Глава 11 Господин N

     - Лариса Дмитриевна, через 15 минут будьте готовы. Поедем на моей, - кратко скомандовал Дмитрий Сергеевич по телефону.
     Позвонила Алексею, сказала, что поеду с шефом. Ровно через 15 минут вышли из здания. Поискала глазами корпоративную машину. Не нашла.
 Зато ко входу плавно, словно корабль, неторопливо подъехал уже знакомый по Кисловодску  Buick Velite 2004.  Шофёр вышел и уступил место Дмитрию Сргеевичу.
     Ага. Вот, значит, чья это машина. Кольцов сказал тогда: "Папа дал покататься". Ясно теперь, кто "Папа"!
     За рулём Дмитрий Сергеевич чувствовал себя как "рыба в воде". Мастера видно сразу! Без суеты, но довольно быстро прибыли на место. Ворота отворились сразу, без вопросов и предъявлений документов. Дежурный на КП козырнул машине шефа.
     Боковым зрением захватила чёрную корпоративную Renault New Arkana на стоянке. Кольцов уже здесь. А вот и знакомая Бэха Князева. Ясно. Все в сборе.
     Дмитрий Сергеевич аккуратно припарковал свой "корабль" возле главного входа. Поднялись на третий этаж. Кабинет главврача.
"Добрый день, господа! Мой помощник Лариса Дмитриевна Золотницкая." Дмитрий Сергеевич обвёл взглядом присутствующих.
"Лариса Дмитриевна, - он повернулся ко мне. - Знакомьтесь.
Главврач, начальник госпиталя Виктор Николаевич Чёрный. - Указал ладонью на высокого крупного мужчину лет 50-ти. Тот чуть наклонил красивую седовласую голову в мою сторону.". Я кивнула в ответ.
 "Сергей Петрович Захаров - начмед, заместитель начальника госпиталя."
Сергей Петрович развернулся в мою сторону и чуть склонил голову. Я ответила тем же.
- А теперь давайте, наконец, пройдём к пациенту и на месте всё обсудим. Я надеюсь, Кольцов и Князев уже там".
     Комната светлая, просторная. Высокие потолки. Цвет стен нежно персиковый. Палата больше похожа на номер люкс в гостинице, чем на госпитальный отсек. В центре реанимационная кровать с панелью управления для медсестры и пультом пациента. Слева от входа,  за огромным окном спецпост с аппаратурой и медсестрой.                Рядом с кроватью Кольцов и Князев о чём-то беседуют.
"Доброго дня, господа. Рад вас видеть в здравии. Доложите состояние пациента. Он может с нами общаться или...", - Дмитрий Сергеевич вопросительно смотрел на своих коллег, которые были немного расстроены.
"Добрый день, Дмитрий Сергеевич. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна". Поздоровались оба.
Князев протянул шефу историю болезни, раскрыв её на нужной странице.
- Вот что странно. Сегодня с утра пациент себя чувствует  хуже, чем вчера вечером. Утренний обход показал неожиданную реакцию на препараты, которые давались с учётом процесса выздоровления. Мы ещё раз изучили анамнез пациента. Каких-то особенностей не обнаружили".
     Дмитрий Сергеевич внимательно читал. Потом, не поднимая глаз от истории болезни, спросил: "Кому из родственников разрешено посещать больного?".
Виктор Николаевич уверенно ответил: "Только жене. Она приходила вчера днём. Была 30 минут, как обычно. Больше не было никого".
     "В каком состоянии пациент был вчера?", - продолжил Дмитрий Сергеевич, по прежнему, не поднимая глаз.
     "Вчера всё было отлично. После утреннего обхода, мы переговорили с пациентом о предстоящей медицинской эвакуации в клинику пластической хирургии. Он спокойно дал своё согласие на проведение дальнейшей операции в клинике. Ночь прошла спокойно, утром появились боли в области сердца. Диагностировали стенокардию. Эмоциональных, а тем более физических нагрузок не было. Поэтому мы в некотором замешательстве и..." - Князев хотел продолжить, но Шеф его опередил.
     "Два вопроса: О чём жена разговаривала с пациентом? Слышит ли нас пациент или он под действием препаратов?"
     Возникла пауза.
Кольцов взял на себя смелость рапортовать: "Жена была категорически против пластики. Пациент под препаратами".
Дмитрий Сергеевич оторвался от чтения истории болезни и взглянул на коллег. Взгляд, как всегда спокойный, но острый, как игла.
     "Вы прекрасно знаете, что Господин N должен жить!  Это первое!  - после небольшой паузы добавил - И это же - последнее! Поэтому! Найдите благовидный предлог, чтобы жену временно отстранить от посещений. Пригласите психиатра. Пусть изучит анамнез ещё раз. Пусть пытается говорить с пациентом.  Пусть что угодно делает, но через неделю наш пациент должен быть готов к эвакуации  в Клинику. Это всем ясно?".            
     Все дружно кивнули. Я стояла возле Дмитрия Сергеевича молча.
     Если бы кто знал о чём я думала в этот миг!
Думала я о своём отце, который умер в больнице после проникающего ранения, спустя три дня после операции. Мама не отходила от него ни на минуту. Она попросила поставить ей кровать в палате и была рядом с ним до последнего.
     "Дмитрий Сергеевич, разрешите мне посидеть рядом с пациентом несколько минут?", - спросила я шефа, который уже повернулся к выходу. Дмитрий Сергеевич, как всегда спокойно взглянул на меня. - Мы будем в кабинете главврача". - ответил мне шеф, будто бы речь шла об обычной просьбе сходить за кофе.
     Все вышли. Медсестра за окном с любопытством наблюдала за мной.
Я подошла к кровати. Присела рядом с пациентом. Взяла за руку. Красивая мужская рука, с длинными пальцами, как у пианиста, была прохладной и неподвижной.
     "Привет, любимый. Очень скучаю. Мне так тебя не хватает. Каждый день и каждую ночь думы мои только о тебе. Рада, что идёшь на поправку семимильными шагами. Верю в тебя. Ты сильный. Всегда знала, что ты Победитель! Конечно, бывают в жизни ситуации, которые преодолеваются путём упорства и воли к победе. Ну это тебе по силам! Через неделю мы с тобой переедем в клинику. Какое-то время меня не будет рядом.  Врачи говорят, что так надо! Это всего лишь неделя. Тебе нужно окрепнуть. Верь мне. Я люблю тебя..."  Ком к горле не дал продолжить.
     Рука больного внезапно чуть сжала мою руку.
     Медсестра сделала мне жест рукой. Я встала  и вышла из палаты.


Рецензии