юра

Юра.
Я его ни виню ни в чем.
В 90-ых мы оба оказались не у дел.
Юра записал последний альбом, уехал в Америку.
После в Германию.
Я же, занялся бизнесом: перекупка, скупка, перепродажа,
Это тогда называлось посредник.
Находишь товар, он продавец, звонишь ему …
У нас тогда, в квартире был телефон, с возможностью соединяться по «межгороду».
Интернета не было, как и «айфонов».
Конечно я платил за него абонентскую плату и за все остальное.
Схема была абсолютно простой:
Берешь газеты, находишь продавца, — он кричит во весь голос купите мой товар, допустим компрессоры.
Не имея понятия о чем это, я тут же читаю в объявление «куплю компрессоры».
Я же, беру трубку, набираю номер.(у нас уже был цифровой телефон, а не этот с крутящимся диском)
Так и так, по какой цене вы продаете компрессоры.
Так так, ясно. Айн минуту.
И в тот же момент звоню тому покупателю, из газетного объявления.
— Здрасте. У меня есть компрессоры.
— Сколько?
— А сколько надо?
— Много!
— Тогда договоримся. Какая оплата у вас?
— Ну как. налички нет, как у  всех: бартером, или ваучерами; «нефтянка», «химией», или «банками»…
— Не знаю, надо подумать.
— Хули думать у меня два танкера с нефтью под завязку стоят.
Дай компрессоры.
Конечно, я до этого барыжил; ну десяток автоматов, ну десяток движков, ну десяток задвижек.
Но это так, по мелочи.
Весь навар со сделок съедала жизнь, как и абонплата за телефон и начисления за разговоры с теми..
Иногда цепочка состояла из десяти посредников.
Из десяти.
Я даже не знал что они продают на самом деле: нефть, золото, уран, или алюминий чистой пробы.
Каждый стоял на своем и требовал свою законную долю, от общего пирога.
И кусочек всем выделялся по справедливости, в зависимости от риска; 1%, 0,5%, или же 0,01%.
Биржи, форекс, сосали в трубочку, — ведь они занимались тем что и мы, а именно искали партнеров как посредники, а не вкладывали инвестиции в бизнес, тупо обзванивая всех подряд.
Раскладывалась на кухонном столе карта страны, это было сродни игре:
— а давай я сюда поезд направлю.
— А я сюда.
— А ты с чем? У меня эшелон с картошкой. Вот тебя как бартером
— А у меня, фура, с ящиком водки.
— Муртаза Губайдуллович, губу то не раскатывай.
— Но-но, у меня спирто-водочных заводов знаешь сколько в регионе..
— Знаем-знаем, и ваш сынок-пидорок Урал в накладе не останется.
Мы вам эшелон, вы нам эшелон.
— Айе, базар жог
Муртаза Губайдуллович особенно любил, когда к нему заносят картофельные мешки и складывают в бункер.
С чем были наполнены мешки картофельные или мучные?
Картофелем? Или мукой? Или сахаром?
Бумажками, которые называются деньги.
Куда он их дел?
В свое время вывел эти мешки заграницу, для материальной помощи Уралу.
Уралу не чтобы Уралу, а уралу, сынок по имени такой пидорок, для обустройства в недружественной стране, там еще горы Альпы.
Аяз Шабутдинов, коуч и писатель «как заработать миллион», тихо курит в углу, по сравнению с теми.
Я зассал в то время, мне стало немного страшно, заниматься такими вещами...
А я ведь молодой, мне ведь еще пожить охота.
Поэтому отключил телефон, на квартире.
А тогда в городе, поставили уличный узел связи.
Таксофоны, штук пять.
Железные хромированные ящики, с кнопками.
Конечно с трубкой, с проводом, внутри трубки, вроде той шланга из под душа.
Они были сделаны платными под монету, но нашлись умельцы, которые подсказали населению как звонить бесплатно.
Набираешь 111, потом ждешь длинный гулок, после набираешь искомый номер.
На стене дома, возле проспекта, таких таксофонов было пять.
И вот представьте себе очередь: громадную, многоголосую…
зачем они стоят? За дефицитом? За водкой?
Не, они стоят, чтобы позвонить. Бесплатно.
Я тоже стоял, и не один раз.
Надо было звякнуть то одному, то другому.
Узнать новости, пообщаться,
Как-то раз ошибся номером, попал не туда.
Но мне ответил девичий голосок.
Вскоре она станет моей девушкой, а потом уж все такое.
Просто номер запомнил, или записал на руке.
Так получилось.
Я Юру тогда подкалывал насчет тети.
— А сам то, что такой.
— Что такой.
— Женишься через телефон, песня будет такая.
— Да пошел ты. Через телефон. Ну ты ващее.
Я тогда в фантазиях не мог думать что такое приключиться.
Однако, вот. Получите, и распишитесь.


Рецензии