Часовня Святой троицы в Столбищах

История села Столбищи.
Авторы- Андрей Елистратов, Ольга Лапина.


Глава 5.
Часть 5.3. Часовня Святой Троицы в Столбищах.

Мы помним с вами, что церкви в Столбищах в тридцатые годы были либо преобразованы, либо разрушены. Но село с такой историей не может жить без веры и ее символов.

В 1992 году уроженец села Столбищи поэт Сергей Царяпкин установил у святого колодчика Крест в честь иконы Казанской Божьей Матери.
На сегодняшний день в Столбищах есть часовня  Святой Троицы.   Построена она в 2006 году.


Вот как  вспоминает об этом сам Царяпкин С.И.. ( сайт http://poetnn.ru/biografiya)


«…Я молился при свече на тех местах, где когда-то стояли столбищенские храмы, прося о помощи... Никогда не забуду, как в Рождество ставили крест на месте будущего сруба: несли его всей деревней, устанавливали на огромный мельничный жернов… Солнце, горящие свечи, белоснежно полотенце, колыхающееся на морозе, и счастливые, сияющие надеждой лица селян, осознавших, что это действительно нужно. Когда отец Сергий из Пильны освятил стопу церкви, я привез из Кирова сруб, а из Нижнего Новгорода – луковицу. На следующее лето храм уже стоял, и село готовилось на Троицу к крестному ходу, с иконами и хоругвями, специально сшитыми к празднику, - по всем канонам. Говорят, «на Троицу земля откроется»! Утром, когда трава блестела росой в первых лучах солнца, я шел босиком по полю, смотрел на свое село и молился, чтобы все прошло благополучно. И действительно – погода была ясная, как по заказу. И усталость после крестного хода совсем не чувствовалась: вечером я провел концерт на свои стихи и песни, и это еще больше сплотило всех нас…
Через год, ко второму крестному ходу, у Троицкой церкви появилась колокольня. Я ездил за ней в Ярославль. Погрузив семь колоколов в машину, пропутешествовал еще 1000 километров по Русскому Северу, столь любимому мной. Был в Вологде, в Кирилло-Белозерском монастыре, в Нил-Сорской пустыне… Установить в Столбищах памятник к 500-летию Нила Сорского, великого заволжского старца, - еще одна моя заветная мечта, которая сбывается! Я очень почитаю его: преподобный Нил Сорский был главным нестяжателем Руси, бессеребреником, которому хочется подражать. Россия нуждается сейчас в таких духовных лидерах.
Летом 2008 года в селе Столбищи состоялся третий крестный ход. Низкий поклон от нашего села тем людям, благодаря которым все это стало возможным, всем, кто мне помогал…»


Рецензии