Из прошлого...
«В упавшем на мокрую землю каштане не было ничего не обычного. Как и всякий созревший плод, повинуясь законам природы, по истечению положенного времени он отрывается от своего создателя, чтобы начать новую, самостоятельную жизнь. Обычно каштан лежит, пока кто-нибудь не подберет его и не бросит вдаль для забавы. Или пока озорной мальчишка, возвращаясь из школы домой не раздавит его, резко наступив ногой на интересный такой кругляшок. Даже зеленое одеяние с мягкими иголочками не сможет спасти каштан. Разломив плод, обнаруживаешь горькую начинку. Абсолютно, на первый взгляд, бесполезное творение. Другое дело – орех. Внутренность созревшего ореха пригодна для употребления, но даже если он еще зелен, то и тогда можно разломить еще неокрепшую кожуру и полакомиться содержимым молочного цвета. А вот и желто-серый лист, только-только возвращается с прогулки. Он летит неспешно, кружась от неназойливого ветерка, затем падает, становясь красочной ковровой дорожкой, радующей глаз ворчливых прохожих. Издалека весело подмигивает солнышко, охраняемое с двух сторон большими синими тучами. Настроение становится по-осеннему радостным и беспечным.
К моему дому можно пройти двумя дорогами. Одна – это мокрый от только что прошедшего легкого дождика асфальт, со встречающимися тебе на пути прохожими в черных и белых куртках, пешеходными переходами, со стертыми полосками белой краски и, конечно же, детским парком, наполненным всевозможными горками, качелями и лабиринтами. Вторая представляла собой небольшой пустырь, заканчивающийся дорогой, за которой расположились одноэтажные домики с высокими заборами и яблоневыми деревьями» ….
Редактор медленно читает. Толстые жирные губы еле ворочаются. «Это неинтересно. И не актуально» - говорит он. «И как же называется сия нетленка?» - жаба квакает с нотками издевки. «Из прошлого» - отвечаю я. «Из прошлого в прошлом» - хихикает хладнокровное. Он доволен своим каламбуром. Он считает себя гением литературы. «То есть – это вы уже не считаете плагиатом и жалким подражанием, как предыдущие мои работы?» - мой голос спокоен. «У меня мало времени. Давайте прощаться» - содрогает воздух фраза вершителя писательских судеб. Даю ему еще одну рукопись. Эта последняя, говорю я. Читайте. Редактор нехотя пролистывает написанное. «Плохо, без изюминки» - переходит в фазу прямого насмехательства читатель. Мой палец указывет на то место, где стоит фамилия автора. Лицо великого критика сужается от удивления, зрачки глаз расширены. Огромными ноздрями вдыхается воздух. Удивление вызвано буквами, из которых состоит имя редактора. Он переводит взгляд на мою персону. «Ну и что, здесь я решаю, что печатать и кого печатать. И хватит говорить своими бездарно-лаконичными выражениями!» - наконец-то взрывается сортировщик рассказов. Задело. Тогда на стол ложатся несколько фотографий. У редактора просыпается живой интерес к этому виду искусства. Картинки повествуют об незабываемых ночах, проведенных им в свободное от работы время, на лавках и диванчиках городских саун. Из каждого сюжета, запечатленного в них можно написать не одну повесть. «Шантаж?» - похоже, у босса заканчивается фантазия. Мыслительный процесс его не может прийти в нормальное русло. «Что ты хочешь?» - отчетливо произносит он. Дочитайте рассказ до конца, говорю я поедателю стрекоз. Глаза начинают зло передвигаться по строчкам моего повествования.
«Конечно, лучше всего и безопасней было идти первой дорогой. Здесь тебе и чистая обувь, и размеренно мигающие светофоры, и развлечения в парке. По пути обязательно встретишь знакомого, который непременно задержит тебя на часик другой, сманив посмотреть новый фильм или поесть вкусного мороженного. И машины, проносящиеся с визгом, заставляющие разевать рот от любопытства. Но, несмотря на все прелести первого варианта маршрута, я всегда старался идти второй дорогой. Почему? Ну, во-первых, пустырь. Пустырь, согласно нашей договоренности с приятелями по школе, являлся еще не открытой землей, неисследованной территорией, сулящей первооткрывателю не только славу, но и честь быть названной его именем. Поэтому, после звонка, говорящего об окончании уроков, мы во всю прыть неслись туда и, как заправские путешественники, изучали каждую пядь загадочной земли. После тяжелого похода, как и положено всем героям, палили костер и лакомились печеной на углях картошкой. Уже под вечер, усталые и чумазые, но страшно довольные, начинали расходиться. Следующий эпизод моих странствий – это дорога. Широкое шоссе на окраине города с небольшим движением транспортных средств и отсутствием дорожных знаков, говорящих о возможности его пересечения в установленных местах. Для преодоления этого препятствия необходимо было внимательно наблюдать за обоими концами длинной ленты проезжей части дороги. Вот, на горизонте маленькой точкой жужжит автомобиль. Он еще далеко, на расстоянии километра, и тут нужно обязательно выждать момент, когда точка приблизиться, затем сравняется с тобой на какие-то доли секунды и пронесется мимо, моргнув фарами. Беги! Оп, и со скоростью ветра препятствие уже позади. Самое опасное начиналось после этого. К дороге примыкала узкая улочка, с огромными лужами, булыжниками и гавкающими из-за заборов собаками. Пройдя немного вниз, по правой стороне стоял невысокий заборчик, состоявший из выкрашенных в красный цвет досок. За ним постоянно прыгал, рычал и наслаждался жизнью здоровенный рыжий пес, грозившийся вот-вот перемахнуть через ограждение и со всей злостью накинуться на тебя. Завидев приближающийся силуэт человеческой фигуры, он становился передними лапами на заостренные верхние части забора и начинал неистово лаять, брызжа слюной. Тут главное – это соблюдать спокойствие и не подходить близко к собаке. Как можно более равнодушно и не обращая никакого внимания на всполошенное животное, неспешно продвигаться вперед. Ну и все. Калитка моего двора сообщала об успешном завершении приключения.
По прошествии многих лет, я часто задумывался, почему шел второй дорогой, почему не выбирал чистый и безопасный путь. Скорее всего, из-за того, что первый вариант возвращения домой – это вариант большинства. Размеренная спокойная жизнь, которую можно выразить формулой «родился-учился-женился-скончался», не подходила для меня. Асфальт принадлежит серым массам, а опасности и приключения служат для возникновения индивидуальности. Второй вариант дает возможность стать личностью, неповторимой и непревзойденной. Выбирая второй вариант, ты выбираешь поэзию, живопись, литературу, театр, творчество и талант. Второй вариант пути – это наполненная самыми искренними ощущениями жизнь, со всеми своими достоинствами и недостатками, с избытком чувств и чередою неожиданных событий, дающих осознание того, что ты настоящий человек….»
Редактор сквозь зубы произносит: «Это очень коротко. Слишком короткий рассказ. Мало описаний. Несодержательный». Рука моя направляется в карман. Еще пару фотографий перед носом работника культуры. Изменения его лица не знают предела. Удивляюсь, как могло так посереть за несколько секунд его выражение. Внешний вид говорит о приближающемся нервном срыве. Ублюдок, говорит он. Сука. Тварь. Мразь. Подонок. И еще хуже. Настоящий виртуоз слова. На снимках его жена. В разных местах и позах. В разное время и с разными людьми.
Я говорю четко и лаконично. Сегодня, говорю я редактору, вы мой читатель. И, хотя не написано ни строчки, вас все же задело. Эта моя цель. Это то, о чем говорят мои рассказы. Жизнь. «Плагиат» и «подражание» имеет право на существование, если они не оставляют равнодушными людские сердца. Краткость представляет собой возможность для безграничных фантазий, которые сделают из небольших повествований полноценные романы со всевозможными описаниями природы и событий. А выдуманный, по вашему мнению, сюжет, в скором времени коснется каждого из нас. Потому, что это неподдельная жизнь. Злая. Жестокая. Прекрасная и чудовищная. И все описанное гораздо ближе нам, чем вы считаете на самом деле. Взгляните на снимки еще раз. Загляните в свою душу. Перестаньте выражать события слащавыми выражениями. Оглянитесь. Задумайтесь. Поймите.
Я выхожу из кабинета редактора. Я рад и доволен. Сегодня у меня появился самый преданный и восторженный читатель. Он будет помнить меня до конца своих дней. Он по-настоящему оценит мой талант. Его рецензии будут искренними и справедливыми. Он будет понимать каждое слово, каждую мысль, отраженную в историях. И будет со всем пылом защищать мои произведения от ненавистных критиков, до которых еще не дошла истинная суть, описываемых в них событий.
Так был опубликован мой первый короткий рассказ….
Свидетельство о публикации №223121600385