Внучок

Глава 1

В большом кабинете за круглым столом сидело девять человек: кто-то с опущенной головой, кто-то театрально закатывал глаза, а кто-то просто прятал взгляд за очками-хамелеонами от стыда. Казалось, что люди были полностью поглощены своими проблемами, хотя по итогу участвовали в негласном отстранении от руководства фирмы её основателя Эдуарда Викторовича.
– Думаю, вопрос закрыт…
Александр Владимирович, заместитель Эдуарда, и в недалёком прошлом, близкий друг, громко хлопнул в ладоши и все одновременно вздрогнули.
– Эдуард, Эдик, только без обид. Ты – прошлое нашего с тобой проекта. Я понимаю, что фирма состоялась только благодаря тебе твоему упорству, но нам нужно развиваться дальше, а не довольствоваться прежними заслугами. Все твои наработки, пожелания имеют место быть, я согласен с тобой, но обстоятельства сложились так, что нужно потуже завязать пояса, а не наоборот. Экономия средств - доказательство моей правоты…
Эдуард Викторович не стал дожидаться когда Саня, а теперь директор его детища Александр Владимирович начнёт зачитывать умопомрачительные цифры, выбежал из кабинета словно оплеванный и сев в машину, рванул  как гонщик болида, на которого поставили ставку все местные мафиози.

Глава 2

– Мартин, Мартин! Проказник, быстро слазь и помоги мне с хворостом! Сколько тебя просить нужно?
Арина Николаевна высоко подняла голову в надежде рассмотреть среди веток черного кота, который наотрез отказывался слезать с дерева.
– Я ему значит и молочка, и сметанки, а он мне с хворостом не желает помочь. Махнул хвостиком один разочек и мы давно были бы дома, а не среди леса по колено в снегу. Кис, кис, кис мой хороший, кис, кис, кис! – пожилая женщина полезла в карман за спичками, чтобы немного ускорить процесс возвращения домой, но к своему неудовольствию обнаружила в кармане огромную дыру из которой выглядывали все пять её пухлых пальцев.
– Мышей он не ловит, помогать не помогает. Да что ты с ним будешь делать? Тоже мне Смотритель, пригрела на свою голову бездельника!

Пока старушка причитала и бранилась на Мартина, стоя на зимней дороге, совсем не заметила как из-за поворота вылетел огромный джип и пытаясь уйти от столкновения с ней, резко затормозил, сделал крутой поворот, и врезался в дерево, на котором прятался черный кот. Мартин, словно созревшая груша, громко свалился на крышу покореженной машины, а Арина Николаевна охая и ахая, плашмя упала в сугроб.
Кот внимательно осмотрел мужчину за рулём с разбитым лбом и удостоверившись, что его здоровью ничего не угрожает, принялся помогать подняться с земли старушке.
– Здрасьте-пожалуйста, чуть не задавил!– Арина Николаевна встала на ноги и приняла отряхивать с себя снег.– А ты куда глядел, глаза твои бесстыжие!
Женщина в сердцах хотела дать затрещину Смотрителю, но увидев его серьезное выражение лица, передумала.
– А, мне понятно, это ты его здесь ждал всё это время! Вот почему с дерева не слазил!
– Ты внучка хотела?– вздохнув произнёс Мартин.
– Хотела…
– Получите и распишитесь, он через три километра погибнуть должен, но я решил, раз человек хороший, чего добру пропадать.
Кот снова запрыгнул на капот автомобиля.
– Помоги внучку выбраться, не видишь ему ноги зажало!
– Спичек нет с собой, а то бы я мигом…
– С каких пор это ведьме нужны спички? Мне помнится, ты и без них хорошо справлялась.
– Помнится ему, удобно просто. Положил коробок в карман и делай что хочешь… Ладно, сейчас, так и быть…
Женщина взяла в руки сухую ветку из горы хвороста и переломала её пополам. Водительская дверь слетела с петель, а парень с выпученными от удивления глазами, выпал из машины лицом прямо в снег.
– Сейчас касатик, – женщина ещё раз хрустнула веткой, несчастный водитель уже сидел на куче хвороста и что-то нечленораздельное бормотал себе под нос.– Здорово его приложило!
– Я сделал, всё что смог, – Мартин с интересом понюхал обувь мужчины. – Это называется у людей, второй шанс.

Глава 3

– Эдик, Эдуардик! Золотой ты мой, иди кушать! Я тебе блинов напекла, как ты любишь, с маслицем!
Арина Николаевна закрыла форточку и торжественно посмотрела на Мартина, который как заправский титестер(профессиональный дегустатор чая) пил из блюдечка чай и заедал его с вишнёвым вареньем с косточками, довольно прокручивая хвостом.
– Как тебе внучок? Угодил?– Мартин отпил ещё немного чая.
– Не нарадуюсь, и по хозяйству помощник знатный: снег почистил, дров наколол, воды наносил– красота! Жаль только, что ты ему память немного удалил, интересно, кем он раньше был. Не помнит ничего!
– А что там помнить? Ничего хорошего, уверяю тебя!– Мартин посмотрел на Эдуарда смахивающего веником снег с сапог.– Одно могу сказать, он хороший человек, добрый. Вот и поплатился за свою доброту!
– Как это за добрые дела можно поплатиться?–Арина Николаевна поставила на стол перед “внучком” огромную кипу дымящихся блинов, рядом с ней сковороду с яичницей-глазуньей и огромным количеством обжаренного до золотистого цвета лука.– А ну, рассказывай Мартин, не трави душу, он нас всё равно не слышит.
– Особенно рассказывать нечего, знаешь сказку про доброго зайчика, который впустил зверушек в свой домик погреться, а они потом его из домика выгнали.
– Так ты хочешь сказать, что мой Эдик зайчик? Я правильно тебя поняла?– пожилая женщина посмотрела на коробок спичек, лежащий возле плиты.
– Арина Николаевна, сколько вас можно просить не колдовать?– Мартин щёлкнул хвостом и вместо коробка появилась зажигалка. – Запрещено, это не я придумал, такие правила, а люди сами должны свои проблемы решать.
– Ладно-ладно, не боись!– женщина закатила глаза.– С обеда нас подкинь с Эдиком в город, мне муки нужно купить, сахарку, а то почти закончился. Подкинешь?
– В магазин? В магазин, пожалуйста, хоть сейчас!– Мартин щёлкнул хвостом и половина избушки исчезла, а на её месте появились прилавки полные всякой снеди.
– Вот и славно, кушай, кушай мой хороший, – Арина Николаевна погладила по голове “внука”.– Сейчас пойдем с тобой магазин и бабушка купит тебе что-нибудь вкусненькое…

Эпилог

В большом кабинете сидело восемь человек и внимательно слушали девятого – генерального директора Александра Владимировича. Тот поглаживая недавно отпущенные усы, напоследок окинул взглядом небольшой коллектив своих единомышленников, довольно кивнул.
– В таком случае за работу, господа, за работу!
Внезапно дверь в кабинет открылась и в помещение вошла пожилая женщина держащая в одной руке сухую ветку, а в другой, довольного жизнью Эдуарда.
– Так, касатики, кто из вас моего внучка обидел?– женщина отпустила мужчину и выставив вперёд указательный палец, начала им тыкать в каждого кто ей попадался на глаза.
– Начальник охраны, почему в офисе посторонние?– Александр Владимирович вопросительно посмотрел на крупного мужчину за столом.
Тот попытался что-то ответить, как вдруг женщина отломала кусочек от своей ветки и в этот же самый момент, задняя ножка стула начальника охраны сломалась ровно пополам. Мужчина сделал кульбит, хорошенько приложился головой о стену и закатив глаза, остался неподвижно лежать на полу.
– Ты, усатенький, быстро скажи своим “зверушкам” все документы на моего внучка обратно переписать! Позарится на чужое добро, плохая идея, касатики!
Женщина отломала ещё кусочек от своей ветки и на стоящей рядом с генеральным директором скульптуре мифического персонажа, с треском оторвалась голова и покатилась ошалевшему мужчине прямо под ноги.
– Ветка у меня большая, на всех хватит!– Арина Николаевна передала ветку Эдуарду, а сама достала из кармана зажигалку. – Советую вам нас не задерживать, мне с внучком ещё на вечернюю дойку нужно поспеть и не пропустить новую серию “Никто кроме тебя”.
Женщина зажгла зажигалку и в её глазах вспыхнули точно такие же яркие огоньки, которые не предвещали ничего хорошего людям, игнорирующим её пожелание.


Рецензии