Как лучше?

Это был погожий день начала осени 2011 года. Прошло немногим больше двенадцати месяцев после того, как я после почти восьми лет одиночества женился второй раз на молоденькой девушке по имени Наталия. Наша любовь была в самом разгаре, и пока каждый из этих прожитых месяцев был для нас медовым. Сладкая такая жизни, легкая, красивая и беспечная.
Следующим летом у питонов  39 выпуска намечался 25-летний юбилей окончания ЛНВМУ, и мы - инициативная группа - уже начали к нему потихоньку готовиться. Я в частности выступил с инициативой написать книгу о нашем 43-м классе, или третьем взводе четвертой роты. О нахимовцах, командирах и преподавателях, но не сухим казенным языком, каким обычно пишутся подобные произведения, а снабдив его интересными воспоминаниями курсантов и своими личными, присовокупив сканированные выдержки из дневников, рисунками и озорными, а может где-то и хулиганскими фотографиями тех далекий лет. Финансовую составляющую издания взял на себя мой однокашник, а на тот момент довольно удачливый бизнесмен - Леонид Суриков.
Свою часть работы я почти выполнил, теперь настала пора Лени частями снабжать меня деньгами на изготовление оригинал-макета и печати тысячи экземпляров нашего иллюстрированного фотоальбома, снабженного глубокими текстовыми комментариями (так я сам для себя определил его суть). А сумма была не маленькой, почти треть миллиона.
- Я готов завести тебе первый транш, - сообщил мне Леонид по телефону, и действительно через час припарковался через дорогу от КПП у Института МО РФ, где я служил последние десять лет.
Так как моя молодая жена работала со мной в одном отделе, я предложил познакомить ее с нахимовским другом, и мы быстренько выпорхнули за территорию части.
Чертовски не терпелось запустить рукопись в работу, и я, разглядев знакомый Рендж Ровер Сурикова, потащил Наташу через проезжую часть. Потащил - не совсем уместное здесь слово: мы бежали рядом и весело смеялись. На тот момент наша жизнь была действительно прекрасна.
Светофор перед пешеходной зеброй поставили совсем недавно, и сотрудники Института, привыкшие к тому, что машины их пропускают, нет-нет да и забывали посмотреть, какой на нем горит свет. Вот и мы не обратили на это внимание.
Завизжали протекторы шин, стираемых об асфальт, раздались резкие недовольные гудки сигнальных клаксонов, несколько авто затормозили перед самым переходным переходом. Только сейчас мы поняли, что побежали на красный. Я крепко сжал руку супруги, и мы встали, как вкопанные. Это и спасло нам жизнь. Долей секунды позже буквально в нескольких сантиметрах от нас пронеслась большая машина, едва не сбив с ног потоком гонимого впереди себя ветра. Так как это был джип, и ехал он никак не меньше 70-ти - 80-ти километров в час, надежды на то, что кто-то из нас останется живым не было никакой. Мы переглянулись, и новый взрыв нашего хохота совпал с включение зеленого сигнала на светофоре. Какие-то полшага, десять - пятнадцать сантиметров, и все было бы по-другому. Но тогда это нас не испугало, счастливые влюбленные просто не могли объективно оценить ситуацию.
__________________________________________________________

Книга была издана и ее тираж, пользовавшийся к слову большой популярностью, разошелся полностью, а почти через год был достойно отмечен четверть вековой юбилей выпуска. Жизнь полетела дальше, и совсем не так, как мыслилось в тот погожий день, когда какая-то высшая сила пригвоздила наши ноги к теплому от солнечных лучей накату асфальта. И сейчас, спустя десяток лет, я отчетливо понимаю, что большего везения за свой полтинник мне испытать не привелось.  Но...
Но иногда я вдруг задумываюсь, не остановись мы тогда, сколько бы всего не было. Не было бы предательства жены и нашего развода, моего не слишком хорошего увольнения из рядов ВМФ, нервного срыва и отлежки в больнице. Я бы не хоронил безвременно ушедшую мать, а четырьмя годами позже сгоревшего от диабета отца. Не разочаровался бы в брате, которому папа оставил почти все свое немаленькое наследство. Не получал бы нагоняи за зачастившиеся запои. Не было бы повысившегося сахара в крови, доставшегося мне по наследству от отца, вырванных зубов и операций на десне, сломанной руки и последнего "китайского предупреждения" от начальства за... да, не важно за что. Шумных соседей-алкашей по новой купленной взамен обещанной но не предоставленной Министерством Обороны квартирой, которым периодически приходилось бить морду. Не застал бы странноватую эпидемию коронавируса, и уж вообще непонятную добровольную, но обязательную вакцинацию - бесплатную, но с платными перчатками и масками. Я просто умер бы пусть и не очень молодым, но очень счастливым.
Но не было бы третьей женитьбы и рождения второго сына - славного маленького скандалиста при маме и золотого ребенка при мне. Я не был бы у старшего сына Кирилла на свадьбе, не увидел бы его в белой форме раз  в лейтенантских погонах, не радовался бы получению им следующего офицерского звания. Не было бы пятнадцати написанных, изданных и выпущенных в продажу книг, и этого маленького рассказа тоже. Знакомства с писателем-маринистом Александром Покровским и его прелестной женой Нателой. Ничего... Даже интересно, а нас с Наташей похоронили бы в одной могиле?
Говорят, все, что не делается - все правильно. Но вот теперь, когда на меня свалилась куча негативных и не меньшая куча прекрасных событий, я так и не могу понять, что бы я выбрал, если бы имел такой шанс? Я вдруг стал верить в Бога. Не в Христианство в частности и не в религии в целом, а именно в моего Бога. Но даже он не спешит дать мне ответ на мучающий меня вопрос: а как было бы лучше?

24.07.2021 год.


Рецензии