Дорога 12

В этот день Садовник так и не смог рассказать своим друзьям ни об одном из своих приключений. Вместо этого он встал и снова вышел за пределы своего сада. Звуки моря и поющего песка звали его и, стремясь передохнуть, Садовник направился к ним, по песчаной дорожке со звенящими колокольчиками. Дойдя до пляжа, Садовник просто прилёг и закрыл глаза, он не думал ни о чём, не вспоминал ничего, не анализировал и не пытался осознавать всё, что узнал за последнее время. Шум набегающих волн и крики чаек успокаивали и Садовник вдруг ощутил необыкновенную тишину в себе, она охватила все части его тела и даже мысли и образы пропали куда-то, было такое чувство, что он попал в безвременье, а из него в полное забытие. Сколько Садовник так пролежал на песке, он не знал, казалось одно мгновение прошло с того момента, как он забылся, словно перестал существовать, но когда открыл глаза  был уже глубокий вечер. Мягкий свет заходящего солнца играл тёплыми красками  на волнах, и стайка дельфинов уплывала в эту тёплую,   с оранжевыми всполохами, синеву.  Садовник ощутил заметный прилив сил,  словно что-то обновило его.
-  Возможно, это морской воздух так положительно влияет – подумал Садовник приподнимаясь.  И было немного странно, что в этот раз он совсем не помнил снов, никаких путешествий, никаких приключений не случилось на этот раз.
-  тебе нужно было восстановиться – услышал Садовник тихий голос Белой Розы.
Она сидела неподалёку на берегу и мягкие барашки морской пены омывали её ноги, а Синий Волк и вовсе барахтался в воде, сопя и отдуваясь. Его синяя шерсть почти сливалась с цветом моря и только чёрный нос и светящиеся глаза выделялись из воды, да ещё брызги, играющие на солнце выдавали его.
- Посмотри на Волка – снова сказала Белая Роза – Он почти слился с бесконечной силой и гармонией моря, стал с ним единым целым, растворился в нём. И море приняло его как часть себя, очистило и восстановило, убрав всё наносное и искажения, чуждые ему.  Когда Волк выйдет он будет снова свеж и юн - такова сила очищения и восстановления природой.
В это время Волк и впрямь вышел из воды и отряхнул свою шерсть так, что забрызгал солёными бликами и Садовника и Белую Розу. Садовник с интересом глядел на него, ища подтверждения словам Розы, но кто же их знает этих волков, как они выглядят, когда обновляются, во всяком случае, волчонком он не стал это точно.  А Синий Волк, вдруг оттолкнулся всеми своими четырьмя лапами от песка и прыгнул так, что почти мгновенно оказался  на травянистой лужайке за пляжем.  Прикидывая в уме, сколько метров пролетел Волк в своём прыжке, Садовник, пожалуй, согласился с его обновлением.
- Так же и люди – продолжала Белая Роза, стряхивая со своих волос золотые брызги воды – входя в полную тишину внутри себя, становятся единым целым  с бесконечной гармонией  вселенной и она принимает их за часть себя, очищает и восстанавливает.
 - А так просто разве мы не часть вселенной? – удивился Садовник.
- Конечно часть – засмеялась Роза, но часть искажённая разумом, своим или чужим. Человеческий разум чужд   вселенной, которая обладает своим, во всём превосходящим наш. Она восстанавливает то, что принадлежит ей – наши тела, как составляющие её части. А человеческий разум  на это не способен. Всё, что он может сделать полезного для восстановления тела – не мешать.  Хотя и является продуктом нашего физического мозга, но продуктом, пока ещё, несовершенным. Он, как необходимый нам инструмент для анализа и познания себя в своей бесконечности…
Закрапал тёплый вечерний дождик, Роза подставляла ладони и ловила эти прозрачные горошинки воды, приговаривая:

Я смотрела на капельку дождя, просто смотрела как на маленькую частицу воды  прозрачную и чистую. Это всего лишь вода, знала я, мокрая и прохладная. А потом я перестала смотреть на капельку как на воду, я сознательно забыла, что это такое и какая она должна быть, в моей голове не было ни мыслей, ни знаний о том, что я вижу, я их отключила и всё изменилось… 

О, Бесконечность, ты- в ладони
Упавшей капелькой дождя…
В восторге сердце моё тонет
С проникновением в тебя!

Ты- отражение нетленных,
Забытых таинств бытия
И ты- вместилище вселенных,
Что, наконец, постигла я.

Держу в ладони откровенье
И от восторга не дышу,
Как будто в лоно всех вселенных
Я с замиранием гляжу...

А, неподалёку, на травке, лежал Синий Волк и повиливал хвостом, мило улыбаясь своей синей мохнатой мордой. Первые звёзды усыпали ночное небо и Волк, как Чеширский кот, растворился в них, словно его и не было на пляже.


Рецензии