обряд перехода

Обряд перехода.
По соседству со мной, через три комнаты, жила семья: сын, отец, мать. Она ушла на прошлых выходных, в мороз, и в холод.
Отца, еще до этого, забрали в дом престарелых, он там и помер, за год до этого. А еще за год до этого, утопился сын, не дожив, до сорока лет.
Все  это происходило на моих глазах.
Не то что вот прямо смерти, а всего остального: угасание, будто тает нить в свечном огарке.
Сын, он никак не мог найти работу.
Да пил, бухал, бывало по-черному, благо друганы-собутыльники тут как тут.
Мать, всю жизнь пахала на работах, кормила-одевала, готовила-стирала, осталась с кучей всяких болезней.
Отец, тоже, после выхода на пенсии получил пару инсультов и почти потерял память: срался и ссался в штаны.
И вот они «ушли», в иной мир.
Все, друг за другом.
Сына звали Саней, его мать  тетей Галей, а отца уж и не помню.
Его все звали старик, или ругали на все лады обсерившийся дед.
Боялись ли они смерти? не знаю.
Отец, старик 70-ти лет, выглядел и поступал как ребенок, который ничего не понимает во взрослой жизни.
Сын? Вряд ли. Он, видимо, знал заранее что так и произойдет.
Мать? Тут да, она сильно боялась умереть, или самой смерти.
Когда она осталась совсем одна, из ее комнаты часто по вечерам доносился плач, вой, и рыдания.
Я их заглушал громкой музыкой, вперемешку с алкоголем.
А что мог сделать?!
Время — неумолимо.
Мне было стыдно глядеть в ее глаза при встречи.
Поэтому избегал всячески наших общений.
Я даже не заходил к ней, дабы проведать как здоровье, или купить продукты по пути (но находились другие соседи, которые покупали ей продукты и лекарства)
Мне было очень стыдно.
Что вот она умирает, а я вот живой и здоровый (относительно), буду еще ходить по свету.
«Обряд Перехода», небольшая повесть, в которой есть автобиографические моменты.
Честно говоря, ее не очень люблю, совсем не горжусь сделанным.
Да и текст никто не читает за деньги, почему то.
Всем добра…


Рецензии