно, что значит военное дело изучаю?
- Ну вот скажем куда в следующий раз ударят китайцы, а в это время шла китайско-вьетнамская война, ты знаешь?
- Я ему, нет конечно, откуда мне знать, а ты знаешь что ли?
- Конечно знаю, могу на карте показать, вот смотри, и он начал показывать на карте, которая висела у меня на стене в комнате, куда в следующий раз двинут свои войска китайцы.
И мне стало интересно с ним общаться, вот думаю , у него двойки по алгебре, и меня назначили его подтянуть по этому предмету, а он военным делом интересуется, и никто про это не знает, сидит себе на последней парте , и о войне думает.
Так прошла зима, по алгебре я его подтянул, на тройку твёрдую, то ли с меня плохой педагог, то ли я попал под его обаяние, но наши встречи носили больше не математический характер.
Нас объединяло многое, и аквариумные рыбки, он тоже их держал, и военное дело, и китайско-вьетнамская война, мы даже ставили флажки по линии фронта на карте, а последние сведения слушали по отцовскому ламповому приемнику который очень хорошо ловил китайские передачи на русском языке.
И вот наступила долгожданная весна, пришёл май. И мы решили с ним построить в каком -нибудь не людном месте настоящую землянку. Долго думали в какой стороне лучше, ну чтобы и не совсем далеко от дома, но и чтобы никто не нашёл.
Место выбрали в сторону каменного карьера, километра так 2-2,5 от дома. Сначала идём через огромное поле почти два километра, а там небольшие околки леса, вот там в самой глубине леса и выбрали где будем рыть землянку.
Довольные выбранными местом вернулись домой. Определили в какое время туда пойдём, уже конкретно с лопатой, топором и ножовкой. Так как у Сани, к тому времени уже с кличкой «Стратег», это за понимание военного дела, ничего из подобного инструмента дома не было, так как он рос без отца, на воспитании одной мамой, то этот пункт был за мной.
Мама его работала техничкой в поликлинике, её работы он почему-то стеснялся и не говорил кем она там трудится.
Он был безусловно очень добрый парень, и очень любил свою маму, и жалел её, что ей приходилось таким трудом зарабатывать на хлеб, одет он был тоже бедновато, приходил в дырявых шерстяных носках, которые по-моему просто «горели» на нем.
Ну конечно как и почти все мальчишки был необыкновенным фантазёром!
Просто мне запомнился один случай. Как-то прийдя на очередные занятия по алгебре, он мне заговорчески объявил что у него дама живет настоящая рысь. Я ему конечно же не поверил, ну откуда у тебя мол, может быть рысь? А он твердит своё, есть и все тут.
Ну тогда покажы говорю, нет не могу, это большой секрет, никто не должен её видеть. Спрашиваю почему, говорит, что когда к нам приезжал в город цирк, она сбежала и он её нашёл, и если кто узнаёт, то прийдется возвращать, а он конечно же не хочет.
Сколько я его не упрашивал показать мне её, так и не согласился.
Правда это было или нет , я так и не знаю, думаю всё таки это была его фантазия, а разоблачения он не хотел, поэтому всё так и осталось тайной.
Ну вот пришла весна, потеплела, на деревьях распустилась листва, и в один из дней, когда было мало уроков, мы вместе с ним отправились на то место, где мы собрались рыть землянку.
Прошли через поле, вот он выбранный нами околок со смешанным лесом, с соснами, березой и осиной.
Не сразу мы нашли подходящее место в лесу, так как лес оказался не заросший, с довольно большими расстояниями между деревьями, и практически полным отсутствием кустарника.
Но делать нечего, раз пришли, надо рыть . Взяли лопату начали обкапывать площадку между нескольких сосен, и убирать дёрн.
Поднялся ветер и сосны как то по недоброму зашумели, мы роем дальше, корни подпиливаем ножовкой и подрубаем маленьким топориком. Всё вроде идёт по плану, но на нас нашло какое-то беспокойство, откуда непонятно, но как-то накатывает волнами и постепенно усиливается, и перерастает в сковывающий страх.
Причём распространяется он сразу на обоих, и объяснить что это с нами происходит, мы не можем, рыть мы перестали, стали прислушиваться и оглядываться по сторонам, но слышен только шум сосен, который становится каким то зловещим, и от этого всего волосы на голове зашевелились.
И мы , вы не поверите, ни о чем не договариваясь, бросив все инструменты, побежали.с очень быстрой скоростью. Когда бежали, появилось ощущение что нас кто-то догоняет, пришло дать настоящего деру!
Так бежали мы не оглядываясь довольно долго, пока не оказались на поле, метров триста, четыреста от опушки леса, лес стоял на пригорке, и когда мы остановились чтобы поглядеть гнались за ними или мы это всё придумали от страха, то увидели на краю леса несколько стоящих фигур разного роста, один , как нам показалось был даже с какими то длинными руками ниже колен, а рядом с ним толстячок невысокого роста. Дальше мы их разглядывать не стали, и уже просто ускоренным шагом начали удалиться в сторону дома, они догонять нас не стали, а так и остались стоять на опушке леса, не шевелясь и глядя в нашу сторону.
Долго мы ещё обсуждали это происшествие, самое главное мы не могли понять, откуда появился этот животный страх, и почему мы не говоря друг другу не слова, одновременно побежали?
Были рады конечно, что нас не поймали! А кто это был, кто гнался за нами? Тогда мы решили, что это были карьерские пацаны, теперь по прошествии десятков лет, я бы так уже не утверждал, что это были они. Тут что-то другое произошло, ведь страх от простых людей, причём панический не появляется, да и вид у этих человечков был весьма странный. Расстояние с которого мы их видели, не позволяло рассмотреть детали, да и времени у нас не было, надо было улепётывать, но определенные странности в их фигурах запомнились надолго.
Собирались мы с Саней потом сходить туда за брошенным инструментом, но желания ни у него ,ни у меня не возникло.
Отец правда спрашивал, куда делась ножовка и маленький топорик, но я конечно же отвечал, что не знаю. А как сознаёшься ?! Что ему я должен был рассказать? Да он и не настаивал, спросил один раз, да и всё.
До сих пор для меня загадка, что это было, и кто гнался за нами, и что за странные фигуры стояли на опушке леса?
Интересно было бы сейчас спросить об этом Саню, помнит он этот случай или нет, но где он теперь я не знаю, время раскидало нас по разным городам и весям.
Свидетельство о публикации №223121601393