Близкое далёкое счастье глава 40

40

Руслан наслаждался покоем и теплом отчего дома и чувствовал себя вполне счастливо рядом с родными и любимыми людьми. Родители, дед и маленький, но самый значимый человечек в его жизни, его дочь, все они делали его настоящий мир самым прекрасным, дарящим умиротворение и безмятежность.
Лишь отсутствие Леры с Агатой заставляло скучать по ним, но девочки выросли и стали студентками московского мединститута. Ирина Семёновна очень переживала за дочерей и всё время рвалась поехать к ним, но Григорий Матвеевич как мог успокаивал жену, даже порой сердясь на неё за излишнюю по его мнению опеку.
- Ира, ну что ты так нервничаешь, девочки недавно приезжали домой на каникулы, а когда у них осенью учёба началась, ты жила с ними там сколько?.. Два… нет почти три месяца никак не решалась оставить малюток одних в большом городе на съёмной квартире… Ну дай же уже девчонкам простор для самостоятельности, над ними скоро однокурсники будут смеяться, говорить, что мама их за ручку в ясельную группу вуза водит… ну, Ира, милая, успокойся уже! - ласково обнял он супругу.
- Гриша, ну зачем ты так, я привыкла, что они рядом, здесь, со мной… - чуть не плакала Ирина Семёновна. – Ты знаешь, всё-таки минусы жизни в сельской местности обнажаются самым неожиданным образом, – промокнула она глаза, - вот живи мы в большом городе и детям не было бы необходимости уезжать куда-то на учёбу!
- Ну перестань, Ирочка, знаешь ведь, как говорится: везде хорошо где нас нет… А у тебя теперь и здесь есть о ком позаботиться, дорогая, - кивнул муж на внучку, сосредоточенно пытающуюся построить башню из крупных пластмассовых кубиков, сидя на ковре в гостиной.
- И не говори! – махнула она рукой в подтверждение его слов. - Только это милое чудо и спасает от тоски… Слава Богу, что Ева с Русланом теперь здесь…Что, Евочка, не получается? - Ирина улыбнулась внучке, которая злилась оттого, что выстроенная ею пирамидка всё время падала, как только достигала определённой высоты, и ругалась на рассыпающиеся по полу кубики, вдобавок грозя им пальчиком.
- Вот видишь, без тебя, милая бабушка, нам здесь никак не справиться! – поцеловал жену в висок Григорий и прижал к себе.
- Жаль, что все жизненные проблемы нашей семьи мне неподвластны! – покачала головой Ирина. – А так бы я была самым счастливым человеком!
- Да что ты! – вплеснул супруг руками. – Может, не всё будешь взваливать на свои хрупкие плечи, а и нам что-нибудь оставишь?
- Пожалуйста, - пожала она плечами, - вот, например, помоги сыну с работой, чтобы он не переживал уже из-за этого конкурса, второй день как в воду опущенный ходит.
Конкурсная комиссия не увидела в кандидатуре Руслана потенциального руководителя нового производства мясных деликатесов, организованного в селе, и отдала предпочтение более опытному специалисту, проработавшему до этого в должности руководителя много лет. Мужчина приехал сюда вместе со своей супругой из районного центра, выйдя на пенсию. Они купили здесь дом, решив, что это место как нельзя лучше подходит для жизни пенсионеров, но заскучал, отдыхая. А тут как раз увидел объявление, решил поучаствовать в конкурсе, особо ни на что не надеясь. Но оказалось, что комиссия именно в нём увидела и нужную квалификацию, и необходимый опыт, а Руслану на этот раз не повезло.  Он, конечно, расстроился, но старался не подавать виду. 
На улице уверенно хозяйничала весна. Это было время, когда снег уже давно растаял, сбежав весело журчащими ручейками в глубокие гостеприимные водоёмы, чтобы затеряться там среди равных себе, а затем вновь возродиться в звонких каплях дождя или нежных хитросплетениях снежинок. Земля, лишь успев обнажиться, тут же стыдливо и спешно прикрылась яркой и густой зеленью травы, подремавшей немного в ленивом зимнем антураже. И на всё это великолепие с небесно-голубых высот великодушно взирало яркое солнце, щедро расплёскивая вокруг тепло, ликование и вселяя уверенность в лучшие возможности.
Работы в это время на селе обычно хватает с лихвой, только успевай поворачивайся, ведь здесь хорошо знают народную мудрость, что весенний день год кормит!
Ирина Семёновна тоже работала на своём огороде и в саду - высаживала рассаду, обновляла цветочные клумбы, обрезала кустарники. Помощниц-то сейчас дома не было, но Руслан не оставлял мать без поддержки. И всегда, конечно, вместе с ними была Ева. Хотя иногда с ней вся работа стопорилась, Ирина без сомнения была рада тому, что сын и внучка живут теперь с ними.
Ева с удовольствием бегала в саду, играла на свежем воздухе, даже полуденный сон ребёнка, когда позволяла погода, иногда тоже проходил здесь же, в беседке, куда вынесли одну из детских кроваток сестёр-близняшек, а другую установили в детской.
Дедушка Матвей Ильич совсем сдал, в последнее время почти уже и не ходил, всё больше лежал у себя в комнате. В тёплое время его выводили в сад, где в беседке и для него была устроена уютная лежанка, чтобы он тоже мог насладиться весной, пением птиц и просто отдыхал на свежем воздухе.
Сад вообще был гордостью Ирины Семёновны. И, надо сказать, совершенно справедливо, здесь всё радовало глаз - ухоженные клумбы удивляли разнообразием и красотой растений, вымощенные дорожки петляли между деревьями, обрамлённые цветами  и кустарниками, а остальное пространство было засеяно газонной травой, превратившись в нарядные зелёные лужайки.
          Только диву можно было даваться, когда она всё успевала, но такой уж у неё был характер – стремление к совершенству порой зашкаливало в сознании этой женщины.
Вечером, приходя с работы, к ним присоединялся Григорий Матвеевич, тоже внося свою лепту в сельскохозяйственную деятельность на участке. Но на этот раз отец, как только приехал, позвал сына в дом.
- Руслан, есть работа для тебя, - довольно сказал он.
- Наконец-то, говори, пап, что за работа! – воодушевлённо воскликнул Руслан, уже немного тяготившийся отсутствием подходящих вакансий.
- Дело в том, что это не здесь…
- А где же? – встревожилась Ирина Семёновна.
- В райцентре… Требуется юрисконсульт в Управление образования…
- Ну и ладно, - пожал плечами Руслан, - всего-то сорок километров, это же ерунда! – он уже загорелся предложением и готов был хоть сейчас ехать туда. – Я же смогу твоей машиной пользоваться, пока не приобрету себе?
- Да о чём ты говоришь, сын! Это даже не обсуждается, ключи знаешь где! – немного обиженно проворчал отец. – Завтра же и поезжай, тебя будут ждать в девять на собеседование.
- Отлично, спасибо, пап! – обрадовался Руслан, но тут же остановился и посмотрел на мать, которая как раз кормила внучку ужином.
Девчушка сидела на высоком стульчике за столом и сосредоточенно нанизывала на маленькую детскую вилочку кусочек паровой котлетки, а бабушка, сидя рядом, следила, чтобы она правильно и по назначению использовала столовый прибор, а не баловалась и не уколола бы себя ненароком.  Ева вдруг уловила, что все смотрят на неё и подняла глаза на родственников, широко улыбнулась всем и продолжила трапезу.
– А как же Ева? – спросил Руслан. - Её в садик надо, наверное, оформить…
- Не надо в садик, маленькая ещё, жалко, - жалобно произнесла Ирина, взяв со стола стакан с компотом, чтобы напоить ребёнка. – Она со мной будет, правда же, милая моя, ты со мной останешься? – обратилась она к девочке.
- Да, тобой! – улыбаясь, сразу же ответила та и, обхватив руками стаканчик, начала пить.
- У тебя и так забот хватает, мам! - возразил Руслан, но было заметно, что он разделяет мамино мнение по этому вопросу и очень рад этому.
-  Ты не волнуйся, я справлялась с такими же заботами с двумя маленькими детьми, а тут всего-то одна Евочка, золотой ребёнок, совсем некапризная, - Ирина души не чаяла во внучке.
- Мама ни за что не отпустит её в детский сад, помяни моё слово! - подмигнул отец. – А зимой, когда работы в саду и огороде закончатся и времени свободного у нашей славной воспитательницы станет побольше, Евочка у неё на английском языке заговорит, вот увидишь!.. Да что я тебе рассказываю, ты и сам знаешь, и девчонки… помнишь, когда они начали изучать язык? Тоже, пожалуй, с такого же возраста, как Ева сейчас, да?
- Конечно, я всему научу нашу девочку, правда же? – приговаривала Ирина Семёновна, следя, чтобы внучка всё доела.
На следующее утро Руслан уехал в райцентр и встретился сначала с начальником юридического отдела, а потом и с начальником Управления образования. Вопрос с трудоустройством вскоре был решён и хотя эта работа в корне отличалась от той, что он выполнял до этого, и по статусу, и по денежному содержанию, Руслан всё равно был доволен. Вскоре, буквально через несколько дней, он будет при деле. Жизнь налаживается, выходя из тени на освещённую и ведущую к определённой стабильности дорогу, и это радует!
Так думал Руслан, направляясь домой. Он как раз проезжал мимо остановки перед выездом из городка на трассу, где останавливается автобус, следующий в Староалександровское.
Глаза выхватили знакомое лицо среди находящихся там людей, и Руслан машинально сбавил скорость и начал тормозить, ещё не осознавая, кого он там увидел. В сознании мелькнула вспышка и ещё до того, как машина остановилась, он уже знал, кто это был.
Руслан сдал назад и вышел из машины. Люда и её мама Елена Геннадьевна внимательно следили взглядами за манёврами его автомобиля, а сейчас уставились на него самого.
- Здравствуйте, вы домой? – задал он вопрос, ответ на который был и так очевиден.
- Здравствуй, Руслан! Да, мы домой! – Елена Геннадьевна тепло улыбнулась ему и добавила. – В больницу вот приезжали…
- Садитесь, я вас подвезу.
- Спасибо, спасибо, - засуетилась Елена Геннадьевна, вновь неважно выглядевшая, - Людочка, как же повезло-то нам, невероятно повезло! – обратилась она к молчавшей до сих пор дочери.
- Да… Здравствуй, Руслан! – проговорила она и пошла вслед за матерью.
То, что Руслан приехал к родителям, она уже знала, ведь Майка, как всегда, сразу же оказалась в курсе. Люда даже несколько раз проделывала этот свой белыми нитками шитый случайный маршрут по его улице, но встретиться с Русланом до сих пор так и не смогла, а вот сегодня надо же…
Почти всю дорогу она помалкивала, поглядывая лишь в зеркало заднего вида, где был виден его лоб и глаза. Зато Елена Геннадьевна всё время разговаривала, выяснив, что Руслан приехал насовсем, а в районный центр ездил устраиваться на работу.
- Так вы с родителями будете жить или отдельный дом решили покупать? – спросила она его уже на подъезде к селу. – Или может быть строиться захотите, чтобы уже всё, как вам надо сделать?
- Нет, мы с родителями пока будем жить, - подтвердил Руслан и немного помолчав, уточнил, - я с дочкой…
- А жена что ж, не приехала пока?
- Не приехала! – без какого-либо уточнения ответил Руслан.


Рецензии