Жемчужина бессмертия - продолжение от 16. 12. 23 г
Глава 4
Автобус приблизился к Елинску, и Михаил стал звонить со своего смартфона Саше, но тот не отвечал. «Неужели что-то случилось»? - переживал он. Его охватило волнение, в голову приходили тревожные мысли. Он продолжал звонить снова и снова, пока автобус не прибыл на автостанцию.
Приехав в гостиницу, Миша взял у дежурной ключ от номера и поднялся на второй этаж. Затем, замирая от волнения, он открыл ключом дверь и увидел друга, лежавшего на кровати в одежде. «Может, он пьяный? – предположил Миша, проверил у друга пульс, но он почти не прощупывался.
- Саша, что с тобой? «Тебе плохо»?- спрашивал Миша. Петров не реагировал на вопросы и лежал без движения, был без сознания. Зайдя в номер, Кротов сразу не заметил бутылку с шампанским, стоящую на столе, и два бокала. В одном бокале вино было не выпито, и во втором его немного оставалось. Бутылка была наполовину полная. «Не мог Саша опьянеть от малой дозы шампанского», - сделал вывод Миша и побежал к дежурной, чтобы она вызвала скорую помощь.
Когда в номер гостиницы, где жили парни, пришёл врач, то у Петрова пульс совсем отсутствовал, и врач вызвал санитаров, чтобы покойника увезти в морг. Одновременно он позвонил в полицию.
Михаил в расстроенных чувствах сидел на стуле, ожидая представителей власти. Он не мог предполагать, чем закончится эта история. Он боялся, что подозревать могут его, и, возможно, арестуют до выяснения обстоятельств. Ему не хотелось сейчас оказаться в тюрьме. Но ещё больше он переживал за друга, и винил в его гибели себя, за то, что не уговорил его ехать в деревню.
Вскоре пришли двое мужчин: один в штатском и другой в форме полицейского. Они посмотрели у Михаила паспорт, и человек в штатском показал удостоверение следователя. Он стал составлять какой-то документ, а полицейский сфотографировал помещение и стол с шампанским. Не дожидаясь вопросов, Миша положил на стол пистолет с глушителем и кратко рассказал, при каких условиях завладел оружием. Затем повторил свой рассказ более подробно под запись на диктофон.
- Вы кого-нибудь подозреваете в нападении на вас? – спросил следователь.
- У меня нет доказательств, но я подозреваю старшего научного сотрудника, из лаборатории, где мы с Александром работали - ответил Михаил. – Его фамилия Завятов. Он мог нанять киллеров, чтобы нас убить. Дело в том, что мы знали, как он присваивал государственные средства.
- Когда вы вернулись в ваш гостиничный номер, пострадавший был ещё жив?
- Да, и я сразу же сообщил дежурной по гостинице, чтобы она вызвала скорую помощь. Вот, я сохранил автобусный билет, - вынул из кармана смятый билет Михаил и подал следователю. - Надеюсь, что это будет доказательством, что меня днём в гостинице не было.
- Хорошо, - сказал следователь, и, обращаясь к полицейскому, строго произнёс:
- Сходи, Лёша, к дежурной и узнай, когда уходил Кротов и пришёл обратно в гостиницу.
Затем он спросил Михаила:
- Вы бутылку и бокалы на столе трогали?
- Нет, конечно, я часто смотрел детективные фильмы, и многое понимаю в расследовании. Мне бы не хотелось сейчас оказаться в тюрьме. Вы взяли у меня мой смартфон, где есть фотография киллера, и это тоже будет доказательством, что я не причастен к смерти моего друга.
Следователь хитро посмотрел на подозреваемого и сказал, что разрешит ему остаться в гостинице, а завтра снова придёт и задаст новые вопросы. Закончив допрос, работники полиции упаковали бутылку с шампанским и бокалы, чтобы сдать на анализы в лабораторию. На прощание они просили Михаила быть осторожнее, никому не доверять, без необходимости из гостиницы не выходить.
В первый же день приезда в Елинск, Миша купил ноутбук. Компьютер ему был очень нужен, и для научных целей, и для организации бизнеса. Он хотел позвонить матери Петрова, но смартфон отдал в полицию, поэтому позвонил с ноутбука, воспользовавшись функцией модема. Он знал её номер телефона и сообщил о смерти сына. Она сразу не поверила и перезвонила в полицию Елинска.
Следствие продолжалось долго, более недели. Весь этот период Кротов жил в гостинице. Чтобы успокоиться и как-то отвлечься от страшной действительности, он занимался своими научными поисками и расчётами. Он читал в интернете о том, что появились три-дэ принтеры. Однако они были весьма примитивными, на его взгляд, и требовалась их доработка. Думая о принтерах ему пришла в голову идея о выращивании в них запасных человеческих органов, чтобы потом их пересаживать больным людям.
В очередное воскресение, утром, к Михаилу пришла его тётушка Валентина Сергеевна Гончарова. Она узнала из передачи местного телевидения о смерти Александра Петрова. Позвонив по внутреннему телефону в номер гостиницы, она предложила племяннику свою юридическую помощь, и он пригласил её в гостиничный ресторан позавтракать, так как сам ещё не завтракал. Валентина Сергеевна была рада встрече и выглядела представительной дамой, в деловом костюме.
Кушая рис с котлетой, они между делом беседовали. Он рассказал тётушке о ходе расследования. Ему стало известно от следователя, что в шампанском обнаружили лекарство «клофелин». Ещё в университете, Петров жаловался на повышенное артериальное давление, и это сказалось при смешении шампанского с клофелином. Следствие показало, что к нему в номер приходила женщина. Она и подсыпала в шампанское это лекарство. Но пока не установили личность той женщины, и найти её тоже пока не удалось.
Он также рассказал тётушке, как на него покушался неизвестный мужчина. Его пока тоже не нашли.
- И, наверное, никогда не найдут, - сказал Миша, - если за этими покушениями стоит Завятов со своими деньгами и покровителями.
Валентина Сергеевна спросила:
- С тебя сняли подозрения в причастности к убийству товарища или нет?
- Пока меня каждый день допрашивают, но не в полиции, а здесь в гостинице, - ответил Миша. - Следователь не разрешает мне покидать гостиницу.
И тётушка предложила: «Давай оформим на меня доверенность, чтобы я была твоим адвокатом».
Миша согласился, и они ушли в номер гостиницы писать доверенность. Потом Валентина Сергеевна, поинтересовалась: «Целы ли деньги, которые были у Петрова в виде банковских пластиковых карт»?
- Да, деньги целы. Карточки находились в дипломате, который лежал в автоматической камере хранения. Я знал код камеры хранения и взял карточки.
При следующей встрече Валентина Сергеевна сообщила, что все обвинения и подозрения с Михаила сняты, и теперь она займётся оформлением для него местной прописки и подыщет съёмную квартиру. Она принесла из полиции его смартфон. Теперь у них будет двусторонняя связь по телефону.
Около месяца тело Петрова находилось в морозильной камере городского морга. Работники полиции сообщили о его гибели матери, но она от горя заболела и тянула время, не решаясь переправить тело домой. Покойник стал портиться, и Михаил решил его похоронить здесь в Елинске. Он с помощью тётушки организовал похороны по всем христианским обычаям и с отпеванием в церкви. В Елинске на триста тысяч жителей была единственная похоронная фирма «память», которая предоставляла свои услуги по погребению умерших граждан. Конкурентов у неё не было, и цены на погребение были сильно завышены. Однако Миша похоронил друга, не жалея денег.
Валентине Сергеевне при встрече он пожаловался:
- Я истратил на похороны друга более ста тысяч рублей. Плюс за морозильную камеру заплатил более ста тысяч, и того вышло двести тысяч рублей. Я хочу составить конкуренцию этой похоронной фирме и организовать свою фирму, под названием «ритуал». Я заставлю их снизить цены на похороны.
- А вдруг у нас ничего не получится, - засомневалась Валентина Сергеевна.
- Получится, - с уверенностью сказал Кротов.
Глава 5
Из гостиницы Миша переехал в съёмную однокомнатную квартиру. Он решил экономить деньги, как это делал, пока учился в университете. Квартира была не большая с маленькой кухней, туалет совмещён с ванной. Хозяйка квартиры, женщина средних лет, заключать письменный договор отказалась, чтобы не платить налог государству. Но Валентина Сергеевна советовала найти другую квартиру с письменным договором. Договор мог предотвратить произвольное выселение. Но Миша не захотел следовать её совету, чтобы не терять время.
В съёмной квартире мебели было мало, отсутствовал даже телевизор, и в первый же вечер молодому человеку стало скучно и грустно. Его охватила не выносимая тоска. Такое настроение с ним часто случалось, после гибели родителей. И теперь, трагическая смерть Петрова выбила его из колеи. Он подумал, что надо купить водки и заглушить эту тоску. Но вспомнив случай с парнем, попавшим в психиатрическую больницу, когда он сам находился там, призадумался. Парень лежал с ним в одной палате и рассказал, что хотел покончить с собой в состоянии алкогольного опьянения. Потом он был рад, что его спасли. От врача Михаил узнал, что по статистике большинство самоубийств происходит в пьяном виде. «Нет уж, я пить не буду в таком состоянии, - подумал он, - мне ещё надо создавать умные приборы для лечения людей. Я не буду губить себя алкоголем».
Немного подумав, он решил сходить в кино, тем более кинотеатр находился рядом, через квартал от дома.
В кинотеатре фильм уже начался, а до следующего сеанса надо ждать полтора часа. Миша попросил контролёршу, строгую с виду женщину, пропустить его на этот сеанс.
- Пропущу, только купите сначала билет, - сказала она.
Купив билет, он вошёл в полутёмный зал, где народу было мало, и не стал искать своё место, а сел на крайнее кресло в среднем ряду. На широком экране развивались какие-то события, и Миша внимательно стал вникать в суть дела. В том ряду, куда он сел, почти никого не было, а в стороне сидела только одна девушка. Он не обратил на неё внимания, а продолжал смотреть на экран. По своему характеру он был скромным парнем, поэтому красивые девушки предпочитали парней энергичных и настойчивых. Когда он учился в университете, то считал, что девушки будут отвлекать его от учёбы, и ни с кем не знакомился. В этот вечер с кем-либо знакомиться в его планы тоже не входило. Однако та незнакомка подсела к нему и спросила:
- У тебя закурить не найдётся?
- Я не курю, и курить в зале запрещается. Я видел такое объявление, - ответил он и даже не посмотрел на незнакомку, а продолжал смотреть на экран.
Он почувствовал, как от неё пахнуло приятными духами, и тогда повернул голову в её сторону. Свет от экрана осветил её лицо – это была светловолосая, симпатичная девушка. Он хотел было спросить, как её зовут, но одумался: «А вдруг это киллер? Может, её специально подослали, чтобы убить меня, как Сашу»?
Но она вновь задала ему вопрос по-английски с хорошим произношением: «Ты иностранец? Я поняла это по твоему акценту».
- Нет, я русский. У меня с детства дефект речи, - оправдался он, говоря по-русски.
- А почему ты понял, что я спросила?
- Потому что я тоже изучал английский язык.
Такая её настойчивость, ещё больше его насторожила. И в то же время он понимал, что случайно сел на этот ряд. И киллеры не могли установить за ним слежку, потому что никто, кроме Валентины Сергеевны, не знал, где он живёт.
Несколько минут она молчала и потом, как бы себе самой, сказала: «Пойду, поищу, у кого-нибудь, закурить». Девушка ушла, а Михаил уже не мог сосредоточиться на фильме, а всё размышлял, о не состоявшемся знакомстве.
Когда сеанс закончился, он быстро вышел из зала, чтобы увидеть ту девушку. Он остановился у выхода, и мимо его шли молодые парни и девушки, хорошо одетые и симпатичные. В Светограде, где он жил, тоже много симпатичных девушек, но, живя более месяца в этом городе, он заметил, что здесь гораздо больше симпатичных девушек, даже встречаются красавицы, краше, чем актрисы Голливуда.
И вот, он увидел ту, с которой не получилось познакомиться во время сеанса. Она шла не одна, а рядом с ней шёл высокий парень и на ходу закуривал. Незнакомка взглянула на Мишу своими серыми глазами и, видимо поняла, что он хотел ей что-то сказать. Она прошла мимо, но потом на миг оглянулась. Люди из кинотеатра выходили на улицу, где выпал свежий снежок, и Миша тоже последовал за всеми, стараясь не выпускать из виду незнакомку. Она остановилась и сказала что-то парню, шедшему с ней. Тот пошёл в одну сторону, а она в другую, как раз в ту сторону, куда надо идти Михаилу. И он догнал её:
- Девушка, постойте! Мне интересно с вами познакомиться.
Она с любопытством посмотрела на него:
- Ну, и как тебя зовут?
- Михаил.
Они познакомились, её звали Мариной Смирновой. Шли молодые люди, не спеша, по широкой улице, которая состояла из многоэтажных домов, в три, пять этажей. Ему всё больше нравилась эта девушка, с милой улыбкой, светло-русыми волосами, раскинутыми на плечи из-под вязаной шапки. Во время просмотра фильма, в полумраке, он не совсем её разглядел. И теперь, при ярком свете уличных фонарей, не мог оторвать от неё глаз. В этот момент он подумал, что, быть может, она будет его женой.
- А вот дом, в котором я снимаю однокомнатную квартиру, - сказал он, - только сегодня я перебрался сюда из гостиницы.
- Может, пригласишь меня в гости? – спросила она, словно они уже давно были знакомы.
- Я сейчас пригласить тебя не могу, так как у меня нет даже телевизора и многих необходимых вещей. Можно, я провожу тебя до дома?
- Проводи, но я живу не одна, дома бабушка и двоюродная сестра, - сказала Марина, с заметной интонацией разочарования. Но Миша не придал этому значения. Он даже не мог и предполагать, на что намекала Марина. Он был застенчивым и стеснительным в общении с девушками. Проводив её, он поцеловал, как джентльмен, ей на прощание руку, и она быстро скрылась в подъезде пятиэтажного дома.
------------------------------------------------
В следующие два дня, Миша был занят хлопотами по благоустройству своей маленькой квартиры, купил необходимые вещи и, вместе с Валентиной Сергеевной, ходил по учреждениям оформлять регистрацию (прописку) в городе Елинске. Одновременно подал заявление на получение статуса индивидуального предпринимателя. Всё это время он думал о Марине. По своей неопытности и рассеянности, он даже не спросил у неё номер телефона, и это сильно терзало его.
Но деньги должны работать, а время шло вперёд. Как говорят англичане: «Время – деньги», и в один из следующих дней, не теряя времени, Миша пришёл к Валентине Сергеевне домой, чтобы посоветоваться о дальнейших шагах по организации бизнеса. Было воскресение, и дома находились все члены семьи. Он познакомился с дочерью Валентины Сергеевны, (своей двоюродной сестрой), её звали Еленой. Она и её муж Борис были сорокалетними людьми, уже имеющими жизненный опыт. Он предложил ей работать у него главным бухгалтером, а Борис, с иронией спросил:
- Где она будет работать, на дому что ли? И надо, уже определиться, чем мы будем заниматься?
- Я предлагаю организовать похоронное бюро, - сказал Михаил. – И параллельно создать эстрадный ансамбль. Эти виды деятельности должны быть очень доходными.
Обратившись к зятю тётушки, он сказал:
- А тебя, Боря, я назначаю начальником охраны и предлагаю подыскать несколько человек в охрану нашего предприятия.
Затем он посмотрел на Елену и спросил:
- У вас есть интернет?
И, услышав утвердительный ответ, предложил прямо сейчас поискать помещение для похоронного бюро и для офиса. Елена, открывая ноутбук, высказала сомнение насчёт похоронного бюро:
- У нас в Елинске уже есть такая фирма, - сказала она, - и её возглавляет бывший бандит, который отсидел на зоне большой срок. Я с ним немного знакома. Это страшный человек. Я не советую с ним связываться.
Но Михаил настаивал на своём. Он говорил, что миром правят деньги и, у кого их больше, тот и прав. В любом направлении бизнеса уже кто-то есть, и все ниши заняты. А в похоронном бизнесе должна быть конкуренция, иначе цены становятся запредельными.
- Я недавно похоронил друга Сашу Петрова, - рассуждал он, - и с меня взяли двести тысяч рублей: сто тысяч за морозильную камеру и сто тысяч за другие услуги. Например, гроб мне обошёлся в двадцать тысяч, хотя он был обычный, не золотой.
Борис и Валентина Сергеевна поддержали Михаила: «В любом бизнесе есть риск, и бояться не надо».
Глава 6
Было раннее утро. Миша проснулся в пять часов и уснуть больше не мог, валялся в постели до шести. Он уже в течение месяца вставал в шесть и делал утреннюю гимнастику.
Продолжение следует. Всего в этой книге 30 глав. Всю книгу можете скачать на моём сайте с книгами и картинами. https://kn553kn.turbo.site/
Свидетельство о публикации №223121601480