Армейские реалии

     В Вооружённых силах Советского Союза в отдельных частях, полках, дивизиях в мою бытность, когда служил, были  так называемые подсобные хозяйства, поддерживаемые штатными хозяйственными взводами, ротами, подчинённые заместителю командира части по тылу. Подсобные хозяйства-это самые настоящие свинарники, огороды, продукция которых всегда радовала солдатский стол.А рассказ я завёл о мотострелковом полку, распологавшемся тогда в небольшом, аккуратном, чистом, венгерском городке Кишкунмайша.

     Обслуживали эти хозяйства, как правило, чего греха таить, солдаты из Средней Азии или Закавказья, плохо говорившие по-русски, с физическими недостатками, малограмотные и не приносившие никакой пользы в боевом строю. Работали на свинарнике 2-3 человека, они не ходили в наряды, не стреляли, не участвовали в учениях, а жили по месту работы и длительное время в распорядке дня были предоставлены сами себе. Отсюда и случаи употребления спиртных напитков, благо стоило вино у мадьяр очень дёшево, всевозможный сбыт (продажа)жителям соседних деревень бензина, солярки и особенно ценились маленькие поросята, это становилось частым к моменту увольнения, чтобы на вырученные форинты купить для родни подарки венгерского ширпотреба.

     В один из осенних дней полк был построен на плацу "По тревоге", все гадали зачем и почему, а причина оказалась довольно банальной. Это новый, прибывший начальник штаба полка майор Карасёв А.Н. решил навести порядок на свинарнике и переодевшись в старую телогрейку, брюки, рваную шапку, он рано утром подошёл к забору около свинарника, позвал свинаря-солдата и на ломанном венгерском языке объяснил, что ему нужно, показав форинты, тот его понял и принёс ему в мешке двух поросят. Начальник штаба взвалил мешок на плечо и быстро скрылся в винограднике. А солдаты искренне радовались удачно проведённой сделке, поделив деньги, ничего не подозревая о последствиях.

     И вот на середину строя под автоматом вывели 3-х солдат-продавцов, а следом начальник штаба " в новой форме одежды", да ещё с мешком, в котором барахтались поросята и кричали, как будто их собирались резать, никого не стесняясь. Когда этот концерт увидел весь личный состав полка, то разразился таким смехом, что испугал огромную стаю грачей, сидящую на тополях.

     Солдат отправили на гауптвахту, воровство прекратилось на несколько лет, а случай этот стал гулять по Южной группе войск, обрастая новыми подробностями    


Рецензии