ЭХ! ВСЕ БЫ ТАК!

Это случилось в начале шестидесятых годов прошлого «золотого» века, когда только «зарождались и жили» в густых  лесах западной Белоруссии Ракетные войска стратегического назначения, в которых мне посчастливилось служить.

Однажды, когда я спускался по лестнице двухэтажного штаба воинской части, мне «бросилась в глаза» беспомощно лежащая на ступеньке знакомого цвета бумажка,  «сгорбленная» даже не в три, а аж в четыре «погибели». Ею оказалась полноценная советская купюра, достойная стоимости 25 рублей, по тем временам радовавшей  глаз  своим «цветом».

« Нездоровое» чувство «обожгло» моё сознание и «вынудило» меня «спасти» «падшую» подошвой ботинка. Пока «тайна» надёжно хранилась плотно прижатой к «земле», в моей черепной коробке, и так переполненной всякой всячиной, лихорадочно вращались мысли по поводу разрешения конфликта интересов сторон.

Первым, что взбрело мне в голову, было «естественное» желание приватизировать находку по праву первооткрывателя. Вторым  было подленькое – отдать за вознаграждение. Но поскольку в старые добрые времена у меня не было дорогущего телевизора, «погибшего» у Николая Прощенко в связи с его находкой, описанной им в опусе  «Пользительная находка» в Прозе.ру, а также «тёти» из всем известного кинофильма, то терять мне было нечего, и рассчитывать на компенсацию за моральные издержки не приходилось.  Наконец, третьей,  и решающей,  мелькнула мысль  (а  это её привилегия ) отдать находку просто так, вернее по рекомендации  библейских заповедей, с робкой надеждой, что «другие» поступят со мною также милосердно.
 
Воровато оглядываясь по сторонам, я бережно поднял невинно «пострадавшую», и быстро спрятал её в карман. После мучительных размышлений верх взял последний вариант.

На следующий день я повесил в офицерской столовой объявление с выразительным текстом: кто потерял 25 рублей, прошу обращаться ко мне. Но чтобы деньги не попали в «нечистые руки», я «замаскировал» их, «спрятав» в «кошелёк». Вскоре явились сразу два претендента обогатиться нахаляву. И получили позорный отлуп: никто не отгадал цвета кошелька. Позднее объявился виновник «переполоха» - молодой лейтенант, получивший приглашение участвовать в экзаменах на конкурс абитуриентов в адъюнктуру военно- воздушной инженерной академии Можайского в Ленинграде.

Видимо он, на радостях, что получил возможность «вырваться» из леса, в отличие от волка, которого сколько не корми, он в лес смотрит, на ходу решил убрать полученное «сокровище» в «надёжное место», нечаянно выронив из него «заначку» от жены, от которой получил «нахлобучку», признавшись ей в постигшем его горе - несчастье.

Отдать из рук в руки деньги  мне так и не удалось, так как потерпевшего соискателя и след простыл. Как ветром сдуло. Подробно «историю с географией» потери, полностью совпадающей с истиной, мне сообщил его приятель – сослуживец, которому я и вручил находку, получив клятвенное обещание «презента» в виде бутылки коньяка. И вот до сих пор я  живу «в режиме ожидания» и не пью коньяк. Тем более, люди говорят, что он пахнет клопами.   


Рецензии