Папа под Маминым ножом

    Фото из интернета

     Давно это было, когда я с родителями жил в коммунальной квартире в городе Ломоносове. Мне было чуть больше двадцати лет. На кухне жильцы старались стряпать по очереди, чтобы не мешать другим. Очередь была наша. Мама длинным острым ножом резала кочан капусты. Я сидел в сторонке и наблюдал. Папа внимательно смотрел во двор из окна нашего третьего этажа и что-то разглядывал, бормоча.  Во дворе дома что-то происходило необычное, что заинтересовала и маму.
 
     Она подошла к отцу сзади с ножом в руке и тоже вступила в полемику. Папе показалось, что она ошибается в рассуждениях и быстро поворачивается лицом к маме, натыкаясь рукой на острие ножа. Кровь мгновенно брызнула и потекла ручьём. Перепугались.  Мама сразу нашла бинт, или тряпку и завязала папе руку.
     -- Ну, что же ты нож-то не оставила на столе? Машешь, как саблей. Того и гляди меня отправишь на тот свет. Как ты будешь без меня? – пошутил папа.
     -- Мама, ну правда, что ты ножом в руках размахиваешь? А вдруг бы не в руку попала, а в тело, что тогда?
     -- Да, как это получилось, не знаю. Я капусту шинкую, а отец любуется в окно на девок, да ещё посмеивается над ними. Вот я и подошла взглянуть, оправдалась мама.
     Никто не обиделся, бывает так по неосторожности.

     Зажила рана на папиной руке, забыли и об этом случае, единственном, что остался у меня в памяти на всю жизнь. Пустяк, вроде бы, а запомнился.
     Сегодня, когда я вижу за столом жену с длинным ножом, я перестаю жевать и смотрю на острый конец острия, который я недавно наточил, и думаю, куда это остриё в следующий момент повернётся, не в мою ли сторону. Жена говорит, что этим ножом, а не коротким (которым пользуюсь я) удобней резать широкий каравай, кочан капусты и другие продукты.
     Я пытался её убедить, что за столом пользоваться длинным ножом опасно, можно зацепить соседа по столу, даже прежний случай с отцом рассказал – не помогло.
     Что будет дальше? Увидим.
                дек.2023.


Рецензии