Поговорим о важном

   Традиционная декабрьская пресс-конференция Президента России привлекла огромное внимание. К экранам прильнули не только российские граждане, но и большая часть населения мира. Владимир Владимирович ответил на 87 вопросов, которые отобрал сам, и на те, что рекомендовали ему журналисты. Он снова обнаружил высокую заинтересованность и осведомленность в вопросах хода СВО, героизма российских воинов, развития экономики, международного положения, понимания сложных процессов. Был остроумен, ироничен, очень доброжелателен, терпим и откровенен. По сути дела, ясно, что процесс запущен и идет в основном по задуманному плану. Экономика устояла и развивается, армия оснащается всем необходимым, все социальные обязательства перед населением выполняются, в мире наша страна уважаема и значима. Конечно, в стране ещё много проблем и это течение чревато сбоями, непредвиденными сложностями, но все корректируется, исправляется.
     Жизнь продолжается, и каждый гражданин страны должен делать то, что обязан, в доступной ему мере помогать воинам на СВО, при этом не выпуская из виду главное: жизнь семьи и становление детей, их пребывание в школе. Много лет мной отдано работе в разных формах образовательной системы, высшего, среднего, но именно школа (общеобразовательная или инновационная) является главным звеном в ней. Уже давно мне хотелось о многом рассказать, но происходящие события не давали возможности переключиться. Пришло время поговорить. Все вы, несомненно, слышали: на уроки - без телефонов. Наконец, вопрос решен на уровне министерства, хотя еще какие-то отголоски споров продолжаются. Однако нужно понять, почему эти гаджеты мешают учению детей. Ещё совсем недавно чиновники высоких инстанций говорили о том, что самое важное - помочь детям научиться находить нужную информацию. Из своего опыта скажу, что ученики средних классов на самом начальном этапе справляются с этой задачей почти виртуозно – под столом, в крайне ограниченное время, на письменной или контрольной работе. Энное количество лет приходилось для объективности диагностирования знаний, умений и навыков противодействовать использованию неразрешенных источников информации. Не жалуюсь на детей: они сдавали свои телефоны, но было всякое.  Об этом можно много вспомнить, но веселья в этом мало.
    Детство и юность – время получения образования, формирования образа человека, не только знающего и умеющего, но и того, кто является носителем традиционных и новых ценностей. Порой приходится видеть взрослых людей, не умеющих правильно говорить, ничего не читавших, с весьма узким кругом знаний.  При этом учебный план, в частности и по русскому языку, и по литературе и другим предметам построен так, чтобы ребенок поднимался, как по лестнице, обретения всего вышеназванного: расширения лексического запаса и эрудиции, формирования умений построения разных типов речи, овладения нормами правильной, грамотной и выразительной речи, творческими навыками, а это не менее трудно, чем задания по математике. В процессе изучения литературы ученик не только получает новые знания о мире и людях, но и формируются его чувства, понимание других людей, сострадание, эмоциональный интеллект. При чтении книг идет интенсивное развитие и обогащение. Подросток приобщается к культуре, искусству, истории, формируется представление о мире. Еще важнее то, что в процессе изучения русского языка, литературы и других предметов идет формирование базовых умений, которые будут нужны при обучении и вообще в жизни: умение думать, строить связную речь, писать, а главное – организовываться, уметь учиться, трудиться,  Ученик же порой убежден, что его задача получать высокие оценки, и это так, если он их сам заработал. Но это ведь ребенок, у которого есть телефон. Разговор продолжим.


Рецензии