Заметки гурмана. Часть 1

  Мой хороший старший товарищ, др Л. в результате длительных наблюдений за бытом харедим в Бней Браке пришёл к выводу о том, что  у религиозных евреев есть в жизни всего 3 развлечения:
Помолиться
Пожрать
И сходить на приём к врачу.
Мы люди не религиозные, поэтому не очень-то молимся. Работаем мы врачами, надоели друг другу хуже горькой редьки, поэтому и стараемся друг к другу не ходить. Что нам остаётся? Только пожрать. Лично я люблю это занятие всем сердцем, путь к которому, как известно, лежит через желудок. Дорогу, опять же, осилит идущий. Я эту дистанцию преодолевал 1000 раз и выучил на этой трассе все спуски-подъёмы, знаком с каждой кочкой. Мне, несомненно, есть чем поделиться с единомышленниками.
Мой гастрономический экспириенс говорит однозначно, что из всех ресторанов бразильский стейк хауз и классический русский - самые смертоносные.  Посетителям как я, не умеющим во время остановиться и, в силу этого, склонным к перееданию, к этим заведениям лучше не приближаться. Заявляю я это ответственно, на основании своего горького опыта. Под монастырь подвело меня чувство мести, зревшее во мне несколько лет после посещения ресторана Папогайо. С этим заведениием у меня, как говорится, остался открытый счёт. Ещё раньше, на заре двухтысячных, будучи голодным и недосыпающим новым иммигрантом, лелеял я мечту о посещении Папогайо, вознеся это заведение в грёзах своих на уровень представления о молочных реках с кисельными берегами. В тусовке бедных олим о Папогайо слагали легенды. Толян, мой товарищ по ночным сменам в охранной фирме "Эди Автаха" к тому времени был знаком с Папогайо не понаслышке. Однажды ранним утром во время короткого перерыва, изрядно одурев от оглушающего транса, ели мы холодные  хотдоги от щедрот хозяина дискотеки в каком-то кибуце и любовались панорамой утопающей в предрассветной тьме Калькильи на фоне бледного рассветного неба, прочерченного огненными пунктирами пулемётных очередей. Толян, откусывая свою сосиску в тесте, от удовольствия мурлыкал как кот.
- Понимаешь, Санёк, за входную плату там можно съесть мяса столько, сколько влезет и даже больше, т.е.,буквально, пока не лопнешь. Главное - не будь лохом. Когда тебе первый раз принесут мясную нарезку, отказывайся: в первой порции они предложат курицу и индейку, короче всякую дешёвую шнягу. А вот когда понесут говядину, то тут ты и налегай что есть сил. Усёк? Слушай дядю Толю, и не пропадёшь. Толяна я слушал и даже запомнил. Поэтому,  лет 15 спустя, когда я уже мог позволить себе такую роскошь,  затащил в Папогайо Вику. Дело было в Эйлате. Одним из душных вечеров в поисках места для достойного времяприпровождения мы прогуливались по набережной. Слева от нас призывно горели витрины ресторанов, справа в дали на Иорданской стороне залива за чернотой морской глади сияли портовые огни Акабы. И вдруг па-па-па-па... вернее тук-тук,тук-тук... Судьба стучится в дверь! Папогайо! При всём богатстве выбора, другой альтернативы я не видел. Сложилось всё: финансово я мог позволить себе повести Вику в любой ресторан, я не изменил своей олимовской мечте заплатить за одного (ладно, пусть за двух) и съесть за троих, ну и совершенно случайно я был чертовски голоден (в те времена такие случайности имели характер закономерности, но в данном случае это действительно была Судьба). Короче, заплатили, сели, заказали пива и демонстративно уложили пластиковые карточки зелёной рубашкой кверху. Через некоторое время не спеша подплыл к нам официант с подносом усеяным кусочками чего-то там гастрономически не особо ценного. С поверхности подноса поднимался то ли пар, то ли дым, и нас с Викой окутал манкий аромат жареного мяса. Вальяжно смахнув с подбородка пивную пену, я произвёл характерное покачивание кистью руки, де-скать, это ваше предложение мы пожалуй пропустим. Де-скать мы и есть-то не хотели, так из интереса зашли. Официант пожал плечами и отошёл. У меня возникло впечатление, что отошёл он навсегда: время явно замедлило ход, а в животе моём я стал ощущать волнения недовольного кишечника. Перестальтика усиливалась и приобретала характер вибрации, сила которой, кажется, начала раскачивать наш столик.
- Саша, перестань трясти ногой. Что с тобой, почему ты нервничаешь? -
Вику озадачивало моё странное поведения - мы будем сегодня что-нибудь кушать? Я есть хочу.
- Давай немного подождём.
- Чего подождём?
- Официанта.
- Так зачем ты его прогнал?
- Из-за понтов. Чтоб не возомнил себе, что мы голодные и он делает нам одолжение.
- Но мы же действительно хотим есть, кому тут интересны твои понты?
Вика подняла руку и подозвала официанта к нашему столику. У меня было такое чувство, что, если бы мы не пригласили его обратно, он так никогда бы и не пришёл. Цвет карточки на нашем столе, похоже, не играл уже ни какой роли. Официант вернулся с тем же подносом. Кусочки мяса на нём были прежними, только, судя по отсутствию струек ароматного дыма, остывшими. Официант деловито переместил несколько кусочков мяса с подноса в наши тарелки и готов был снова уйти навеки. Сердце моё вынести этого уже не смогло.
- Эфшар од кцат? Вакаша. (Можно ещё немного? Пожалуйста)
Без особого энтузиазма официант  откликнулся на мою апелляцию и среагировал главным образом на ключевое слово "немного"... Помню, я ещё пару раз подзывал его. Официант подходил к нашему столу с видимой неохотой. Ассортимент мяс на его подносе особенно не менялся, может только мясо подогревалось, чтобы совсем уж не остыть. А вскоре он вообще перестал на нас реагировать...
- Ну, и чем тебя так привлёк этот Папогайо? Могли бы пойти куда-нибудь в более приличное место.
- Ты не понимаешь, Папогайо был моей мечтой.
   В общем затаил я с того  дня обиду на латиноамериканскую кухню. И когда, наконец, представилась мне возможность отомстить, я облажался вновь.
Эту тему я, пожалуй, ещё продолжу...


Рецензии
Александр, занятно написали, хочется продолжения.

Лариса Шикина   18.12.2023 12:05     Заявить о нарушении
Будет продолжение

Александр Татаров   18.12.2023 19:25   Заявить о нарушении