Слово пацана

Слово пацана

О фильме с таким названием, с восхищением заговорили многие известные русскоговорящие люди на интернетовских каналах освещающих международные события и события СВО.
Новый криминальный сериал рассказывает о приключениях Андрея, Марата, его первой любви-девочки Асюль, его старшего брата Вовы Адидаса и прочей шпаны.
Фильм стал самым популярным и обсуждаемым сериалом конца 2023-года и повествует о «казанском феномене» в столице Татарстана, когда во второй половине двадцатого века, там стихийно образовалось внушительное количество молодежных банд, справиться с которыми не удавалось ни школе, ни комсомолу, ни милиции, ни власти в целом.
Сложилась ситуация, когда не только там, а почти по всей стране, к каждому, нагло обращались на улице: «Слышь, закурить есть?». А это значит, как говорил Жванецкий: - Бить будут!
Я вспомнил своё прошлое, тут же разыскал этот сериал в Интернете и, закрывшись в комнате, посмотрел его с перерывами и отвращением к тому времени первые пять серий романтизации бандитизма. От каждой серии остались свои впечатления. Жене смотреть фильм, я не рекомендовал. Она впечатлительная.
Детям не до 16, а до 18 лет смотреть не разрешается. Восьми серийный фильм "Слово пацана" или "Кровь на асфальте" снял режиссер Жора Крыжовников по сценарию Андрея Золотарёва, написанного по книге воспоминаний Роберта Гараева.
Гараев окончил Казанский университет, в котором учился Лев Толстой и Владимир Ленин. В Москве пять лет, проводил экскурсии в еврейском музее. 
Дедушка жены Роберта – Виктор Куницын был летчиком истребителем, на его счету полтора десятка сбитых самолетов противника и таран. Он отстаивал совершенно противоположные взгляды и идеалы.
В книге автор показывает эпоху строительства коммунизма и как самый прогрессивный в мире, передовой, советский народ, в период перестройки мгновенно опустился до первобытно-лагерной общины с дикими бандитскими манерами соловьёв-разбойников. Об этом феномене в то время с удивлением рассказывал «Голос Америки».
Фильм основан на реальных событиях и снят на государственные деньги, в духе рекламы национального, патриотического духа. (Можно догадаться, откуда ветер дует …) Сто миллионов рублей (Более миллиона евро.) дали в институте развития российского Интернета.
В наблюдательный контрольный совет заказчика вошли заместитель руководителя администрации президента России Сергей Короленко, редактор российского пропагандистского круглосуточного информационного телеканала для вещания за рубежом Маргарита Симонян. Продюсером выступил Фёдор Бондар чук, сын великого Сергея Бондарчука.
Действия фильма проходили в Казани, но Татарстан снимать там фильм не разрешил, на экране город Ярославль.
Подобные ужасы уже показывали в российских сериалах «Бандитский Петербург», «Брат», «Бригада», «Схватка в пурге».
Об этом писали в книгах «Бандитская Казань», «Бандитский Татарстан», «Казанский феномен: Миф или реальность».
Эта тема светилась в других книгах и фильмах рассказывающих о новой субкультуре, которая была, как криминальная революция, как эхо ГУЛАГа, как предвестники ЧВК «Вагнер».  

Начинается фильм с того, что в хрущёвке, в малогабаритной квартире, четырнадцатилетний, тихий, симпатичный, примерный мальчик, пионер с красным галстуком на шее, хороший ученик Андрей Васильев, (Леон Кемстач) знает английский, занимается в музыкальной школе, нянчится со своей пятилетней сестрёнкой, помогает маме. Семья не полная. Папа уже на кладбище. Типичный «Ботан» или «Чушпан» казанский, Андрей является прототипом автора криминальной книги.
Живут они очень бедно, не всегда есть, что поесть. В школе к нему пристаёт наглый, жирный ученик с двумя подельниками, которые требуют от него три рубля и обещают бить его постоянно, пока он не принесёт деньги. И авансом, втроем, в раздевалке, отлупили его до крови с садистской жестокостью.
Видя это к пионеру Андрею подходит гроза школы, гопник Марат (Рузиль Минекаев), (Гопник-городское общество пролетариата с революционным девизом «Отнимай, разделяй, празднуй») и начинающие, крутые школьные рэкетиры в страхе растворились в воздухе. Прессинга и мобинга для Андрея больше нет. Это не может не понравиться.
Потом пионера Андрея в учительской просят подтянуть по английскому школьного хулигана - гопника Марата. Начинается их дружба и криминальная романтика. Интеллигентному пионеру Андрею, по его прикиду, банда даёт новый позывной "Пальто".
Все остальные одеты кто в чём. Всё это переросло сейчас в современную неряшливую моду грязных, рваных джинсов, пиджаки поверх футболки, татушки, першинги, губошлепы и прочие внешние показатели личной деградации.
В отличие от Андрея, Марат махрово живет в достатке, в большой, шикарной квартире. Молодая мама красавица не работает. Папа работает крупным человеком, на работу ездит на своей белой «Волге». В доме есть всё, но хочется ещё больше.
Пока родители борются; одни за выживание, другие за богатство, брошенные всеми дети сбиваются в уличные стаи и «бьются за асфальт». Они хотят расширять свое влияние, свою территорию, свой диктат.
Марату дома скучно. Он тоже сколотил уличную стаю из школьников подростков и мечтает, когда вернется из Афгана его старший брат Вова Адидас (Иван Янковский), вот тогда жизнь завертится, как пропеллер.
А пока они учатся не зарабатывать, а делать деньги! Они захватывают и делят территорию города на свои зоны влияния, контролируют пространство, контролируют прохожих, воруют, рекетируют на всём. Конкурируют с подобными, многочисленными бандами соседних улиц и всей округи. Делают наезды на Москву. Зимой, днём, на улице, раздевают людей!
Драки на танцплощадках, для них развлекуха. Они помахаться любят. После танцев, после драк избитые человеческие тела валяются на улице, как на Куликовом поле.
Показаны и милицейские облавы, но молодые, накачанные спортсмены преступных группировок бегают быстрее, чем толстые с отдышкой милиционеры, будущие полицаи.
А вот стрелки за городом, наезды на бизнесменов, поджоги ларьков - это уже жесть. Отжали бабло, и пошли развлекаться - это норма. Отнимай, разделяй, празднуй! Скорлупа счастлива.
Мент, который клеится к мамаше Андрея, его понимает:- Сам такой был! - признается он. Возможный, будущий отчим воспитывает пацана с профессиональным опытом, он кладет кирпич в валенок, чтоб синяков не было, и мочит его в туалете так, как вскоре по телевизору будет наставлять всех будущий президент страны. В туалете мент бьёт школьника так, что колени подгибаются. Пацан из кабинки не выходит, а выползает, как человек змея.

Но слово пацана - сильнее клятвы. Однако они же утверждают, что слово «Слово пацана» данное лоху, ценности не имеет. Хочу - даю, хочу - беру обратно… И ещё! Пацаны не извиняются!
Рыцарские правила разбавлены и перемешаны с тюремными, уголовно-бандитскими понятиями, с воровским жаргоном. Уголовников инструкторов и разных покровителей, как «Кощей» вышедших из тюрьмы, полно в округе!
Не было тогда в стране человека, в окружении которого, чтоб кто ни будь не сидел или уже отсидел. Любому при желании, или по звонку сверху могли подобрать подходящую статью и посадить. Это я точно знаю. Есть опыт. Самого судили. Есть судимость, как и у многих моих современников. История страны перенасыщена примерами.
*1. См. рассказ ЧП. (http://proza.ru/2023/12/27/1268)

Мама Андрея, азартная женщина, желая мгновенно разбогатеть, на улице, у наперсточника проигрывает все деньги и свою песцовую шапку. Она уже хотела играть на свое пальто, но, видя подставу, Марат, новый друг ее сына закричал в толпе «Менты!» Шпана мгновенно разбежалась.
Желая вернуть проигранное маме друга, Марат на улице, сзади сдернул такую же шапку с головы учительницы английского языка своей школы и потом в присутствии всей банды, считая себя, Робин Гудом, вернул шапку пострадавшей.
Через некоторое время в школе, учительница английского узнает свою шапку на пришедшей к ней маме Андрея и устраивает разбор полетов. Мама в ужасе и в истерике.
Чем в тюрьму, лучше на войну! - решила мама Андрея и привела сына в суворовское училище. 
На собеседование упитанный генерал, с полным нагрудным иконостасом, спрашивает Андрея:
- Решил, значит стать суворовцем?
Андрей молча взял стакан, стоящий на столе, налил себе из графина воды и выпил.
-Воды то мне не жалко!- замечает генерал, - Но у нас военных, обычно спрашивают разрешение старшего.
А ты хоть знаешь, кто такой Суворовец? - Продолжает генерал- Суворовец - это тот, кто готов всегда, в любой момент, встать на защиту своей Родины! Вот ты готов?
-Не знаю? - отвечает Андрей. - Я пацифист!
-Я тоже пацифист!- отвечает генерал. - Пацифист - это человек, который против войны! Именно поэтому умение защищать свою родину, спасает нас от вторжения. Но до этого понимания тебе надо еще дорасти!
-Я думаю, не будет больше никакой войны! - отвечает Андрей. - Вон даже с Афгана наши войска выводят. У меня от туда друг вернулся. Он говорит, что вы там наверху только тушенку умеете наворачивать, а сами ничего не делаете.
Ну не вы конкретно, а начальство. Хотя, наверное, и вы тоже! Вон у вас какое лицо широкое, не из-за гречки же?
-Пошёл вон! – заорал покрасневший генерал, начальник суворовского училища. - Вон пошёл!!!
-Мерси Баку!- скромно сказал Андрей и тихо вышел из кабинета.
В приемной его ждала мама. Он тут же наврал матери, что его приняли в училище, осталось только документы собрать и принести. Обманутая мама на седьмом небе! Правду говорить всегда опасно, особенно если она не удобна верхам, а за ложь не наказывают! Потому и живут все в мире удобной лжи. В мире кривых зеркал!
В Испании нас водили на корриду. Ужасное садистское зрелище. Прилюдное умерщвление жизнерадостных здоровых быков на глазах зрителей, за их деньги, с их согласия. Однобокая битва профессиональных, опытных, вооруженных тореадоров и наивных, возмущенных болью быков, отстаивающих своё право на жизнь. Доказано, что быки по природе своей дальтоники, но нам говорят, что их раздражает красный цвет в руках тореадора…
В принципе военные, те же быки, в действиях политиков. Они же гладиаторы-рабы, невольники без личной свободы, отдай свою жизнь как долг или за деньги, но выполни приказ тех, которые называют себя, свои капризы и власть свою - твоей родиной. Такой напрашивается вывод.
История человечества – это история сплошных войн и сложно представить себе вечную мирную жизнь. Обязательно найдётся кто-то, кто захочет больше того, что имеет и пошлёт за это умирать других. ***
В Северной Республике Коми, где я родился, сейчас в 2023 году живет 726 тысяч человек, 1 чел на два километра территории.
Причем хозяева, местные - коми, составляют всего 23 % или 202 тысячи, почти половина из них живет в столице, в городе Сыктывкаре население 220 тысяч человек.
А тогда, после войны население в Республике доходило до 1 250 тысяч человек, половину которого составляли заключенные, живущие в зонах особого режима, в суровых условиях под усиленной охраной.
Помню, читал в юности шокирующие строки, как известный советский летчик, не раз, в небе смотревший смерти в лицо, сбивавший вражеские самолёты, награждённый государственными наградами, за то, что сбили, попал в плен, многое увидел, сам стал думать, говорил, что думал, попал в советские лагеря ГУЛАГа, стал на родине зеком.
Все что он знал, думал, видел вокруг, он не мог вынести. Совесть не позволяла. Песочные часы истории, в нем перевернулись. На стройке, куда его под конвоем приводили работать, в виде протеста, он добровольно прыгнул в котёл с кипящим битумом. Его не стало мгновенно, ничего не осталось... Даже имени!
Случались и побеги из многочисленных в округе лагерей с жуткими историями, как в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего». О любви к власти говорит такой факт, что в одном из глухих населенных пунктов - зеки, советские граждане, тихо захватили милицейский пункт. Когда это обнаружилось, их и след простыл.
Погибшего милиционера вскрыла судебно медицинская экспертиза и обнаружила в желудке его собственный, жеванный, съеденный, партийный билет члена КПСС. Какое давление надо было создать, чтоб сломать волю коммуниста?

Коммунисты тоже бывают разные! Многие бывшие партийные карьеристы стали разрушителями коммунистического строя, которому давали слово пацана! Сегодня они успешные коррумпированные чиновники, политики, бизнесмены и даже религиозные богоборцы – благословители безбожных дел.
В то время, среди моих знакомых и друзей тоже были коммунисты, но это были наивные, честные, светлые, культурные люди, с которых я брал пример и хотел быть на них похожим.
Психологию человека, заложенную с детства невозможно заменить. Известен случай. Когда малыш вырос в бараке, окончил архитектурный институт, получил большой заказ на постройку невиданного ещё «Дворца будущего».
Он был вдохновлен, потратил много энергии и времени, отдал самого себя и к назначенному сроку предоставил готовые чертежи своего «Дворца будущего».
Комиссия посмотрела на его работу и ахнула. Дворец был похож на огромный барак из его детства. В 21 веке, на своей богатой, бескрайней и прекрасной земле, архитектор будущего построил из своего детства такой же убогий, барачный строй огромного ГУЛАГа, с расколом общества на нищих и сверх богатых…

Но и тогда вне зоны порядки были дикие, как в зонах. Я помню, перед армией, мы северные ребята из Красного Затона ходили на танцы в соседний посёлок сплавщиков, в Алёшино, и как после танцев «алёшинские» гнали нас по лугам кольями до самой околицы Затона.
А там, один наш побитый заскочил в затонский клуб, где всё ещё шли танцы, и крикнул "Полундра! Наших бьют!" И все перевернулось. Теперь численно превосходящая «затонская шпана» гнала алёшинских до самого их порога.
Было море крови, много хромых ребят, с фингалами, с разбитыми скулами, с выбитыми зубами. Поломанные заборы, порванные штаны и рубахи в счет не шли. Ни те, ни другие долгое время не смели появляться на территории недружественных поселков.
Наш "Красный затон" первоначально состоял из двух населенных пунктов, Затон и Судоверфь, постепенно они срослись. Я помню, что в год, когда мир познакомился с Гагариным, ходить на противоположную сторону посёлка было опасно для здоровья. Даже если нам приходилось ходить туда в магазин за кукурузным хлебом или проходить на кладбище, нас догоняли и жестоко били. Предводителем у них был Колька Шпикин, абсолютно не управляемая бестия. Никто в школе не мог с ним справиться, начиная с директора школы и разных официальных комиссий.
А мы школу любили, учителей боготворили, старших слушались, к знаниям тянулись, честью дорожили, упасть в глазах товарищей считали невозможным. Пионер всем ребятам пример!
Даже взрослые ученики и родители повстречав в поселке учителя, здоровались с ним с легким поклоном и раболепием. Учителя имели всеобщее уважение не за счет власти, а за счет своего личного авторитета.
Но в тоже время, не кучкуясь, по одному на детское кино ходить было опасно. Деньги отберут, морду набьют, не за что обзовут последними словами. Волю сломают, страха нагонят, будешь всю жизнь ходить и оглядываться.
У подонков была своя технология, они выставляли напоказ самого маленького, сопливого наглеца, которого называли «Польшей». Тот зная о прикрытии, в открытую на всех задирался, и смело сшибал деньги, не взирая ни на что!! Если кто-то борзел и отшивал его, к тому сразу подходила вся шайка с принципиальной претензий,
-Ты чего маленьких обижаешь?-  Дальше все шло по отработанному сценарию. Семеро на одного.
Никто из взрослых и из властей этим не интересовался, а вот что творится в тихой, местной, христианской общине баптистов интересовались очень и усиленно вербовали там стукачей, но безрезультатно. Там пацанов не было. Там мораль Божья!
Помню футбольный матч на нашем старом поселковом стадионе. Гости из соседнего посёлка «Верхняя Максаковка» тогда проиграли. Жители посёлка, футбольные болельщики поголовно болели за свою команду. Все были одурманены победой и стали агрессивными. После окончания матча, несмотря, что многие были между собой знакомы, команду проигравших футболистов гнали матом, оскорблениями и пинками. Вспотевшие футболисты, прямо с поля, бегом на ходу запрыгивали в кузов своей отъезжающей грузовой машины и как говорится, уносили ноги.
А вслед бежала разъярённая толпа и кидала в них камнями, дровами и всем, что попадалось под руку.
Мне было лет 10, я был в шоке! Нас, верующие родители воспитывали по-другому.
Между водоплавающими, экипажами пароходов, массовые драки на берегу, традиционно были в начале и в конце навигации.
А у рабочих завода, драки были в дни зарплаты, в очередях за водкой по талонам. Был даже тост: «Пьём, не потому что хочется, а дабы не отвыкнуть!» После такой традиционной, товарищеской встречи в посёлке местами заборы стояли без штакетников. Люди в очередях, в давках, затаптывали друг друга за дефицит, за водку.
А в нашем затонском клубе ВССЗ танцы без драк проходили редко. В ход шли флотские ремни с огромной бляхой, это было грозное оружие, если припечатают. На танцы пацаны приходили, подпоясавшись цепями вместо ремня. В карманах лежали кастеты.
В общественных местах на батареях парового отопления не было вентилей, все они лежали, в чьих-то карманах и применялись, как кастеты. Случалась и поножовщина или того хуже.
У моего друга Виктора Гера, ночью, на посту, во дворе магазина, что рядом с клубом - убили его мать, тихую сторожиху Степаниду. Утром, у неё во рту, нашли ее свисток, весь в крови. Она свистела, пока была жива. Никто свисток не захотел услышать. Своя рубаха ближе к телу. Осталось пятеро маленьких детей. Исполнителей теракта до сих пор не нашли.
В тоже лето события развернулись по крупному - началась «Пражская весна». Уходя в армию, я, как и другие, тоже вылавливал по одному всех своих личных, понтовых обидчиков и с процентами рассчитывался за все - без сдачи. Один на один, это не семеро на одного. Тут гопники становились шёлковыми!
В советской армии была та же дедовщина, с лагерными понятиями. Там старослужащие – старики, заставляли молодых солдат чистить себе сапоги, пришивать пуговицы, заправить кровать, отдать зарплату, знать наизусть, сколько дней осталось старику до дембеля. Делали их рабами-денщиками. Непокорных били - семеро на одного. Справиться с этим явлением не могло или не хотело все армейское начальство. Наоборот, офицеры опирались на стариков, которые держали свой порядок и дисциплину на страхе, избиении и унижении. Явление имело массовый характер.

Года через два, уже после армии, на свадьбу к армейскому другу я прилетел в Киров, в форме уважаемого в народе гражданского Аэрофлота, где я в то время уже работал.
Придя к ним сюрпризом, без предупреждения, они очень удивились, увидав, что я цел и невредим и что никто из местных не встретил меня по дороге.
-У нас тут Чикаго! Чужих не любят. Метелят всех подряд!
Своё неконтролируемое сверху Чикаго, Шанхай, Париж был почти в каждом населённом пункте. Такой уж русский менталитет: "Дай закурить" и "Можем повторить".
Пароль: «Дай закурить!» действовал на всей территории СССР. А дашь или не дашь, результат одинаковый с уроком на всю жизнь, а может и с инвалидностью.
Являясь членом добровольной народной дружины, во время дежурства, наряду с другими, я не раз привлекался в качестве свидетеля к оперативным рейдам милиции. Насмотрелся вживую на такое дно советской жизни, что мама не горюй. Пожалуй, даже покруче, чем в этом фильме.
После виденного в моем кармане всегда лежал заряженный, спортивный, стартовый пистолет. Он продавался в спорттоварах. Патроны «Жавело» стоили копейки и продавались по охотничьему билету. Регистрации пистолет не требовал, оружием не считался, но если направить выхлопные газы в лицо противника, его можно было оставить без лица, без глаз и без охоты "Можно повторить" продолжать подобное.
Позже для самообороны, в моей машине всегда лежал кусок толстого, как дубинка, алюминиевого кабеля, который при ударе изгибался и копировал тело врага, отдавая ему мгновенно весь свой КПД. Слава Богу, это не пригодилось, все обходилось устной зловещей, устрашающей дипломатией ненависти.
С этим кабелем, на своих Жигулях, самоходом, с разбоем на дорогах как в военное время, я со своей семьей реэмигрировал на свою историческую родину.
После просмотра фильма, похоже, сейчас это снова становится актуально на национальной основе, на местном, и международном уровне.

А уж нас, немцев России, прессовали двойным прессом, если не тройным мобингом. Мы невиновные, были виноваты во всем.
Каждый зомбированный и идейный хотел преподать нам наперед урок своего превосходства, урок справедливости, основанный на незнании истории, официальной лжи, государственной пропаганды и личном бесчестии.
Врагом советского народа, был наш народ, народ советских немцев, которого, как Иисуса, постоянно распинали не за свои грехи. Читай из этой серии мой рассказ «Одноклассники». *2
Знаю, что у некоторых ещё жива ностальгия по «светлому» прошлому и лозунг «Хочу назад в СССР?». Конечно, в каждой душе остались какие-то светлые воспоминания о прошлом, но это от того, что мы не знали правды и в целом картину маслом.

Калечить и держать всех в страхе мы умеем лучше всего - доказано историей.- Напоминает фильм. Русский бунт бессмысленный и беспощадный. История развивается по спирали. Развитие человечества это постоянная история вражды с небольшими мирными передышками. Прошлое, настоящее и будущее тесно переплетены по смыслу.
Новая война и гражданская война, считают некоторые, отвлечет от проблем насущных и успокоит нервы, создавшегося противоречия в недовольном обществе. Кто переживет эти события, тот будет «Пан Марковский». Остальные окажутся в подчинении и будут обложены оброком, данью, а все непокорные будут сидеть в тюрьме. Такое уже было!
Зеки говорят: В тюрьме тяжело первые десять лет, потом привыкаешь. Там всё построено на ненависти. За железном занавесом, в империи зла, в стране - тюрьме, в зоне полного покоя, - жизнь построена на привычках. Привычка свыше нам дана, замена счастию она.- Писал Пушкин.
***
А сын Андрей в фильме совсем отбился от рук, и довёл свою мать до того, что вскоре мама попала в дур дом с тяжелыми симптомами.
В сериале есть всё, алкоголь, воровство, мат, драки, любовь, подлость, изнасилование, сплетни, осуждения, песни группы из детдома  «Ласковый май», «Мираж», «Форум» и «Комбинация».
В фильме не за что убили сироту - бедного, безвредного Ералаша. Изнасилованная Асюль (Анастасия Красовская) выбросилась из окна. Эту девочку татарку играет светловолосая дочка главной космонавтки страны Юлии Пересильд.
Вовчик один расстрелял всю банду конкурентов. Сделай он это в Афганистане - получил бы орден и всеобщее уважение страны! А здесь, за то же самое, на него объявили уголовный розыск.
Одно и тоже действие оценено с разными противоположными оценками и последствиями. Жизнь идёт по двойным стандартам.
Сегодня служители православной церкви открыто благословляют христиан на войну. А по библии это недопустимо! Плохо, оно везде плохо? Читай «Десять заповедей».

Молодежь в фильме совсем не думает о последствиях своих действий, не строит планы, не старается чему-то научиться, они живут сиём мгновением, без будущего, без мечты, без планов, без ответственности.
Всё общение, как в тюрьме, чуть, что не так, сразу в зубы. Сильный всегда прав. Отсюда, как грибы, тогда росли спортивные секции, молодежные группировки, и пацанов главари натравливали на битвы - стенка на стенку.
Всё как в гражданскую войну, когда кучковались беспризорники. С детской преступностью не справлялось даже ВЧК. Для волчат неписаны законы. Мне кажется, многие повадки прижились и в современном обществе.
Демобилизованные афганцы и современные фронтовики используют свой опыт на практике в гражданской жизни, с испусканием крови ближних своих. В сериале показано все очень по правде и очень жестко.
Видимо, настолько приближено к современной правде, что власти РФ опомнились и всерьез обеспокоились и даже пытались запретить рожденный ими сериал к свободному показу с из-за опасения новой волны организованных преступных группировок в настоящем времени.
Наверное, поэтому, в конце 5 серии на экране появился куаркод с надписью "Как не упустить своего ребенка и что делать в таких ситуациях…" И № телефона горячей линии.
Потом, чтоб не закипала кровь у зрителей, серии стали показывать дозировано - одна серия в неделю.
Как сообщили интернетовские всезнайки, последний две серии культового сериала по инициативе режиссера, а не под давлением общественности, а может как раз наоборот, были пересняты и краски разбавлены.
Последние серии обещали показать в четверг 24.12.2023 года, с намёком на немецкое рождество. Но я их посмотрел в интернете уже 14.12.2023, за десять дней до обещанной премьеры. На фоне российского испуганного кинематографа, эта криминальная сага - извержение вулкана.

Фильм перекликается с французской историей о «Трёх мушкетёрах», но в совершенно другом менталитете. Это фильм с двойным, а может и с тройным смыслом. С ущербной моралью. С лозунгом: Сила в силе!
В фильме показан сброд блатных и шайка нищих. Жестокость подростков зашкаливает, там много крови, всюду разборки по понятиям. Всюду тупая беспечность. Всё напоказ. Совки Марату отрезают ухо, и это смакуется крупным планом. «Не могу больше пить, пот водкой воняет» - жалуется убитый горем отец девочки Асюль..
-Помогите нам, чтобы мы могли помочь вам! - просит милиционер пацана. В милиции за предательство, за подлость обещают грамоту. Рядом орудуют идейные комсомольцы - они же подпольные цеховики.
В фильме заметны многие не стыковки не совместимые с реальной действительностью. Например, даже после жёсткого мордобоя, лица дерущихся остаются холенными, даже без ссадин и покраснений
Это чистая романтизация криминала, насилия, бандитизма, войны, тюрьмы, жаргонного языка, быдлячество со всеми вытекающими последствиями.
Культурный, воспитанный человек знает меру, пацан нет. Культурным нравиться порядок, разгильдяям бардак, противоречия между ними неизбежны… Даже в семье.
Фильм кончается очень плохо. Боец, прошедший Афганистан, если конечно он там служил не коптёрщиком,  поваром или кинщиком, ведет себя погано, погибает совершенно, как лох, с полным отсутствием элементарной бдительности.
В переснятом варианте, Адидаса убивает не бандит, а милиционер, но это ничего не меняет, из какой банды потухла жизнь. В стороне не отстояться. Она ставит вопрос? К какой банде надо примкнуть в жизни.
Его брат Марат сдает милиции всю улицу, всю банду и еще новоизбранному главарю подло подкладывает пистолет, орудие убийства, чтобы свалить на него, не его вину, а вину брата.
Пальто, за рубль двадцать, попал в тюрьму, он как "Польша", сшибал деньги у малышей. Отец одного из ограбленных, тут же пустился в погоню, нашел его на рынке, скрутил и сдал милиции.
Фильм заканчивается концертом заключённых детской колонии. Пацаны на сцене поют песни, «Пальто» аккомпанирует на пианино. Пригодилась музыкалка, достался легкий труд. Печальный фильм о печальной жизни. Битые, не хотят его смотреть, чтоб откровенно не высказаться...
А людям нравиться… В интернетовских комментариях россияне пишут, что это шикарный сериал. Лучший фильм в этом году и даже лучший за все последние пару лет.
Лучший фильм в моей жизни! – Восхищается молодежь, жизнью ещё небитая.
***
Позвольте мне не согласиться! Я из другого мира. Я тоже родился в СССР, через четыре года после окончания второй мировой войны, и многое тогда еще застал.
В современной России никогда не жил. Но когда немцы из России приехали на свою историческую Родину и уже здесь много лет гребли под себя, я грёб от себя. Я из Германии возил в Россию гуманитарную помощь! Спасал людей от нищеты, голода и болезней.*3. Официальной благодарности не слышу до сих пор! Наезды были…
Всё что в фильме показали - мне не понравилось категорически! Это моё твёрдое, личное мнение. Снято хорошо, актерам веришь. Но фильм не сеет разумное, доброе, вечное. Он не несет воспитательное зерно, стремление стать лучше, стремление к совершенству. В нем перевернуты понятия добра и зла. В нем нет христианских заповедей. Нет христианского всепрощения, стремление к взаимопониманию и миру. Не учит мечтать…
Начнём хотя бы с названия, в нём много еврейской подноготной, о которой не знают зрители, которым этот фильм нравится. В еврейском языке пацан нехорошее, оскорбительное, унизительное слово, от корня Поц.
Поц - это мужской, детородный орган в нехорошем смысле. Пацан переводится по смыслу, как ху - ло! Извините за современный, точный перевод.
Весь блатной, тюремный, уголовный русский жаргон создан на основе еврейского языка и их понятий. Фраер-свободный. Шулер-ученик. Мусор, на иврите Мосер значит стукач. Малява-письмо!
Халява-молоко, надоенное в шабат любым не евреем от коровы еврея, для которого грех в это время работать, доить, и даже нажимать кнопку лифта. *4.
Всем этим словам в тюрьмах евреи научили русских, и зеки не зная истины с гордостью на нем заговорили и распространили повсеместно.
Самые известные аферисты и преступники в России были евреи: Мишка Япончик из Одессы, Сонька Золотая ручка, Исак Бабель, Борис Березовский, ученики Березовского и его протеже. Всех их испортила улица!
-Мы улица! Мы одни в этом городе люди! Мы всех в землю втопчем! - гордо скандируют пацаны в фильме. Но когда надо действительно выйти на улицу и отстоять свое будущее, будущее своих детей и внуков, тут все сидят по одиночке на своих кухнях и тихо возмущаются, чтоб никто не слышал, чтоб не загреметь под фанфары. Все держится на выгоде, на лжи, на страхе, на слове пахана...
Если на твоих глазах твориться преступление, виноват ты! Потому что ты это допустил. Слово чести, слово офицера русской армии царской России, слово джентльмена, слово рыцаря – имеет совершенно противоположную ценность слова. Будем ориентироваться на такое слово, на его вековую ценность и авторитет…
А слово пацана – это слово свистуна!    (Продолжение следует)

И еще! Раньше к Новому году, в подарок людям, выпускали лёгкие, весёлые, жизнерадостные кинокомедии, такие как: «Зигзаг удачи», «Карнавальная ночь», «С лёгким паром!» Их смотрели с удовольствием по много раз!
Теперь со дна поднят тяжелый, негативный, отравляющий, психологический балласт. Вот так круто изменилась в эсесере жизнь, и реально наступило обещанное, долгожданное, светлое будущее! Толи ещё будет? Ой! Ой! Ой!

Папа Шульц.
Германия. Гиссен.      
05.12.2023-15.12.2023.
http://proza.ru/2023/12/17/1094

*1. См. рассказ Чрезвычайно Происшествие. (http://proza.ru/2023/12/27/1268)

* 2. Рассказ Одноклассники: http://proza.ru/2023/12/10/1244

*3. Случаи на границах: Автор книги о подростковых бандах СССР:

*4..Воровской жаргон:

*5. Слово пацана:
***
* 6. А ты послушай Бог, ты дослушай: http://proza.ru/2013/11/12/436
...глядя на останки расстрелянных нацистами во время Второй мировой войны евреев, уносимые талой водой...
...Архангельскую область, вынужден был наблюдать рядом со своими объектами из года в год вымываемые вешними водами Северной Двины отлично сохранившиеся в песчаных ее отложениях останки расстрелянных в начале 20-х годов граждан России. Как можно РАВНЯТЬ нацизм и коммунизм - это же АНТИПОДЫ?
Один, миллионами «НЕ ПРОПУСКАЛ» в «СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ» современников
по-НАЦИОНАЛЬНОМУ (расовому) признаку, а другой совсем наоборот -
«НЕ ПРОПУСКАЛ» по-СОЦИАЛЬНОМУ (общественному) признаку, тоже миллионами.
Чувствуете огромную РАЗНИЦУ ?!  http://www.proza.ru/2014/03/20/1814

*7. Ситуация в Европе.
https://www.google.com/search?client=firefox-b-e&q=+++++++
***
«Не хочу обращаться к жаргону, но у нас есть понятие: "пацан сказал - пацан сделал". По крайней мере, "понятия" должны соблюдаться и на международном уровне». Сергей Лавров https://www.interfax.ru/quotes/822909

Сразу видно, что книгу не автор написал, ему написали специалисты психологи и дали денег, чтобы кино сняли, а всё для того, чтобы началась детская преступность.

У нас в городе с 1990 по 2000 годы было 8 молодежных группировок и все в олимпийках Adidas, свитерах Montana .... Я состоял в молодёжной группировке "6, 0" (шесть ноль), производная от кинотеатра 60 лет Октября, Мы из 18 школы. И ещё одно хочу сказать: раньше не было интернета и за слова отвечали. Так что всем интернетовским кнобкадавам, мы бы тогда все ";бла" порасшибали.

«Я помню банды в моей родной Коломые [в Ивано-Франковской области], собирались банда на банду, район на район. Все это было. Просто мы не сняли кино, а они сняли». Карпьяк.

В Татарстане подростки уже создали несколько телеграм-каналов с названиями известных в прошлом преступных групп, нарисовали карту с границами подконтрольных районов и устроили стрелку — толкались и бросались снежками.

В прошлом году в стримингах с успехом прошел сериал «Юззз» о ростовских криминальных разборках и никто не призывал его запретить.

Интернет уже сообщил о школьных расстрелах и гибель 15-летнего подростка в Иркутске, который скончался после удара ножом во время конфликта двух компаний несовершеннолетних. Перед нападением подозреваемый спросил жертву, из какого тот района, а после произнес фразу, которую использовали герои фильма «Слово пацана».
Подробнее на РБК:

Спасибо Райнгольд, хорошо написана рецензия на фильм «Слово пацана». Про Затон все честно написал. По - моему, ничего не надо выбрасывать. Рада, что у тебя вдохновение есть и время на творчество. У меня появились другие проблемы. Желаю и впредь тебе здоровья, удачи и успеха во всех твоих делах! И.П.

Дорогой Роман. Я еще не смотрела этот фильм. Отзывы прочитала, противоречивые. Посмотрю фильм, отвечу Вам. Одно хочу сказать, что не все так плохо было. И у нас в городе были группировки, но это было очень хорошее время, мы дружили, дети всех национальностей, никаких обид и драк. Я из Казахстана. Т.К.

Согласен, хорошее было в нас и каждый день. Плохое было редко, но помнится метко. Но мы то жили на ссыльном севере, в особом крае, в окружении лагерей. Освободившись многие не уезжали туда, где все их знают, а пускали корни прямо за забором колонии. Ибо другой жизни себе уже не представляли. Всякое было. ПШ.


Рецензии