Г. Киселев. Жизнь безбожная все равно что...
Докладчик: Г. КИСЕЛЕВ, слушатель семинара:
Богом может быть и хороша, но мы Точно Знаем, что «жизнь безбожная» – все равно, что «голова безбашенная» – несомненно, плоха!
«Атеистическая эпоха» в истории России XX века доказала этот «гносеологизм» ф а к т и ч е с к и и вполне. Ибо, как уже говорено, атеизм – это та же религия, только весьма-весьма безвкусная. Отрицая Веру, она утверждает СУЕ-верие, которое, на поверку, пронизано пафосом Культа Собственной Личности! А тот, в свою очередь, ведет к утверждению культа личности Ближайшего Начальства. В результате – моральное разложение интеллигенции и социальное разложение общества.
Таранные удары этой «дурной религиозности», со стороны своей интеллигенции, Россия испытала уже дважды. Так, в XIX веке утвердился принцип: не сметь защищать православие без разрешения начальства! А сто лет спустя: только одному лишь начальству известно, что такое есть настоящий социализм!
Итог: вначале – оголтелое антихристианство, а затем – оголтелый антикоммунизм. (Сегодня у них «медовый месяц»…). Понятное дело, ведь «командная» Библия ничуть не лучше, чем командный же «Капитал». Ибо, и там и тут, выглядывает нагло ухмыляющееся мурло «само-обоженного» мещанина.
И, наконец, на просьбу, дать обобщенную философскую формулу проблемы «Бога и Истины», «Веры и Знания», докладчик В.А.Молчанов сказал так: поскольку есть Вера, то есть и СУЕ-верие. А потому, по законам Диалектики, Вера – это Знание о том, что когда человек Истинно Верит в Бога, то и Бог Истинно Знает о нем. Так что, в Бога можно, конечно, верить. Но можно Бога и Знать…
Конечно, ИСТИНА, как общее Знание Бога и Человека, таит в себе ещё не мало парадоксальных и метафизических проблем. Немалое их число было рассмотрено на этом, не совсем обычном, заседании Городского семинара, которое шло подряд более 4-х часов. Все присутствующие твердо убеждены: время не было потеряно зря.
А очередное его заседание состоится строго по плану и носит название «УНИКАЛЬНЫЙ РУССКИЙ МУДРЕЦ». Речь тут пойдет о знаменитой многотомной «Истории античной эстетики» Алексея ЛОСЕВА, о её месте в русской и мировой культуре XX века.
Декабрь 1993 года, Екатеринбург.
(Материал для публикации предоставил В. А. Молчанов - кандидат философских наук).
Свидетельство о публикации №223121600910