Не ведая стыда

Ремарка. Художественный марафон "Месяц текстовых эскизов"
Эскиз 17. Картина Хуана Миро «Голубое II».
/Задание. Художник показал, как из бессознательного рождаются мысли и образы. А как у тебя происходит творческий процесс?

Моё бессознательное – это дикий мир полураздетых безумных инстинктов, подавленных фантазий и страхов, бьющихся барабанной дробью или колокольным звоном волн в стальную обшивку линкора – мозга. Возле острова страны грёз.

Не обращая внимания, я дрейфую, пока не ударит гром среди ясного неба, или не порвётся в потаённом углу сада невесомая паутина – что-то тотально важное для меня.

Я пристально рассмотрю своё отражение в вещном мире как в зеркале, и, совпав в моменте с внутренним импульсом, начну сознавать и объединять свои помыслы и действия. Так я прорастаю явью, добавляя себе жизни.

Тогда же рождаются мои герои и истории. Вначале они не более чем плод воображения, с трудом привыкающий к земной пище моего опыта. Им неудобно в том или ином углу зрения, неловко под софитами множества ракурсов. Мала или велика одежда изображаемой эпохи…

Время в подобном творческом процессе играет первую скрипку – таинственным образом превращается в последний, оживляющий компонент...

И происходит самое интересное, ради чего я пишу: герои начинают жить отдельно от меня. Создают собственные, неподвластные мне, миры.


Рецензии