Счастье в детях 2

Рассказ написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon


   За короткое время Настя успела подружиться с Валерием. Сама Вера просила навещать сына чаще.
    — Настенька, ему нужно общение не только со мной. Я уже не знаю, о чём с ним говорить. У вас, молодых, свои интересы. Валерий внимательный слушатель, когда с ним заводишь беседу. Раньше он мне стихи свои мог читать. Теперь этого не получается.
   — Хорошо, тётя Вера, я буду приходить, не переживайте так, — единственное, теперь мама переживала ещё и за неё, отпуская дочь в гости одну.
   — Мама, не стоит за меня переживать. Со мной ничего не случится. Я же ухожу не за тридевять земель. Если что, мне можно позвонить. Сколько раз врачи мне пророчили смерть, но как видишь, я всё ещё здесь, с вами, — уходя, Настя обняла маму, и поцеловала в щеку.
Общение приносило Насте огромную радость. Даже врачи говорили, нужны только положительные эмоции. Пока это удавалось делать. У Насти даже закралась мысль, как помочь парню. Ей на минуту показалось, это возможно. Жаль, у них нет накоплений. За деньги уж точно можно всё. Из разговора матери с Верой она поняла, что наши врачи сделали всё возможное, но есть вероятность сделать операцию за границей.
   — Оля, это же какие деньжищи нужны. Сейчас ничего нет бесплатного.
   — Вера, так сейчас есть благотворительные фонды. Вы туда не обращались?
   — Оленька: я обращалась. Нам отказали. Фонд проводит помощь людям до двадцати пяти лет. Так что мы опоздали. Но я не унываю. Думаю, и твоей дочери за рубежом сделали бы на много больше, чем у нас.
   — Вера, я не знаю, что тебе на это ответить, - рассуждала мама.

    Оставались считанные дни до нового года. Сегодня воскресенье, двадцать седьмое. Настя вспомнила, как раньше писала письмо деду морозу, и что-нибудь у него просила. И это что-то всегда стояло под ёлкой первого января. Настя улыбнулась. Все дети верят в чудеса. Теперь она повзрослела, и давно понимает, что нет никакого деда мороза. Это родители баловали её, покупая подарки. Сейчас ей самой хотелось сделать подарок человеку. Это желание закралось в её больном сердечке. И сейчас оно было сильнее, чем то, чтобы взять ребёнка. Надо во что бы то ни стало поговорить с отцом. Настя не желала загружать маму такими проблемами. Надо выбрать время, когда её не будет дома. Накануне праздника мама собралась к соседке пригласить её к ним отпраздновать новый год. Она частенько отмечала праздник с ними. Дети Зинаиды жили за границей и редко навещали её. После смерти мужа так и совсем про неё забыли. Будто винили мать в том, что отец ушёл раньше её. Женщина давно считала себя одинокой бабой. Но мы сейчас не об этом.
    Как только захлопнулась входная дверь. Настя подошла к Василию.
   — Папа, у меня к тебе очень важный разговор, — отец поднял лицо и взглянул дочери в глаза. Было видно, что дочь чем-то взволнована. Она выглядела напряжённой.
   — Настёна, что у тебя стряслось? — мужчина усадил дочь рядом и обнял за плечи.
   — Милая, тебе с твоим заболеванием нельзя волноваться. Хорошо, мама этого не видит.
   — Папа, у меня всё хорошо. Я не за себя волнуюсь. Мне не даёт покоя болезнь Валерия. Мне его жаль по-своему. Ты, как никто другой меня должен понять.
   — Доченька, я всё прекрасно понимаю. К сожалению, мы не всесильны и, вряд ли, можем, помочь. Сейчас есть благотворительность, пусть они туда обратятся. Я думаю, им там не откажут.
   — Плохо ты их, папочка, знаешь. Уже отказали. Оказывается, возраст не позволяет.
   — Ну, если и там отказали, то я умываю руки.
   — Папа, сейчас главное найти ту организацию, которая не откажет в помощи. Я думаю, нам обязательно помогут. Нужно всего-то с ними договориться, — Настя смущённо улыбнулась. — Что может молодая девушка? Я знаю, у тебя всё получится.
   — Почему ты в этом так уверена. Как ты себе это представляешь. Кто я такой, обыкновенный прохожий с улицы. И, вообще, такие дела быстро не делаются, может пройти месяц, а, то и два.
   — Папа, пожалуйста, мне кроме тебя не к кому обратится. Пусть это будет долго, но эффективно. Видел бы ты Валеру, какой он несчастный. Недалеко от нас детский дом. Так туда иногда наведываются нужные нам с тобой люди.
   — Ой, доченька, даже не знаю, будут ли они со мной разговаривать.
   — Ещё как будут. Раз они помогают детям сиротам, то и Валерию обязательно помогут. Обещай, что обязательно поможешь мне. Только, пожалуйста, маме ничего не говори. Пусть эта будет наша с тобой маленькая тайна.
   — Хорошо, дочка, а сейчас, если ты разрешишь, я немного отдохну.
   Только-только Настя зашла в свою комнату, как мама вернулась домой и первым делом зашла в комнату дочери.
   — Мамуля, быстро ты! Как поживает Зинаида Алексеевна.
   — Уже лучше намного. Идёт на поправку.
   — Это хорошо.
   — Настена, пойду я отдыхать, что-то устала сегодня, вроде бы ничего не делала.
   — Доброй ночи, мамуля, до завтра.

   Утром, как только начало светать, Настя проснулась проводить отца и ещё раз спросить, не забыл ли он о вчерашнем разговоре. Но спросить не получилось, мама крутилась на кухне с завтраком. Надо было проводить мужа на работу.
   — Настя, а ты что встала ни свет ни заря. Спи ещё.
   — Сейчас только папу провожу и пойду.
   Уходя, Василий подмигнул дочери.
   — Пока, девочки, до вечера.
   — Пока, папа.

     Всю ночь Василий плохо спал. Несколько раз просыпался. Что даже Ольга это заметила.
    — Василий, с тобой всё хорошо, ничего не случилось?
    — Всё хорошо, дорогая, просто приснилось что-то, — отвечал он и, повернувшись на другой бок, засыпал.
   По дороге на работу у него не выходил из ума разговор с дочерью. Неужели она думает, что всё вот так просто. Во время обеда он взял телефон и стал штудировать интернет на наличие спонсора.
   — Спонсор для бизнеса. Как найти спонсоров для проекта. Как найти папика (спонсора). О, господи, что только не напишут в интернете. Ну, дочка, дала ты мне задачу не из лёгких, — рассуждал он, записывая номера телефонов, чтобы позвонить в свободную минуту.
     Василий засиделся в поисках организации, что даже не заметил, как закончился обед. Очнулся лишь тогда, когда напарник подошёл к нему и поинтересовался.
   — Чем ты так увлечён? — Василий поднял глаза:
   — Привет, Николай, ничем особенным.
   — Я уже минут пять за тобой наблюдаю, грешным делом, подумал, что опять что-то с дочерью случилось.
   — Тьфу, тьфу, тьфу, с Настей пока, слава богу, всё хорошо.
   — Василий, ты же вроде не верующий.
   — Я нет, но жена у меня.... Невольно начинаю верить, что это она Настю молитвами оберегает. Жена думает, что я до сих пор ничего не знаю о том, что дочь крещеная. Ладно, что зря лясы точить, пошли работать.

   Работы, как всегда, навалилось много, некогда было перекурить хоть минутку, а уж о том, чтобы совершить звонок, и думать не приходилось. Но Василий всё-таки выделил время. Но, везде, куда мужчина звонил, требовали документы, подтверждающие болезнь человека. Так что домой он пришёл без результата. По пути отправил дочери сообщение в ватсап, на что получил ответ: «жаль».
   За ужином Василий с дочерью то и дело смотрели друг на друга, иногда подмигивая. Ольга не могла этого не заметить.
   — Что это с вами, как маленькие дети себя ведёте. Настя, ты не забыла, что завтра мы с тобой идём к Вере и Валерию.
   — Нет, мама, как же я могу забыть.
   — А ты не забыла о наших подарках к новому году.
   — Настенька, разве можно о таком забыть. Мы же их вместе готовили.

   Новый год, отмеченный в кругу семьи, казался Насте слишком скучным. Единственная радость, звонок Вере. Завтра днём они с мамой едут к ним в гости с подарками. А пока она в думках, как же помочь Валерию. Придумали тоже возрастные ограничения. Поздно они познакомились с Верой и её сыном, немногим бы раньше. Новый год почти прошёл. Наступают ставшие привычными новогодние каникулы не только у детворы, но и у взрослых. Даже папа будет с ними дольше обычного. Конечно, такому Настя всегда рада. Может в выходные будет тёплая погода и они с отцом пойдут на каток. Девушка любила кататься на коньках. И они часто выбирали время для совместного время провождения. В это время мама оставалось дома и готовила им вкусный ужин. И в этот раз, папа, ты опять не отвертишься. Как раз будет время побеседовать. Если бы Валера мог передвигаться самостоятельно, то и его можно было взять в свою компанию.
   Посидев немного за столом, Настя сослалась на то, что ей не здоровится. Действительно, последние дни её сердце билось учащенно. Надо было сказать об этом маме. Настя знала, её могут госпитализировать в кардиологию. Этого сейчас совсем не хотелось. Надо сначала с делами решить, а уж потом можно и в больницу.
   — Доченька, что у тебя случилось, может пора показаться к врачу? — поинтересовалась Ольга, входя к дочери в комнату.
   — Мама, я просто устала за эти дни. Завтра нам ещё в гости, мы обещали, что придём.
   — Настя, если тебе плохо, какие гости могут быть.
   — Мама, ничего серьёзного, просто усталость на меня так действует.
   — Дочка, ты у нас самое дорогое. Если станет хуже, ты обязательно скажи, мы вызовем бригаду скорой помощи.
   — Хорошо, мама, я скажу, не переживай. А сейчас иди, там папа и Зинаида.
   Ольга вышла в зал к столу, а Настя прилегла и почти сразу уснула. Во сне ей снился Валерий, как он бегает на своих ногах по белому снегу. А Настя бежит за ним и пытается его догнать, но ей не удаётся. Утром девушка вспомнила об этом сне, и ей стало грустно. На самом деле расстаться с Валерием и его мамой не входило в её планы. Так Настя трактовала свой сон.
   Настя проснулась самой первой, настроение было хорошим. Желудок говорил, не мешало бы немного подкрепиться. Что она и сделала. В холодильнике остались салаты, а также горячее. Но жаркое нужно было подогревать. Пришлось выбрать, чтобы не переедать. В гостях обязательно накормят чем-нибудь вкусненьким. Отодвинув в сторонку салаты, Настя достала тефтели с картофельным пюре. И быстро разогрела всё в микроволновке. Теперь можно и подкрепиться, — сказала она, наливая в стакан чай с бергамотом. В это время в кухне появилась мама.
   — Дочка, уже не спишь
   — Как видишь, мамуля. Даже успела немного проголодаться. Решила, лёгкий завтрак мне сейчас не помешает. Как я обожаю всё, что ты готовишь, — Настя подошла ближе к матери и уткнулась к ней в грудь.
   — Знаю, доченька, знаю, – Ольга гладила дочь по спине.
   — Вот и ещё один год пролетел.
Пока Настя уплетала подогретый завтрак, Ольга продолжила разговор. Дочка иногда кивала головой, если соглашалась со сказанным.
   — Я рада, что мы, как и прежде, вместе, — закончила монолог Ольга.
   — Мама, я тоже рада этому, — произнесла Настя, допивая чай.
   — Теперь я готова идти в гости. Осталось только теплее одеться, чтобы наверняка не простыть.
   — Настенька, придётся тебе немного меня подождать. Я только проснулась, мне нужно привести себя в надлежащий вид.
   — Разумеется, подожду, ты же недолго?
   — Нет, что ты, котёнок, я быстро не успеешь и глазом моргнуть.
Перед выходом Ольга позвонила Вере, что они уже выходят.
   — Верочка скоро будем, ждите, Насте уже не терпится.
   — Спасибо мои дорогие, мы вам будем очень рады. Особенно Валерий. Он сегодня проснулся в хорошем настроении. Давно я его таким не видела. Это всё благодаря вам. Тебе и Настеньке. Приходите, мы вас ждём. Я уже и столик накрыла на четыре персоны.
   Первое января, город ещё спал. Пустые безлюдные улочки. Только свора дворовых псов бегали, гоняясь за птицами. Время близилось к обеду.

   — Мама, хорошо, сегодня без пробок доберёмся.
   И действительно, на остановке стояло всего два человека. Автобус пришёл довольно быстро. Прошло минут двадцать, и Ольга с Настей стояли у двери новых знакомых. Звонок, слышно, как кто-то шаркает ногами. И наконец-то вся честная компания собралась за столом. Вера долго благодарила Ольгу за подарки и извинялась за то, что она не может им ничего подарить. Женщина даже немного всплакнула.
   — Верочка, не стоит из-за этого расстраиваться, а уж тем-более разводить сырость. Я понимаю, что у тебя хлопот выше крыши, когда тебе подарками заниматься.
 Смотри, какие у нас с тобой хорошие дети. Твой Валера так и сияет улыбкой рядом с Настей. Им бы в другое время познакомиться, вышла бы хорошая семья.
   — Да, Оленька, но что есть, то есть.
Настя даже засмущалась, услышав такие слова. Тем более, ей действительно нравился Валерий. Парень тоже влюблен, но не может ответить взаимностью. Девушка решила, что лучше оставить женщин в одиночестве. Им есть о чём поговорить. Судьбы у них чем-то схожи.
   — Мама, вы тут пока общайтесь, а мы с Валерием отлучимся в его комнату. Мне хочется прочесть стихи. Он будет хорошим слушателем.
   — Хорошо, хорошо, дочка. А мы тут с тётей Верой поговорим о своём. Думаю, у каждой из нас есть о чём вспомнить.
   И когда дети скрылись за дверью, Ольга решила поведать о том, что задумала Настя. Дочка думает, мама ни о чем не ведает. Но девушка глубоко ошибается. Ольга давно обо всем знает, только виду не подаёт.
   — Верочка, ты представляешь, что удумала Настя. Она решила во что бы то ни стало помочь Валерию. А если она чего-то хочет, то обязательно добивается.  Дочь долго грезила завести ребёнка, если бы не встреча с вами, она бы не отступилась от своей мечты. Она могла пожертвовать своей жизнью ради малыша. Только почему она скрыла от меня свои намерения помочь Валерию, ума не приложу. У нас никогда не было секретов друг от друга.
   — Наверное, потому что знала, ты обязательно расскажешь мне об этом. Ей хотелось это сделать сюрпризом. Вы с Василием вырастили замечательную дочь. Она готова прийти на помощь в трудную минуту. А это дорогого стоит. Может быть, она большой ребёнок и верит в чудеса. Только я давно перестала верить в чудо. Оленька, я была бы рада, если бы сыну можно было помочь. Думаешь, я сидела на месте, смотрела как мой ребёнок мучается. Знаешь, что я больше всего боюсь, что мой сын останется один. Оля, мы все не вечны. А сам он не сможет за собой ухаживать. Мужа, у меня нет. Сына ожидает дом инвалидов.
   — Вера, не думай об этом, ты ещё молода. Сегодня такой день, не надо его омрачать. Лучше думать о хорошем.
   — Подружка, почему мы с тобой такие несчастные.
   — Нет, Вера, мы очень счастливы, ты посмотри на наших детей. Как Настя щебечет около твоего Валерия. Я вижу, в них теплится любовь.
   — Я бы не отказалась от такой невестки. Настенька ещё найдёт своё счастье. Когда-нибудь ей повезёт в любви.
   До вечера женщины вели беседу. Ольга с дочерью помогли Вере накормить сына, а потом пришлось его переодеть. Настало время собираться домой.
   — Всё, Вера, извини, муж заждался. Новый-год, семейный праздник, а мы его одного оставили. Конечно, он понимающе отнёсся ко всему.
   — Девчонки, спасибо вам за то, что пришли.
   — Тётя Вера, я завтра обязательно к вам приеду. На прощание девушка поцеловала молодого человека в щёку.
    Проводив гостей, Вера оставила сына отдыхать и собралась убирать со стола. Женщина всегда любила чистоту в доме, даже имея на руках больного сына.
   «Как было бы хорошо иметь в доме посудомоечную машину», — думала Вера, приходя за очередной порцией тарелок. И вдруг заметила смену настроения у сына. Тогда она поняла, парень влюбился. Это было видно по тому, как он смотрел на Настю. В какой-то момент она подумала, не надо молодым встречаться. Не может она позволить вешать на шею молодой девчонки такой груз. Да у неё и самой со здоровьем не всё в порядке. Господи! — она прижала голову сына к груди, приговаривая, что никто им не нужен.


    — Папочка, ты сегодня скучал по своим девочкам, — произнесла Настя, войдя в квартиру. Раздевшись, девушка прошмыгнула в зал, отца там не оказалось.
   — Наверное, отдыхает. И правда, Василий спал в своей комнате. Мужчина даже не услышал, как Ольга с дочерью вернулись. Жена разбудила его поцелуем в щеку.
   — Любимая, и долго я спал? Вы давно приехали? Как провели время без меня.
Тут в комнату вошла Настя:
   — Папочка, наконец-то, ты проснулся. Всё прошло на высшем уровне. Нам, как всегда, были рады. И день сегодня тёплый. Давно такой зимы не было. Завтра я ещё собираюсь в гости.
   — Дочка, может быть, ты дома побудешь. Совсем последнее время тебя не видать. Всё по гостям, да по гостям. Может быть, на каток, как и собирались.
   — Папа, у тебя не один день выходной, сходим в следующий раз. — Я просто обещала, надо держать обещание.
   — Что-то не нравятся мне все эти похождения. Мать, ты пригляделась бы к дочери. Смотри, как у неё глаза сверкают.
   — Что такого? Она нашла в Валерии собеседника. Ты сам раньше говорил, что девочке надо больше общаться.
   — Ну говорил. Только лучше бы это был собеседник женского пола.
   — Чем парень тебе не нравится. Разве с больным нельзя общаться.
   — Не о том я, Ольга, сейчас думаю. Парень-то не умом тронут, а всего-навсего неходячий. Ты думаешь у него души нет.
   — Василий, что ты вдруг разошёлся. Ничего я не думаю.
   — Ольга, нельзя быть такой наивной.
   — Нельзя быть таким бесчувственным. Что может сделать молодой человек нашей дочери, кроме того, как общаться. С кем ему общаться, если многие от него отвернулись. Хорошо, у нашей девочки доброе сердце.
   — Пойми ты меня, дорогая супружница. Я переживаю за её сердце. Настя взрослый человек и должна понимать, что им не суждено быть вместе.
   — Ты думаешь наша дочь этого не понимает? Мне кажется, она понимает всё лучше нашего. Василий и Ольга так разошлись, что даже не заметили, что перешли на высокий тон. В это время в комнате появилась взволнованная Настя.
   — Родители, хватит ссориться из-за меня. Я давно стала взрослой и понимаю все тяготы жизни. Думаете, я не понимаю, к чему вы клоните. Вы бы видели свои физиономии в зеркало. Даже если я полюбила, то это останется со мной. И я никому не позволю растоптать мои чувства. Вы думаете, только я влюблена? Вы глубоко ошибаетесь, Валерий отвечает мне взаимностью.
   — Ну, Ольга, что я тебе говорил? Это надо прекратить, пока они совсем к друг другу не привязались. Потом будет тяжелее расставаться.
   — Папа, кто тебе сказал, что нам надо расстаться. Я прекрасно понимаю, нам не быть мужем и женой, но я всегда буду рядом. Помню, папа ещё недавно был другого мнения. И не стоит считать меня немощной. Руки, ноги есть, подумаешь, сердце барахлит. Это мелочь по сравнению с тем, что у Валерия. Даже если после этого ты откажешь мне в помощи, я сама попытаю счастья! — с этими словами Настя ушла в свою комнату, закрыла дверь на щеколду, после упала на кровать и залилась слезами. Сейчас ей никого не хотелось видеть. Ольга долго стучала в комнату дочери с мольбой открыть ей дверь.
   — Доченька, солнышко, тебе нельзя расстраиваться. Всё это плохо скажется на твоём здоровье.
Но Настя не успокаивалась, слёзы стекали с глаз ручьём. Даже подушка немного намокла.
   — Дочка, если ты не прекратишь, — продолжала Ольга. — Придётся вызвать скорую помощь. Вот видишь, что ты наделал, — выговаривала жена Василию.
   — Такой я её никогда не видела.
   — Ничего, всё пройдёт, слишком вы, женщины, сентиментальны. Чуть что, сразу в слёзы. Утром проснётся, как ни в чём не бывало. Хватит над ней, как наседка над цыплятами.
   — Василий, может зря мы с ней так? Ничего плохого от их дружбы не произойдёт. Наоборот, если они будут рядом, то болезни будет легче переносить.
   — Может быть, любимая, ты и права. Пойдём в комнату, — Василий взглянул жене в глаза и понял, она пришла в замешательство. — Что это вы, у меня девчонки сегодня расклеились, — Василий обнял жену за плечи и увёл в комнату, усадив на кровать рядом с собой.
   — Насте сейчас надо побыть одной. Может тебе сделать горячего чая, так я сейчас, мигом. Ну, что ты, родная, не дуйся, — Василий пытался растормошить супругу, видя, что у неё пропало настроение. Но Ольге ничего сейчас не хотелось, лишь бы дочь была счастлива. Она прижалась к груди мужа и даже прикрыла глаза.
   — Всё со временем наладится, надо немного потерпеть, — мужчина произносил слова оправдания, не заметив, что жена уснула у него на плече. Пришлось поухаживать за супругой, переместить её на кровать. Посидев немного рядом, он подошёл к двери дочери, было тихо. — Наконец-то успокоилась. Настя, Настя, что ты с собой творишь? Не понимаешь ты всех трудностей жизни. Ты сама хрупкая девушка, зачем такой груз на плечи?

   «Почему, почему весь мир против меня, — думала девушка, а слезы не прекращались бежать. — Ребёнка завести нельзя, любить того, кто ей так дорог, тоже нельзя. Так что же тогда можно?»
Господи, помоги поставить на ноги Валерия. Больше я ни о чём у тебя не попрошу. Вскоре Настя начала успокаиваться и ей стало жарко. Пришлось поставить окно на проветривание. В комнате ещё слышен разговор родителей. Надо снять дверь со щеколды. Всё-таки мать с отцом переживают за неё. Вскоре девушка смогла уснуть. Во сне она только и твердила:
   —Валерий, я здесь, я с тобой.
     Когда открыла глаза, поняла, что её знобит. Форточка закрыта, наверное, кто-то из родителей заходил ночью. Сильно болело горло, Настя хотела позвать мать, на не смогла из-за сильного кашля. Та сама зашла в комнату узнать о самочувствии дочери.
   — Как ты, Настена? — Ольга дотронулась до дочери, тело было горячим. — Как чувствовала, заболеешь. Сейчас буду лечить тебя. Возможно, придётся вызвать скорую помощь.
   — Не надо, мама, само пройдёт. Можно тебя попросить сделать звонок Тёте Вере и сказать, я заболела.
   — Об этом и просить не стоит, я обязательно позвоню.
   Напоив дочь лекарством, Ольга взяла в руки телефон и уже собиралась сделать звонок. Но Вера опередила её, и сама позвонила.
   — Оленька, у меня к тебе разговор. Если можно, приходи без Насти.
   — Вера, что-то случилось с Валерием? — женщина старалась говорить тише, боялась, дочь услышит.
   —  Нет, нет, с Валерием всё, как и прежде.
   — Слава богу, а то я перепугалась. Извини, сегодня, наверное, не получится. Настя сильно заболела, температурит. Как только ей станет лучше, я обязательно буду.
   — Вот и договорились. Передавай ей привет от меня.
   — Обязательно передам, до встречи.
   Вера в какой-то степени была рада, что Настя не появится сегодня. Но, с другой стороны, как поведёт себя Валерий она не могла предугадать.

    Три дня у Насти держалась температура. «Не повезло, так не повезло», — думала девушка. Ей очень хотелось увидеться с Валерием. Когда Ольга собралась к Вере, она даже пустила слезу.
  — Настюша, я сегодня недолго, отдыхай. Если что-то надо, папа дома.

   Вера открыла подруге дверь и пригласила войти. Ольга сразу заметила, что та не в настроении.
   — Дорогая, ну-ка, рассказывай, что у вас случилось.
    И тогда Вера рассказала, как сын мучается в разлуке с Настей.
   — Ты знаешь, дружба дружбой, я, конечно, желаю счастья для сына, но не такой судьбой. Ты меня извини. Детям лучше больше не встречаться. Я не могу смотреть на сына. Их встречи только причиняют ему боль. Сейчас он отдыхает. Ты бы видела его в эти дни. Никому не позавидуешь.
   Ольга не знала, что сказать в ответ.
   — Ты как-нибудь скажи Насте, придумай что-нибудь, ты же тоже мать. Твоя дочь найдёт счастье с другим человеком. Мой сын ей не даст того, что она хочет. Сама видишь, он сказать-то толком ничего не может. Только одни эмоции выдают о любви. Скажи дочери, что мы решили уехать в другой город, — объясняла Вера со слезами на глазах.
   — Верочка, как ты себе это представляешь. Может быть, наши дети рождены друг для друга. И им судьба дала шанс встретится.
   — Ольга я сегодня полночи не спала, долго думала. И решила для себя оградить сына от любви. Подруга, ты меня извини. Мы дальше, как-нибудь сами справимся. Должно пройти время, чтобы Валерий забыл твою дочь.

   После того, как Ольга ушла, Вера ещё немного посидела на кухне и только потом пошла посмотреть на Валерия. Он лежал с открытыми глазами.
   — Сынок, ты уже проснулся, ну и правильно, сейчас я буду кормить тебя обедом.
   Валерий пытался спросить о Насте, ему это удалось с трудом.
   — Валерочка, она ещё не вылечилась.
   Женщина понимала, что долго Настя болеть не будет. Врать она не умела, но если это во благо здоровья сына, то она сделает и это.

   Перед тем, как зайти в квартиру, Ольга постаралась, чтобы дочь ничего не заметила в смене её настроения. До сих пор отчётливо слышались слова:
   — Дети не должны видеться.
   Почему люди такие, сначала просят о помощи, потом от неё же и отказываются. Но дочери пока она ничего не собиралась говорить. Только та могла сама позвонить Вере, а Вера молчать не станет. Вечером, когда Настя уснула, Ольга рассказала мужу об их разговоре с Верой.
   — Ну вот, хоть один человек на моей стороне.
   — Тише, не начинай всё заново, не хочу, чтобы девочка впала в депрессию. Только - только пошла на поправку. Но придётся сказать обо всём, когда Настя обязательно поправится.

   Прошло ещё несколько дней, прежде чем Настя окончательно выздоровела. И тогда решила во что бы то ни стало идти в гости к Валерию. Только надо предупредить маму об этом. Выходя из комнаты, она поняла, дома никого нет. В квартире было подозрительно тихо. Надо принять утренний туалет, а потом звонок маме. Чтобы привести себя в порядок, заняло минут десять.
   — Мама, вы где? — говорила Настя в трубку. — Проснулась, никого нет.
   — Доченька, мы с папой скоро будем. Можешь перекусить без нас.
   — Спасибо, мама, мне не хочется, я собралась к тёте Вере, меня не теряйте.
   Ольга хотела сказать, что ей не надо туда ходить, но не успела, Настя положила трубку.
   — Василий, дёрнула она за рукав впереди идущего мужа.
   — Что-то случилось?
   — Да. Нам надо срочно возвращаться домой, иначе может случиться непоправимое. Настя ушла к Вере.
   — Так, что мы стоим? Надо что-то предпринимать. Прежде всего, не надо паниковать. Позвони Вере и предупреди её, что Настя идёт к ней.
   — Да, милый, я так и сделаю.
   После звонка они уже ехали не к себе домой, а туда же, куда и дочь.

   Вера ждала девушку. С одной стороны ей было жаль девушку, а с другой стороны сына. И когда Настя появилась в дверях её квартиры, не стала медлить и кривить душой. Женщина решила поговорить с Настей, не дожидаясь Ольги и Василия.
   — Настенька, девочка, пойми меня правильно. Валерий тебе не пара, ты посмотри на него и на себя. Если ты действительно его любишь, то прошу, оставь его в покое. Я не могу смотреть, как он переживает. Он понимает, ваша любовь не принесёт ничего хорошего. От этого страдает ещё больше.
   — И вы туда же. Я была о вас другого мнения. Думала, счастье сына для вас превыше всего. До недавнего времени мы отлично общались, и в этом не было ничего предосудительного. Я даже стараюсь помочь Валерию в произношении слов. Что-то у него стало лучше получатся, если вы заметили.
   — Может быть. Но пойми меня правильно, девочка, Валера никогда не встанет на ноги.
   — Вы бы для начала у него спросили, хочет ли он со мной встречаться?
   — Настенька, мне и спрашивать не надо, я вижу всё по его глазам. Пойми, сегодня я с вами, могу помочь, поддержать, а когда меня не станет, сына ждёт дом инвалидов.
   Пока Вера убеждала Настю, что им надо расстаться, Валерий сам потихоньку выехал из комнаты. Ему не нравилось то, что говорила мать. Но у него не было сил ей противостоять. Конечно, парень ей очень благодарен. Вера делает всё, чтобы сын продолжал жить. Но Валерий дал ей понять, если она запретит им общаться, то для чего тогда нужна ему эта жизнь.
    Сегодня молодые отстояли своё место под солнцем. А ещё через несколько дней произошло, можно сказать, новогоднее чудо. Как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. В один из выходных дней Настя всё-таки выбралась с отцом на каток. И случилось так, что Василий упал неудачно. Нет, ногу он, конечно же, не сломал, но ушиб получил.  Пришлось на некоторое время взять больничный лист. Прямо на катке ему была оказана квалифицированная медицинская помощь. Там же, по чистой случайности, катался мужчина в годах со своей шестилетней внучкой Катюшей. Павел оказался хирургом высшего класса. После знакомства по просьбе Насти он согласился осмотреть Валерия и не взял за это ни копейки.
     — Пусть это будет моим подарком к новому году, — пояснил мужчина улыбаясь. Даже заверил Веру, что обязательно поставит сына на ноги. Но для этого предстоит поездка в Германию к ещё одному не менее знаменитому другу, нейрохирургу. Около года Вера с Валерием были на лечение в другой стране. Настя каждый день общалась и с Верой, и с Валерием, узнавала, как проходит его выздоровление. Теперь у них появилась надежда связать свои узы браком. Ради этого можно было и расстаться. Теперь не только Настя, ещё и Павел ждал возвращения Веры и сына. Женщина ему понравилась с первого взгляда. И через какое-то время она ответила ему взаимностью. А по возвращении были сыграны две свадьбы. Вот только детей Насте завести так и не удалось. Но девушка не отчаивалась, у неё теперь был Валерий.


      Марина Мальцева,
   гКрасноярск,16.12.2023г


Рецензии