Ее звали Элис. ч. 3 Время собирать камни гл. 1

    Повозка остановилась. Лесная дорога заросла травой. Не часто по ней ездили последнее время. Молодая девушка, спрыгнув на землю и оглядываясь, спросила вглубь повозки: «Матушка, ты уверена, что это здесь?» В ответ появилась рука и мягкий голос сказал: «Я уже ни в чем не уверена, Маргарита. Но сердце подсказывает, что мы где-то рядом». Маргарита взяла протянутую руку и помогла спуститься женщине с белыми волосами, выбивавшимися из-под длинного тюрбана.

- Помнишь, мы проехали тройную сосну больше часа назад? Значит поворот где-то здесь. Жалко Боры нет с нами, он бы нас живо привел туда, куда нужно. Пойдем, посмотрим вон за теми кустами.

Бэлла, а это была она, неторопливо спустилась с дороги и пошла, раздвигая высокую траву, вглубь луга. Маргарита стояла и смотрела ей вслед. Затея с экзаменом в заброшенном доме ей не очень нравилась. Могли бы и около города найти подходящую лачугу. Но матушке втемяшилось приехать именно сюда. Она совсем не помнила это место. А вот не пойдет она искать то, чего не знает. Девушка уселась на обочину и, скрестив руки на коленях, положила на них голову. Молодой кучер с интересом и удивлением поглядывал на нее. «Вот это да, дочь придворного лекаря –девчонка себе на уме. Красавица, ничего не скажешь, но характер, видать, ого-го. С такой женой намаешься, пожалуй. - думал он- Хотя мне-то чего бояться. Эта девушка не про меня». И, тряхнув головой, невесело улыбнулся. Бэллы не было долго. Маргарита уже начала беспокоиться, кучер и лошадь задремали. Но, наконец, трава зашуршала, и женщина появилась в расстегнутом на груди платье и без тюрбана на голове. Белые волосы были просто рассыпаны по плечам. Девушка с изумлением смотрела на мать. «Матушка, что случилось, что у тебя с одеждой?» - воскликнула она.

- Жарко. Что ты хочешь, чтобы я сварилась в этом тюрбане и в этом корсаже? Ты же со мной не пошла, неизвестно, в чем бы ты вернулась. Симон, давай, разворачивай лошадь, я нашла дорогу.

Кучер вздрогнул на козлах и молча кивнул. Кое–как развернув повозку, он последовал за идущими женщинами, молясь про себя, чтобы только не попасть в болото. Иначе застрянут они здесь на целую вечность, а провизии то взяли не много, и из оружия у него только старый арбалет. Как видно, мольбы кучера были услышаны, вскоре повозка остановилась у старой изгороди. Симон сгрузил несколько небольших сундуков и свертков, две корзинки с едой и был счастлив, когда его отпустили, наказав вернуться через неделю. Бэлла стояла на крылечке, смотрела на дверь, и не могла заставить себя ее открыть. Сердце билось, что-то внутри нее не давало протянуть руку к щеколде и откинуть ее. Маргарита стояла рядом и не мешала ее внутренней борьбе. Наконец, взяв себя в руки, женщина потянула за щеколду. Дверь тихо отворилась. Бэлла вошла и осмотрелась. Все было на привычных местах, но присутствовал еле уловимый чужой запах. Ладно, оставим исследование чужого запаха на потом, надо занести сундуки. Покончив с этим, они решили навестить могилу Марии и прошли к березе, которая разрослась еще больше и практически скрыла своими ветвями небольшое надгробие. Бэлла знала, что Лиза, пока они с Альбертом не уехали в Страсбург, привезла сюда надгробный камень с одним словом МАРИЯ. Сейчас камень уже позеленел от мха, но надпись читалась. Положив полевые цветы и постояв немного рядом, пошли обратно к дому. И тут обнаружились странности. Вокруг тайной двери трава была утоптана. И тропинка, идущая от тайной двери вдоль дома, тоже. Может это Элис возвращалась? Только как, и каким образом? Бэлла побежала в дом. Маргарита, ничего не понимая, последовала за ней. Тщательно все осмотрев, они обнаружили в кладовой незнакомые им ящики, сколоченные из узких досок. Ящики были полны необычными предметами. Овальные, продолговатые и плоские, разной длины и ширины, отдаленно напоминающие закрытые оловянные пивные кружки, с какими-то яркими бумажными ярлыками с разными рисунками. На рисунках определялись коровы, свиньи и рыбы. Наверное, какая-то еда, пришло им в голову. В двух ящиках обнаружились стеклянные бутыли с жидкостями разного цвета. И еще много вещей, назначение которых определить не удалось. В спальне под кроватью нашлись тканевые коробки, в которых была сложена чужая мужская одежда и постельные принадлежности - одеяла и подушки. На кровати лежало что-то похожее на перину. То же самое обнаружилось на лежанке Элис. Так вот откуда незнакомый запах. Мать и дочь сели друг напротив друга на кухне и долго молчали. Наконец Маргарита не выдержала и спросила : «Матушка, ты ничего не хочешь мне рассказать или объяснить?» Бэлла, глядя ей в глаза, ответила: «Рассказать хочу, а объяснить нет, не могу, я сама ничего не понимаю».

 - Может ты что-то помнишь, тебе было два года, когда все это началось. Я не всегда была женой, а ты дочерью придворного лекаря. Мы жили с твоим отцом сначала здесь, и это был наш дом. Потом на постоялом дворе, в котором мы ночевали минувшей ночью. И это был наш постоялый двор. Но однажды начали происходить события, которые изменили нашу жизнь бесповоротно. Я расскажу тебе. Если бы не эти события, то мы до сих пор бы, наверное, жили на постоялом дворе, и не было бы ни этих платьев, ни этих тюрбанов, будь они неладны. Слушай.

И Бэлла начала свой рассказ. Прошло некоторое время. Маргарита была поражена и обескуражена. История, рассказанная ей матерью, не укладывалась у нее в голове. Смутные воспоминания роились у нее в подсознании, но она не могла их уловить. Стоп. Вспомнила.

- Матушка, я вспомнила что-то. Мы с тобой сидели на полянке, а из двери вышла девушка, и мы потом вместе с ней ходили на старую могилу.

- Да, это и было первое появление Элизы. И появилась она из тайной двери.

- Давай рассказывай дальше, может еще какие-то воспоминания у меня оживут.

- Вечер долгий, все рассказать успею, а сейчас давай-ка перекусим и печь затопим, а то ночью здесь продолжают бродить звери. Эх Бора, Бора, не вовремя ты умер. Как нам тебя не хватает, особенно здесь.

И Бэлла горько вздохнула. Они соорудили нехитрый ужин. Маргарита заодно попрактиковалась в зажигании огня. Потом рассказ продолжился. Девушка вспомнила вкусную кашу, приготовленную Элизой, няньку Клару, поездки на повозке, запряженной осликом на пруд, и, наконец, дорогу в Норбург.

- Все дочь. На сегодня историй достаточно. Объяснение появления всех этих странных вещей давай оставим на завтра. А сейчас выпьем вот этот вкусный травяной чай, чтобы ночью спать спокойно. Ведь мы все-таки приехали сюда за тем, чтобы принять у тебя экзамен ведуньи, если помнишь.

Утро выдалось тихим. Птицы щебетали, и солнечные лучи украдкой приникали в комнаты. Маргарита лежала, медленно вспоминая все произошедшее вчера, не хотела даже шевелиться, думая про себя:« Это сон, это сон, он пройдет, мы снова вернемся в Норбург, а там снова придворные балы, кавалеры и дамы, обучение в школе фрейлин, и не пригодится мне никогда это ведовство. Буду лежать тихо, чтобы матушка обо мне попозже вспомнила». Но тут полог дрогнул, и вошла Бэлла.

 - Маргарита, вставай. Сегодня у нас важный день. Пока нет ветра, летаем.

Девушка только вздохнула. Нет, не сон. Позавтракав, они направились в лес, распаковав сверток с метлой. Экзамен полетов на метле для Маргариты был самым легким. Ей нравилось ощущение полета, легкости и свободы. Бэлла была довольна.

- Но помни, Маргарита, летать можно только тогда, когда ты уверена, что тебя никто не увидит, в остальных случаях лучше ходить пешком или ехать на подходящей повозке. А сейчас пойдем, искупаемся?

На пруду , Маргарита тоже показала себя во всей красе. Плавала, как русалка, даже под водой. Сорвала и принесла матери большую розовую кувшинку. Та вплела ее в волосы и была счастлива. Солнце клонилось к западу, когда они вернулись домой. Покончив с домашними делами, Бэлла решила осмотреть протоптанную тропку вдоль дома.

- Как ты думаешь, сколько времени прошло с момента появления этой тропинки? Месяц? Неделя?

- Матушка, дождя не было две недели. Значит, трава плохо росла. Вот эта травка растет только на лугах и высотой бывает до колена. Здесь она, где-то, до его середины. А утоптанная – по щиколотку. Значит тропику проторили две недели назад.

- Дочь, откуда ты это знаешь, я тебе, вроде, про эту траву не рассказывала.

«Господин Бломберг дает уроки ботаники. Я хорошо успеваю» - улыбнулась Маргарита.

Следующие два дня пошли один за другим в занятиях по травознанию. Набрав охапку лесных и полевых растений и разложив их на столе, Бэлла спрашивала, а Маргарита отвечала о различных свойствах растений, их пользе и вреде, о способах их приготовления в отварах, настойках и прочих премудростях. В целом, мать была довольна дочерью, та почти не путалась в определении большинства растений. «Помни- говорила она дочери - с тобой не всегда может оказаться травник. Большую и основную часть его ты должна хранить в своей памяти, чтобы всегда можно было его мысленно пролистать». Еще один день, вернее вечер, они посвятили упражнениям со свечением пальцев вблизи и на расстоянии, а также ночному видению при помощи мази из полыни. Самым трудным был пятый день. Бэлла придумала и отработала на себе практику под названием «Березовый шатер». И теперь они с Маргаритой начали ее обучение этой практике. Конечно, в лесу.

- Слушай внимательно. Помнишь упражнение «Восстановление сил»? Когда ты прижимаешься спиной к дереву и стараешься совпасть с течением сока дерева? Дерево, конечно, нужно попросить.

Маргарита кивнула.

- Теперь представь мысленно, что прислонилась к дереву и ощущаешь течение сока дерева прямо по позвоночнику. Пробуй. Напомни себе ощущения около дерева, а потом отойди.

Маргарита выбрала подходящую березу, прямую и стройную, прислонилась к ней спиной и замерла. Мысленно попросила березу помочь ей. Через некоторое время она почувствовала течение снизу вверх соков дерева и движение их вдоль своей спины. Сразу стало легко и радостно в душе. Немного подождав, она отошла от березы на шаг и попробовала воспроизвести это течение силы самостоятельно. Не сразу, но у нее все-таки получилось. Она даже стала слегка раскачиваться, как береза на ветру. Бэлла, наблюдая за ней, радовалась. Ее дочь очень способная, у нее самой до раскачивания дошло только на третий день. А тут практически сразу. И часа не прошло. Вот что значит возраст, сознание пока не обременено проблемами. Захлопав в ладоши, она подошла к Маргарите, и чуть прикоснувшись к ней, прошептала: «Подними руки и соедини кисти вот так, цветком, пальцы расслаблены. Представь, что это веточки растут». Девушка медленно подняла руки, представив что из пальцев растут тонкие веточки березы. Раскачивание продолжалось.

- Теперь представь, что ветви выросли до земли и скрыли тебя от глаз. Только не отходи в сторону.

И через какое то время фигура девушки стала медленно исчезать, пока совсем не растаяла. Прошло несколько минут. Женщина протянула руку и коснулась тела дочери. Прозрачный шатер исчез. Маргарита стояла, широко открыв глаза и улыбалась. « Ну как там, в шатре?- спросила Бэлла.

- Матушка, там так странно, как будто в пелене дождя, но все видно.

- Теперь подойти обратно к березе и поблагодари ее, можешь еще раз восстановить силы, если устала.

Девушка так и сделала. Бэлла в это время сама сделала это упражнение. Маргарита с интересом наблюдала за ее действиями. Вот мать встала, подняла руки, стала медленно исчезать. А вот появилась, но уже в другом месте.

- Как ты это так быстро сделала? Я тоже хочу так научиться.

- Ну тогда вперед, заниматься. Только пойдем поближе к дому, а то скоро так напрактикуешься, что сил не останется, и даже береза не поможет. 

Они прошли перелеском к домику, остановившись недалеко от могилы Марии. «Помни, - наставляла дочь Бэлла- когда создашь шатер на вытянутых руках, можешь его опустить до уровня головы, просто держа потоком силы вдоль позвоночника. Руки станут свободны. И ты сможешь передвигаться. Когда захочешь снять шатер, руки придется опять поднять, и мысленно втянуть веточки обратно в пальцы. Есть только одно предупреждение - если кто-то к тебе прикоснется, нарочно или случайно, шатер начнет распадаться, потому что поток силы будет прерван. Эта практика исключительна защитная, если возникла угроза для жизни. В наше неспокойное время все может быть. Если это произошло, то делая шатер, необходимо сразу переместиться в безопасное место, большее, чем расстояние вытянутой руки. Я думаю, конечно, как делать так, чтобы случайные прикосновения не давали разрушения шатра, но пока не придумала. Начинай, Маргарита». Девушка снова и снова делала упражнение, понимая, что от этого, может быть, зависит ее жизнь. Когда практика была усвоена, Бэлла сказала : «Надо попробовать сделать двойной шатер. Иди сюда» Они встали спина к спине и подняли руки. Невидимый полог закрыл их обоих. Потом рассыпался.

- Вот вернемся домой, сделаем перед зеркалом.

 «Почему перед зеркалом?»- спросила Маргарита.

- А как же мы увидим результат? Здесь только мы и березы, они нам не расскажут, что видно, что не видно.

Вечер пятницы заканчивался. Мать и дочь направились к домику, и Маргарита еле шла от усталости. «Ничего, сейчас заварим полезный чай из земляничной травы и поедим что-нибудь вкусное из того, что осталось. А завтра будем целый день отдыхать, спать до обеда, можем пойти на пруд или просто поваляться в траве. А послезавтра уже и Симон приедет»- приговаривала Бэлла, поддерживая дочь. Но не всем их планам удалось сбыться. Только-только отужинав и выпив травяного напитка, они собирались ложиться спать, стелили постель и болтали о всякой всячине. Как вдруг дверь с грохотом открылась и на фоне угасающей вечерней зари появились две мужские фигуры. Мать и дочь в испуге присели на край постели. Один мужчина прошел в комнату, а другой остался у порога. Вошедший смотрел исподлобья, переводя взгляд тяжелых глаз с одной женщины на другую.

- Вы кто, телки? Че вы тут делаете? Мы хатку присмотрели, хавчика запасли, а вы в нашу норку и зашмыгнули?

«Господин, кто Вы? Просто мы жили здесь раньше»- начала, было, отвечать Бэлла. Но ей не дали продолжить.

- И че? Жили вы здесь раньше. А теперь не живете. Теперь мы тут отдыхаем, поняли? Витек, проверь там в кладовой, не пропало ли что? Жили раньше, ели позже. Ходят тут всякие, а потом водка пропадает. Ну что там, все цело? Пошли отсюда, прошмандовки.

Бэлла не понимала половины того, что говорил этот громила, но смысл улавливала - он был оскорбительным. Она поднялась в полный рост. Маргарита с ужасом смотрела на все происходящее. Девушка еще была обессилена после длительных упражнений, а ужин и травяной чай с медом только давали о себе знать, восстановление шло медленно. Матушка, выпрямившись, поставила руки на бедра и громко сказала: « Я супруга придворного лекаря Его Светлости Правителя Норбурга. Если Вы сейчас же не оставите нас, почтительно извинившись, то, клянусь Святой Пятницей, вас заточат в городскую темницу и это будет самым мягким для вас наказанием. Забирайте свои короба и вещи и убирайтесь!»

- Че сказала? Совсем рамсы попутала? Какой Правитель Норбурга? Какая Святая Пятница? Я тебе сейчас устрою городскую темницу. Тебе никакой придворный лекарь не поможет, если ты сейчас не заткнешься.

Громила орал: «Витек, неси сюда скотч, сейчас заклеим ей рот и посадим к консервам». «А ты что молчишь, красотка?- посмотрел он на Маргариту - Есть что сказать? Нет? Вот и правильно. Молчи, здоровее будешь». Витек, вошедший в комнату со скотчем в руках, внимательно посмотрел на обеих женщин.

- Колян, ты смотри лучше. У них здесь ролевые игры, похоже. Глянь, какие шмотки на них. Давай, посмотрим, что там, под ними. Они может,типа, без белья? Они, может, типа, скрасят наш досуг? 

И недвусмысленно улыбаясь, направился к Бэлле. Маргарита в ужасе вжалась в угол комнаты. Женщина ощутила приближающуюся угрозу и автоматически сделала «Березовый шатер», одновременно отшагнув в сторону от постели. Витек и Колян оторопели. Потом громила опять заорал: «Что тут происходит, твою ж мать? Где эта стерва? Найду - пришью, как пить дать. Витек иди, закрой дверь, чтобы не сдернула отсюда. Хотя… если сдернула, туда и дорога. А мы тут с малышкой позабавимся». И он обратился к Маргарите: «Кто это была? Ты понимаешь мой вопрос или добавить к нему затрещину?» Девушка только и смогла выдавить : «Ма…ма..». «Ах это твоя мать была? А куда делась? Ну она нам ни к чему… хотя дерзкая, наказать бы надо… Ну а ты кто?» - Колян почесывал нос, оглядывая девушку с ног до головы.

- Ма..ма..

«Опять мама?»- сострил Колян, глядя на беспомощность жертвы.

- Ма..ар..гарита. Je ne vous comprends pas

- О… какое у нас громкое имя.. И что ты там не компранд? Короче, Марго, мы тут с Витьком отдохнуть пришли. А тут ты как раз… Составишь нам компанию? Мы и шашлык принесли , и шампурчики есть. Сейчас забацаем костерок, бухнем немного и тройничок организуем, да? Нет? Опять не компранд? Ну тогда мы с Витьком тебя в козла разыграем, кто первый будет. Поняла, дура?

Колян, потащил девушку на кухню. «Здесь посидишь пока. Витек завяжи ей ноги и руки, а то как МА…МА.. сдернет еще и останемся мы неудовлетворенные» - Колян радовался своим остротам, его смехом поддержал Витек, сматывая щиколотки и запястья жертвы скотчем. Громилы вышли на улицу. Заря уже догорала. Они заторопились в поисках дров для костра.


Рецензии