***

                У меня не звонит телефон
                (Реальная история)
   Включаю компьютер, привычным движением мышки жму на Яндекс. Но Яндекс бессилен – нет выхода в интернет. Ищу причину досадной неувязки. Интернет подключен к стационарному телефону. Поднимаю трубку – ти-ши-на. Звоню с мобильного в Ростелеком. В бодром дежурном приветствии-ответе слышу  речь человеческую, но понимаю, что это автоматика предлагает мне справочную информацию. Послушно выполняю команды по нажатию нужных цифровых клавиш, чтобы в конце-концов выйти на связь с оператором-человеком. Но все мои действия на другом конце провода почему-то не засчитываются и меня отправляют к голосовому помощнику.
        «Добрый день! Какой вопрос Вас интересует?» – вежливо полюбопытствовал он. Я даю полный, связный ответ, объясняющий причину моего обращения. После паузы тот же вежливый голос: «Какой вопрос Вас интересует?» Чувствую, что моё терпение уже пошло в отступление: «Ну, так я только что Вам доходчиво объяснила, что у меня не работает телефон, и, как следствие, привязанный к нему интернет, отсутствует!» – поясняю снова. Видимо ответ мой оказался замысловатым. Последовало длительное молчание. Я уже испугалась, что связь оборвалась, как вдруг слышу: «Назовите, пожалуйста, номер Вашего телефона».
   Называю. Тяжкая тишина, которая, наконец-то, прерывается: «Извините, я не понял. Продиктуйте, пожалуйста, отдельно каждую цифру  номера Вашего телефона». Терпение, даже не попрощавшись,  скрылось. Но я всё-таки чётко продиктовала  по цифрам номер своего стационарника, хотя нехорошая мысль ворохнулась в голове – это что, розыгрыш, или среди искусственного интеллекта тоже есть дебилы?
   Пережидаю подозрительную паузу и облегчённо вздыхаю, услышав: «Ожидайте, пожалуйста». И пошла музыка… Они, наверно, думают, что их музыкальная заставка расслабляет нас. Но через пять минут я уже начала подвывать по-волчьи, через десять – попыталась докричаться  сквозь музыкальный занавес до их совести: «Да сколько будете глушить вашей музыкой?! Это издевательство над клиентами!!!» Даже несколько обидных, непечатных слов им припечатала.
   Через двадцать минут хотела уже отключиться, но надежда – а вдруг, вот сейчас… не дала этого сделать.
   Примерно через полчаса мелодия воспринималась мной, как похоронный марш. И не зря. В телефоне закончилась зарядка…


Рецензии