Сварщик и перелом

На город обрушился первый снежок, присыпав собой сгнившие листья. Димон шёл из магазина и засмотревшись на красивую женщину лет 40-60, поскользнулся на скользкой тропинке. Пакет с яицами и кроссвордами улетел в канаву, а правый ботинок отлетел на проезжую часть, тем самым спровоцировав водителя жигулей на агрессию.
- Ты чего делаешь, козёл? - крикнул он на Диму.
- Лежу.
- А чего сандалии свои мне под колёса бросаешь? И так без тормозов езжу. Не хватало ещё и прав восьмой раз за месяц лишат.
- Ну оно само как-то.
- Само? - грозно ответил водила и перед тем, как уехать повторил: - Козел!
Ещё бы вот-вот и Дима показал бы ему кто здесь козёл. Но что-то пошло не так. Сварщик не мог подняться, что-то мешало это сделать. Он долго не мог понять почему и даже задал вопрос прохожим, но те лишь пожимали плечами, а кто-то и крутил у виска. Когда стемнело Дмитрий понял в чём дело: у него была сломана рука. Она опухла так что порвала Диме китайский рукав пуховика.
- Что же теперь делать? - почесал сварщик затылок, только другой рукой, которая не сломана. При помощи сальто Дима поднялся с тропинки и тут же принялся искать свой ботинок, так как правая нога знатно подзамерзла. Проезжающие самосвалы и фуры мешали поиску, но немножко освещали трассу. Обнаружив половину шнурка и элемент протектора подошвы сварщик растроился. Эти ботинки он купил совсем недавно, два года назад на рынке. Яйца и кроссворд искать было безполезно, так как часом ранее в канаве лазал охранник с Пятерочки. Ему Дима боялся что-либо возразить. Кое-как Дмитрий дошёл до дома, а потом ещё успел пофотографировать себя на цифровик. Прямо в зеркало, типа какой он сильный, демонстрируя опухшую руку. На утро была адская боль и Димону пришлось идти к поликлинику.
- С острой болью? - спросили его в регистратуре.
- Не знаю, не пробовал, - ответил Дима и его послали в очередь. В ней Дима оказался двадцать третьим. Все были в основном с насморком.
- А у меня вообще он хронический, - говорил старый дедушка в демисезонных шортах и с костылями. - Просто дома сидеть скучно.
Наконец, к вечеру, когда Дима уже засыпал на подоконнике, подошла его очередь. Он заполз в кабинет к терапевту, которая рубилась в pubg на планшете и поздоровался. Та осмотрела Диму, послушала дыхание, горло и поставила диагноз "Коронавирус".
- А как же рука? - удивлённо спросил сварщик.
- Какая рука? - удивлённо переспросила врач.
- Правая, - Димон показал сломанной рукой на здоровую, потом хорошенько подумал.
- Ой, левая, - показал он здоровой на сломанную, размером с канистру, руку.
- У, нет-нет, я такое не умею, у меня на переломы аллергия, да и вообще домой пора. У меня смена через три часа заканчивается. Это тебе в травмпункт надо. Давай очередь не задерживай.
Дима вышел в коридор, увидел, что никого, кроме пакета из-под сухариков нету и тяжело вздохнул. Врач тем временем уже красилась за туалетным столиком, судя по стилю, на дискотеку "кому скоро на пенсию". Отчаявшись, сварщик отправился в травмпункт. В нём была очередь из тридцати с половиной человек. Среди пациентов сидел тот самый агрессивный водитель и бурно рассказывал кому-то:
- А я ей и говорю: куда ты на зелёный прёшься? Видишь у меня тормозов нету! В итоге она не пострадала, а я себе голову об лобовуху разбил.
- Беспредел какой-то, - отвечали ему. - Совсем народ тупой стал.
В этот момент из кабинета выглянула девушка в халате и осмотрев присутствующих заявила, что с переломами сегодня не принимают. Никто не возражал, так как с переломом был только Димон и ещё тот самый дед с поликлиники на костылях и в демисезонных шортах. У него перелом оказался хроническим.
- Ах ты, - воскликнул водила, узнав Димона. - Ты же этот, как его, ну...
- Я сварщик, - улыбнулся Дима, подумав, что его узнали как почётного сварщика, ну может быть ещё как укротителя скорпионов там, ещё чего-нибудь.
- Вы посмотрите на него! - высказалась ещё какая-то женщина с фингалом под глазом. - Как не стыдно! Сварщик, а ходит в сланцах!
Дмитрий действительно был в сланцах и шерстяных носках. Он шмыгнул носом и пожав плечами ответил на критику:
- Так не в одном же ботинке ходить.
Затем достал из кармана обрывок шнурка и кусок подошвы. Подранки неоднозначно оценили такую демонстрацию аргументов и начали громкую полемику.
- Ах, так вот кто ты, - втиснулся снова водила. - Это же автоподставщик! Граждане, запомните лицо этого афериста! Этот, прошу прощения, козёл намеревался спровоцировать автоаварию!
- А ещё сварщик называется, - возмущались из очереди.
Дима поник, махнул больной рукой, промычал от боли и покинул злачное место. На улице его догнал дед на костылях. Дима депрессивно шлёпал по таявшему снегу и никого не замечал.
- Молодой человек, - остановил его дедуля.
Сварщик безэмоционально повернулся и чуть было снова не упал. Дед его подхватил и посоветовал сходить за помощью на правый берег, так как Никольский давно не работает, якобы с ним приключилась беда. И с переломами все давно справляются сами.
Речь шла об единственном хирурге на весь левый берег. Поговаривают, что вечером он отбивался от хулиганов цепью, а уже утром следующего дня их лечил. А когда пациентов не осталось, он в отчаянии отлавливал первых попавшихся и калечил их, чтобы не остаться без работы. И в какой-то момент совсем пропал из виду. Димон встречал его один раз, на льду. Сварщик тогда возвращался с работы. Он насвистывал любимую баховскую токкату и фугу и даже немного подпрыгивал.
- Откуда петляете, мужчина? - вдруг раздался голос из-за бархана.
- С работы вот иду.
- На больничный сходить не желаете?
- Да спасибо, я только недавно гриппом переболел.
- Жаль, - печально протянул голос и показал своего носителя. Это был крепкий двухметровый плащ с полутораметровым мужчиной внутри себя. В руке у мужчины переливалась звеньями цепь. Дмитрий поблагодарив Никольского убежал домой. Это была единственная встреча с ним. Сварщик попрощался со стариком и испарился, как ящик водки на дне рождения Ельцина. Аккуратно обходя место происхождения своей травмы, он совершенно случайно увидел как на обочине благоухает живой и невредимый ботинок. И шнурки были на месте и подошва цела. Дима так обрадовлся, что забыл про свой перелом. Но грусть его посетила чуть позже. В мыслях мелькнул Никольский. Димон не мог не проведать пропавшего работника. медучреждения. Он выяснил где тот проживает и через два часа был у калитки. Начинало темнеть. Сварщик долго ходил вдоль и поперёк забора, с любопытством заглядывал меж досок, пока не залаяла собака. Следом зажглось окно в доме, а потом и появилось бородатое лицо.
- Здравствуйте, - улыбнулся Дима лицу.
Лицо, недолго думая, угрожающе продемонстрировало при помощи рук ту самую цепь, но почищенную и подкрашенную. Собака продолжала лаять и темень опустилась на город. Поднялся ветер и стало холоднее. Дима осознал своё присутствие нежелательным и собирался уйти, как вдруг услышал скрип калитки за спиной.
- Стой, - прохрипел голос.
Дима обернулся. Увидел пуделя на цепи, выглядывающего из конуры и полутораметрового бородача с цепью возле неё.
- На больничный не желаешь?


Рецензии