Сказ про то, как Макар жениться хотел

 В Тридевятом царстве в Тридесятом государстве жил-был царь, и была у него дочь –умница, красавица. Всем хороша, только вредная да капризная очень.
 Пришло время царю дочь замуж выдавать сватов зазывать, а царевна ни в какую!
- Рано мне замуж ещё выходить говорит. Да и не за кого!
Спорили они спорили с царём, и говорит царевна отцу: - выйду я замуж за того, кто умнее меня окажется и все мои загадки отгадает.
 Съехались со всего мира женихи.
Царевна загадки им загадывает, те со своими советниками советуются, но отгадать не могут.
  В это время, приехал Макар на ярмарку, товар свой продать. Видит он, в городе народу полным-полно. Ходят люди разные на языках разных переговариваются.
 Что случилось спрашивает Макар у людей? Говорят, что царевну замуж царь-батюшка выдавать собрался, а она условие ему поставила: - кто загадки мои отгадает, тот и будет моим мужем!
Загадывает царевна свои загадки, только отгадать их пока умник не нашёлся. А те, кто загадки царевны не отгадал, того в бочку да в море бросают.
Эк невидаль, говорит Макар! Загадки Царевны я в миг разгадаю, да только кто же меня до царевны допустит? 
 - Сейчас всех допускают говорит, ему царский вельможа. - Только смотри, как бы в бочке да в море не оказаться.
- Не окажусь говорит Макар!
Распродал он свой товар, умылся, приоделся и к царевне пошёл.
 Разгадал он царевнины загадки и говорит: - а теперь я загадаю загадки тебе! Если отгадаешь, женюсь на тебе, если нет, то и полцарства мне не нужно с глупой женой! Разозлилась царевна на Макара, ножкой топнула и говорит: - загадывай!
Загадал Макар первую загадку, царевна отгадала её загадала.
Загадал Макар вторую загадку, и эту загадку отгадала царевна!
Загадал Макар третью загадку, царевна думала, так и не смогла отгадать её.
Ну что ж, говорит Макар. Умна ты и красива, и только одну мою загадку отгадать не смогла. Я же, все твои загадки отгадал, и посему, быть тебе моей женой! Тем более, что других женихов всё равно больше не осталось.
 Топнула царевна ножкой. Не бывать этому! - Чтобы царевна, да за простого купца замуж вышла! Сказала так и убежала в свои покои.
Призвала она служанку и наказ ей даёт: завтра, батюшка праздник устроит, гостей соберёт, там и Макар будет. Вот тебе булавка, воткни её незаметно в ворот Макару.  Пусть он как звать его забудет, не то, чтобы загадки загадывать!
Собрались все гости за столом. Подошла служанка царевны к Макару и воткнула булавку незаметно. Макар и память, и дар речи потерял. Кто он и откуда не помнит, двух слов связать не может.
Прогнали его взашей из дворца.
Идёт Макар бредёт по дороге, а куда идёт сам не знает.
Жарко стало ему, сел он у дуба, снял кафтан и сразу вспомнил и себя, и то что на пир к царю пришёл, но как у дуба оказался, так вспомнить и не смог.
Вдруг видит бежит по дороге кошка, а к хвосту её Ключик золотой привязан. Изловчился Макар поймал кошку отвязал ключ от хвоста и отпустил кошку. А кошка села рядом лапки облизывает мурлычет и от Макара не уходит. Пошарил Макар по карманам кафтана, нашёл там ветчинки до хлеба. Хлеб сам съел, а ветчину кошке отдал. Съела кошка ветчину и говорит человеческим голосом: - спасибо тебе милый человек. Я с этим ключом целый день бегаю. Запуталась верёвка на моём хвосте, когда я из зимнего сада от царевниной прислуги убегала. Я видела, как царевна служанке приказала, чтобы та булавку тебе в ворот кафтана воткнула. Вот от этого ты всё забыл, и тебя выгнали взашей из царских палат. Ты в беспамятстве, только кусок ветчины да кусок хлеба с собой прихватил. А вот теперь у тебя ключик Волшебный, есть который дверь любую открывает. Но только он подвластен тому, кто умом и сердцем чист. У кого мысли о коварстве и обмане, тому он в руки не даётся. И открыть дверь, если этим ключом она заперта, можно только им же.
Поблагодарил Макар кошку и думает; как теперь царевну проучить?
Пошёл он на базар, накупил ключей разных. Прокрался во дворец, заманил он царевну в Зимний сад, ключи там разные разбросал, а сам выбежал из зимнего сада и дверь золотым ключиком закрыл. А потом, нашел маленькое окошко в стенах сада, которое только и было открыто. В которое, только что кошка пролезть сможет. Бросил он через это окошко ключ к тем ключам, что на базаре купил. Пусть царевна сама себя из заточения высвободит, как душой и сердцем очистится. Пусть подумает о своих злодеяниях. А царевне и говорит: - найдёшь ключ и дверь открыть сможешь только тогда, когда коварство на доброту и сердечность сменить сможешь.
Долго говорят искала царевна нужный ключик, пока смирение в ней и доброта да благодарность не появились.
Открыла она тогда дверь вышла на свободу, повинилась перед царём батюшкой за злодеяние свои.
Призвал царь Макара, поблагодарил за воспитание дочки.
Видит Макар, царевна совсем другой стала.
Ну, вот, говорит Макар, не вели казнить, вели слово молвить. Вижу я царь-батюшка, похорошела Царевна, теперь и за Царевича её замуж выдавать можно!


Рецензии