Г. Киселев. Жизнь безбожная все равно что...

Серия открытых городских семинаров по философии проходила в Екатеринбурге в начале 1990-х по инициативе Сергея Юрьевича РАДЧЕНКО!

Докладчик: Г. КИСЕЛЕВ, слушатель семинара:

Богом может быть и хороша, но мы Точно Знаем, что «жизнь безбожная» – все равно, что «голова безбашенная» – несомненно, плоха!
     «Атеистическая эпоха» в истории России  XX века  доказала этот «гносеологизм» ф а к т и ч е с к и  и вполне.  Ибо, как уже говорено, атеизм – это та же религия, только весьма-весьма безвкусная.  Отрицая Веру, она утверждает СУЕ-верие, которое, на поверку, пронизано пафосом  Культа Собственной Личности!  А тот, в свою очередь, ведет к утверждению культа личности Ближайшего Начальства. В результате – моральное разложение интеллигенции и социальное разложение общества.
     Таранные удары этой «дурной религиозности», со стороны своей интеллигенции, Россия испытала уже дважды. Так, в  XIX веке утвердился принцип: не сметь защищать православие без разрешения начальства!  А сто лет спустя: только одному лишь начальству известно, что такое есть настоящий социализм!
     Итог: вначале – оголтелое антихристианство, а затем – оголтелый антикоммунизм. (Сегодня у них «медовый месяц»…). Понятное дело, ведь «командная» Библия ничуть не лучше, чем  командный же «Капитал». Ибо, и там и тут, выглядывает нагло ухмыляющееся мурло «само-обоженного» мещанина.
     И, наконец, на просьбу, дать обобщенную философскую формулу проблемы «Бога и Истины», «Веры и Знания», докладчик В.А.Молчанов сказал так: поскольку есть Вера, то есть и СУЕ-верие.  А потому, по законам Диалектики, Вера – это Знание о том, что когда человек Истинно Верит в Бога, то и Бог Истинно Знает о нем.  Так что, в Бога можно, конечно, верить. Но можно Бога и Знать…
     Конечно, ИСТИНА, как общее Знание Бога и Человека, таит в себе ещё не мало парадоксальных и метафизических проблем.  Немалое их число было рассмотрено на этом, не совсем обычном, заседании Городского семинара, которое шло подряд более 4-х часов.  Все присутствующие твердо убеждены: время не было потеряно зря.
     А очередное его заседание состоится строго по плану и носит название  «УНИКАЛЬНЫЙ РУССКИЙ МУДРЕЦ».  Речь тут пойдет о знаменитой многотомной «Истории античной эстетики» Алексея ЛОСЕВА, о её месте в русской и мировой культуре  XX века.

 Декабрь 1993 года, Екатеринбург.
   
(Материал для публикации предоставил В. А. Молчанов - кандидат философских наук).


Рецензии