Самоотречение

- Приходят в ДОМ; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя (!). А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя...
И пришли Матерь и братья Его и, стоя ВНЕ дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Евангелие от Марка, 3)
---
В связи с выше опубликованным отрывком вполне естественным образом возникают вопросы, ответа на которые ещё не не было. Во-первых, как могла Мария усомниться в адекватности Того, о Сущности Которого ей было сказано ещё до рождения Иисуса, о Его миссии? Она ведь была оповещена Ангелом Божьим, что родит Мессию от Святого Духа! Разве такое можно забыть? И почему Он не взял её с Собой в этот Дом, если она была посвящена в Его Миссию больше других?
А самое главное это то, что Сын Человеческий по сути отверг такую заботу "ближних", внешних и суетных, в пользу собравшихся "внутри Дома" - внутренних, жаждущих Истины. Ведь Спаситель мог снизойти к слабости этих родственников по плоти, к их неведению - как и принято в этом мире. Но на примере смоковницы* (образ души), проклятой Им за то, что та не встретила Его достойным образом, не утолила голода своими плодами (несмотря на то, что был ещё не сезон), можно понять, насколько важна настоящая Преданность, которой нипочём ни естественные циклы природы, ни прочие "разумные доводы" и отговорки.
===
По большому счёту жизнь человеческая проходит зря лишь по одной причине: неспособности осознать, что является суетой, а что НЕ является. В результате этого непонимания даже у хороших людей вся жизнь проходит зря подобно сновидению. Этим свойством представителей добра и пользуется зло с целью сохранения своей власти над их душами и телами. На этом основана система князя мира сего. Джордж Оруэлл, «Скотный двор»... Морфиус: Мы всего лишь батарейки.
+++
"Пусть будет вразумлён Огнём тот, кто станет против Меня".
Чистые Проводники не сгорают, а проводят Ток. Чем больше внутри примесей, тем больше сопротивление Току.

Проигнорировать, не воспользоваться уникальной возможностью осуществить согласованное действие в духовном сотрудничестве во имя Торжества Справедливости Всевышней на Земле (элементарно вместе помолиться, только так, как Указано, а не так, как принято), и даже просто не проявить инициативы при наличии знаний о важности такого акта свободной воли ("Жатвы много, помощников мало") - всё это вместе взятое станет причиной САМООСУЖДЕНИЯ и непреходящего гложущего сожаления о безвозвратно потерянном времени. И это сожаление (тоска) будет намного сильнее потери самой дорогой вещи в этом подлунном мире.
Но ведь каждый обладатель индивидуального самосознания способен самостоятельно свести к минимуму заботу о внешнем, преходящем, в пользу заботы о Вечном, нетленном. Для этого изначально у человека имеется разум и совесть. Но прежде всего - добрая воля, образующая наличие Преданности единственному Другу на фоне всех прочих, память о которых (см. в самом начале) у души будет стёрта вскоре после расставания с её бренным физическим телом.
+++
Душе твоей открывается Суть того, о чём ты размышляешь, во что глубоко вникаешь, чему время своё посвящаешь. "Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
...
Каждое упразднение (в собственном сознании) иллюзии множественности в пользу Единой предвечной Сущности, самодостаточной Души Мироздания, есть уникальный подвиг свободного духа.

"Глубинная Внимательность само-отречённой Восприимчивости; Сокровенная Восприимчивость самоотверженной Внимательности"...

О духовном посте. Духовный Пост суть глубинное целенаправленное самоотречение души ради восприятия ею Нового уникального Откровения Святого Духа - Мысли Предвечной Абсолюта. Образно - состояние Девы, ожидающей возвращения с дальнего похода "за три-девять земель" своего Возлюбленного Царевича, предводителя доблестного Войска. В этом состоянии бесполезно её отвлекать вопросами о бренном, не относящимися к грядущей, долгожданной Встрече с Единственным. Ибо всё внимание Царевны, все чувства этой Красавицы, её мысли и сердце всецело устремлены к Нему одному, к Его сердцу.
...
* Проклятие бесплодной смоковницы: Мф. 21:18-22


Рецензии
"Во-первых, как могла Мария усомниться в адекватности Того, о Сущности Которого ей было сказано ещё до рождения Иисуса, о Его миссии? " - конечно нет. Читайте толкования http://bible.optina.ru/new:mk:03:21

Светлана Энь   16.12.2023 23:52     Заявить о нарушении
Я не могу перейти по ссылке. Объясни сама своими словами - раз уж зашла.

Валерий Ветер   17.12.2023 15:01   Заявить о нарушении
Попробую еще раз дать ссылку,
http://bible.optina.ru/new:mk:03:21
вообще при полном копировании ссылки автоматически идет предложение ее открыть.
Я специально дала именно ссыоку - первоимтосник всегда лучше.

Светлана Энь   20.12.2023 09:31   Заявить о нарушении
Если выделение ссылки начать с конца, она выделяется.

Светлана Энь   20.12.2023 09:32   Заявить о нарушении
Я прочитал толкования, Светлана. Но в них нет ответа, почему Иисус не пустил своих родственников в дом, в котором находились внемлющие Ему "чужие" люди? А то, что Мария испугалась за Его жизнь, когда услышала слухи об одержимости своего сына, это тоже по меньшей мере странно. Короче, сама ты можешь аргументировать своё несогласие со Мной? В чём именно оно состоит?

Валерий Ветер   20.12.2023 13:07   Заявить о нарушении