Продолжение

Глава 5

Время, которое потребовалось Кириллу для восстановления после инфаркта, показалось и ему, и Римме невыносимо долгим. Но все когда-то заканчивается, закончилось и лечение Кирилла и после обеда он отбывал в санаторий. Он уже уверенно ходил и даже пытался спускаться по лестнице на этаж ниже. Уставал быстро, но не отчаивался, все придет в норму, мужчина в это верил.

В день выписки ему позвонила супруга, чтобы поздравить с выздоровлением

-Мы приедем к тебе, Кир, береги себя.

Доктор, который спас его от смерти дважды, пожелал ему не попадать больше к ним. Пожав друг другу руки, они попрощались. В последние дни перед выпиской Кирилл испытывал такой душевный подъем, который раньше не наблюдал у себя. Он чувствовал опять себя нужным, ведь он дедушка, звучит тепло и нежно, и этот статус ему очень нравился.

Уже поздно вечером ему позвонила Римма

- Как дела, Кира? У тебя все в порядке?

- Да, я уже устроился и собираюсь спать, приезжайте ко мне в пятницу, я буду ждать.

Болезнь не сильно изменила мужчину, но если приглядеться, то можно было увидеть, что виски побелели и немного опустились уголки губ, несколько морщин поселилось навсегда под глазами, но он был жив, а все остальное его беспокоило мало.

Малыш заснул, а Римма села поработать, сегодня ей прислали много документов, и она должна была в них разобраться. На часах уже было три часа ночи, когда готовые бумаги были отправлены в отдел. А она с чувством выполненного долга, потянулась и, едва коснувшись подушки, уснула.

Проснувшись, женщина увидела, что маленький Игнат уже не спит, а занимается зарядкой

-Ты мой, дорогой. Сейчас будем завтракать. Он уже узнавал ее и улыбался. Два зубика у него прорезались снизу и верхняя десна набухла, значит, скоро и сверху будут зубки.

-Какой ты зубастый! - говорила радостно бабушка. Он чесал верхнюю челюсть о ее подбородок с такой силой, что она могла его еле оторвать. Сразу давала прорезыватель, и он его начинал грызть. Римма рассказывала ему сказку про сороку-ворону, которая варила кашу и кормила своих деток. Прозвенел звонок и Римма, подойдя к двери, посмотрела в глазок. За дверью стояла Лена.

Римма не открыла ей и, вернувшись на кухню, закрыла за собой двери

-Приперлась - бубнила себе поднос Римма,- отдает, опять забирает, думает, что ребенок- это игрушка.

Постояв около закрытой двери, Лена так и ушла. А этот малыш улыбался бабушке и даже не подозревал, что стал игрушкой в руках взрослых людей. Такой кроха, а уже никому не был нужен: ни матери, ни ее новому мужу.

- Мы тебя с дедом любим, даже не сомневайся — и она поцеловала его в лобик. В дверь опять позвонили

— Мы сегодня с тобой всем нужны - сказала Римма и пошла открывать двери.

- Вы к кому? - спросила она женщину

- Я тетя Катя, здравствуйте

-Я Римма, что дальше.

- Как внучек себя чувствует?

-Вы о каком внуке спрашиваете?

-Об Игнатке

-У него все хорошо, только вы то здесь при чем?

-Мне надо многое вам рассказать.

- Паспорт у вас с собой?

-Да — и она протянула Римме документ

- Екатерина Ивановна Павлова, уроженка города Энгельса.

-Ну, заходите — ответила Римма.

-Дайте стакан воды, пожалуйста.

Отдышавшись, Катерина начала свой рассказ.

- Ваш сын Игнат, приезжая часто в Энгельс, познакомился с моей племянницей Ольгой. Она девочка рослая, выглядит старше своих лет, а на самом деле ей тогда было только 16! Игнат ваш взрослый мужчина - красивый, сразу понравился Ольге. Да и она ему. Она дочка моей родной сестры, которой не стало, когда Оле было всего 13!

У меня двое детей, взрослых уже, у самих дети, а я бабушка четырех внуков. Она опять отпила из стакана воды.

- Последний раз , когда Игнат приезжал в Энгельс, Оля сказала ему, что беременная. Он принял это с большой радостью, потому что, как Игнат рассказывал, жена у него бесплодна.

По огромным глазам Риммы гостья поняла, что та об этом впервые слышит.

-А вы не знали об этом?

Римма покачала головой и даже сказать ничего не смогла.

- Игнат был счастлив, попросил у меня руки Ольги, ей уже исполнилось 18, и они собирались расписаться

-Олечка, я поеду домой, разведусь с Леной и вернусь к тебе. Я люблю тебя — это были его слова перед отъездом. Мне ваш сын очень нравился: серьезный, рассудительный, ответственный. К Оле очень хорошо относился. Сдружился с моими детьми, они к нему прекрасно относились.

Больше Оля его не видела. Аборт было делать поздно, она родила, очень переживала, молоко пропало, прошло полгода, а ваш Игнат так и не появился. Я помогать ей материально не могу, у самой пенсия маленькая, да четыре внука со мной. А ей учиться надо. Ушла она устраиваться на работу, а я взяла Игната и привезла к вам. Подумала, пусть отец о нем заботится, он хотел этого ребенка, обещал жениться на племяннице, а сам поступил очень подло, бросив ее.

Ольга, узнав об этом, долго плакала, хотела ехать к вам и забирать сына обратно, но мы ее не пустили. А сердце у меня болит, вот сегодня приехала в вашу клинику и решила узнать, как внук себя чувствует и в глаза вашему сыну посмотреть. Когда он придет с работы?

- Никогда.

-Я понимаю, вы, наверное, хотели другую невестку, под стать вашему сыну, но уж какая есть. Ольга - добрая девушка, молодая совсем, но этот недостаток быстро проходит.

-Сын мой, когда ехал от вас, видно так спешил развестись, что разбился на машине, его уже нет, чуть больше года, а его продолжение есть — и она поцеловала внука.

- Так Игнат погиб?

-Да, именно так. Его машина перевернулась и попала в кювет, а раны, которые он получил, были несовместимые с жизнью.

-Простите меня, пожалуйста, ведь мы ничего не знали. Они пили вместе чай и тихо разговаривали о своем, о женском. Ольга хочет увидеть малыша, можно ей приехать, посмотреть?

-Кать, я не знаю, как лучше сделать. Она выйдет замуж, у нее будут другие дети, может, маленький Игнат останется у нас и будет знать только нас. Новый муж Ольги вряд ли примет этого ребенка, будет вечно попрекать девчонку, ей надо это? Пусть напишет отказ, а мы через суд все решим. У нас был единственный сын, мы думали, что навсегда остались одни, а здесь внук. Поговорите с племянницей. Ребенку будет у нас хорошо, мы обеспеченные люди, квартира у нас шикарная, многое можем себе позволить.

-Я поговорю с Олей, но каким будет результат, не знаю.

Она поиграла с малышом, оставила какие-то продукты со своего огорода и уехала домой. И опять для Риммы потянулись долгие дни ожидания, что же решит молодая мама, которая имеет больше прав на ребенка, чем они: бабушка и дедушка.

Продолжение


Рецензии