Ветерок и лилия

    Жил на свете косматый, повидавший виды ветер – Ветрило. Было у него много сыновей: Бриз, Фен, Бора, Суховей, Сирокко, Хамсин и другие. Но самого старшего звали Ураган, а самого младшего – Ветерок.

   Отпустил однажды Ветрило ранним утром младшего сына Ветерка на свободе погулять. Открыл широко дверь, где в кровати на мягкой пуховой перине нежился Ветерок, и сказал:

   - Просыпайся, сынок, хватит лежать в постели, пришла твоя пора, лети на волю, на мир посмотри-полюбуйся и красоте его удивись.

   - Спасибо, отец Ветрило, - обрадовался Ветерок и выскользнул из-под теплого одеяла за дверь.

   Пробежался Ветерок по утреннему саду. Задел и покачал веточки, пошелестел зелеными листочками молодой яблоньки. Добежал до стоявшего рядом, окнами в сад, дома, над которым уже потухали ночные звездочки, и стукнул неожиданно в светящееся окошко, то ли желая просто заглянуть в дом, то ли напроситься к людям в гости. Но вовремя остановился, стукнул еще раз тихонько по стеклу и, стремительно взвившись, поднялся на крышу. Промчавшись по крыше, спустился  вниз, на землю, поиграл с зеленой травкой, удивился и сказал:

   - Травка - мягкая, как шелк. От моего совсем легкого прикосновения к земле приклоняется-стелется.

   За шалостями юного Ветерка наблюдал старый Ветрило, ведь он впервые отпустил его на свободу и теперь контролировал действия сына.

   - Молод еще, как бы чего не натворил. Вон побежал по лугу, сдул серебристые зонтики одуванчиков и разбросал семена в разные стороны. А земля нынче сухая, твердая. Видать, здесь уже успел побывать Суховей. Пропадут семена без влаги, а если улетят далеко от материнского стебля и упадут не в том месте, то совсем погибнут. Тогда прощай золотой одуванчиковый луг. Следующей весной на нем не появится ни одного солнечного цветка.

   Огляделся старый, косматый бородач Ветрило, увидел на другом краю неба, у самого горизонта, темную дождевую тучку. Развернулся, засвистел и помчался, пригибая к земле травы и мелкие кустарники. Подогнал Ветрило вскоре тучку туда, где внизу расстилался знакомый  луг, по которому развеял Ветерок снабженные серебристыми парашютиками созревшие семена золотых одуванчиков. И тучка пролила на луг долгожданные прохладные струи дождя.

   А Ветерок тем временем полетел к речке, потрепал косы склоненной над рекой плакучей ивушки, спустился ниже, промчался по воде, образуя мелкую рябь, прямо к камышам. Раздвинул их заросли и еще больше удивился.

   Посреди тихой заводи на зеленом покрывале широкого листка уютно устроилась и безмятежно спала белая водяная Лилия. Запутался Ветерок в камышах, остановился, боясь разбудить такую красавицу.

   Но тут розовые лучи восходящего солнца заиграли на воде и слегка коснулись царственной головки Лилии. На глазах у затихшего Ветерка Лилия стала раскрывать свои нежные лепестки, и через мгновение ее простенькое белое девичье платьице, обрызганное бриллиантовыми капельками росы, превратилось в пышный белоснежный наряд невесты.

   -Ах-х! Хоро-ш-ша-а! – прошелестел восторженно Ветерок, да так и застрял в камышах удивленный.

   Если вы выйдете к речке ранним утром, то непременно увидите тихую заводь с белой цветущей Лилией посредине и услышите легкий шелест и шепот камышей. Это примчавшийся к реке младший сын старого косматого Ветрилы Ветерок, сраженный чистой красотой просыпающейся в лучах утреннего солнца Лилии, невольно останавливается в камышах, боясь нарушить покой тихой заводи и не решаясь открыться очаровательной принцессе.

    Вечером Ветерок снова прилетает к реке и восхищенно смотрит из камышей, как средь зеркальной глади тихой заводи в мягких лучах заходящего солнца на изумрудно-зеленом покрывале собственного листка закрывает свои нежные лепестки и укладывается спать до утра фея цветов – белая Лилия.


Рецензии