Исповедь

Сердце сильно кровоточит,
рана объята огнём.
Исповедуй своё горе -
по порядку обо всём:
Что тебя тревожит, мучит,
и терзает отчего?
Почему смеяться реже
стала ты совсем уже?
Слёзы стали частым гостем,
и морщинок целый рой?
И в глазах твоих серьёзных
перестал гореть огонь?
Почему ты часто плачешь
и грустишь по вечерам?
Неужели не осталось
у тебя счастливых дум?
-
Да, была когда-то раньше
я весёлой, озорной,
Для меня казалось счастьем
быть доверчивой, смешной.
Радость каждый день сулила
много разных перемен -
Независимой я была,
не нуждалась я ни в чём.
Принимала я решенья - отменяла тут же их:
Как хотела - так и было
всё в возможностях моих.
Даже то, что я ошиблась,
и ошибкой стала плоть -
С "колеи" меня не сбило,
не заставило свернуть.
Я решила, что я справлюсь
даже в этот трудный час,
И ребёнка воспитаю
не дурней, не хуже вас.
Много было пережито
и насмешек и обид,
Постепенно всё забылось,
всё прошло - "расстаял лёд".
Счастье в жизни поманило
ярким пламенем огня -
Друга встретила в пути я,
с ним по жизни я пошла.
Только радости мгновенья
первых дней уже прошли:
Я судьбе уже не верю -
дни счастливые ушли.
Поняла я очень скоро,
что совсем не нужна я
Человеку, ставшим мужем -
у него свои дела:
Он живёт другими днями,
у него свои друзья,
И роднее его близких
для него не стану я.
Я как ветка на отшибе,
от меня отходит всё:
Значит снова я ошиблась,
значит вновь не повезло.
Мне не верят? - И не надо!
А не любят? - Ну и пусть!
Загоню-ка я поглубже,
на дно сердца свою грусть:
Пусть не думают, что плачу
по несбывшейся мечте.
Слёз не выдам - не заплачу:
стану ровною для всех.
Нету счастья и покоя? -
Кто узнает? Кто поймёт?
Жизнь отмерена судьбою:
что дала - сама возьмёт.
У меня растут два сына -
вот для них и буду жить:
Время "прошлое" сложило -
я не стану ворошить.
Впереди ещё не мало
и обид, и горьких слёз -
Наше сердце слишком мало,
чтобы всё принять всерьёз.
Так что я не буду плакать:
буду просто дальше жить,
Чтоб успеть на этом свете
до конца всё завершить ...
•••
(г.Махачкала: 1989 год )


Рецензии