НовХронология

  "ак можно понять из постановки вопроса,нова,вопреки названию,«Новая Хронология» не совсем.В действительности,современная версия— лишь местами отличается от новой хронологией предыдущего издания.И хотя авторы упоминают о предшественниках,но дел-ают это без должного уважения,признавая за ними только отдельные гениальные дога-дки,а создание оригинального учения неявно приписывая себе.На самом деле,это не так.Фоменко и Носовского можно признать в лучшем случае лишь продолжателями и поп-уляризаторами учения,которое они,кстати,в значительной мере извратили.Создателем же Новой Хронологии,— в достаточно полном и законченном виде описывающей иную, нежели в хронологии «скалигеровской»,последовательность исторических событий,— являлся Николай Александрович Морозов,многочисленные труды которого публиковались и переводились на иностранные языки с 1906 по 1932 год.Это был человек удивите-льной судьбы и редких дарований.Родившись в 1854 г.в семье помещика,Морозов прим-кнул к народовольцам,да так ловко,что 30 лет,с небольшим перерывом,провёл в цар-ских застенках— за организацию покушения на императора.И в тюрьме,как это было в его время принято,он занимался самообразованием.Столь успешно,что после амнистии в 1905 г.,уже в 1908 стал членом французского астро-номического общества,а 1910 воз-главил российское общество естествоиспытателей.С советское время Морозов работал директором исследовательского института,органи-зованного в фамильной усадьбе, которую ему большевики… вернули.В комплекте с почётными званиями и орденами, какие только смогли придумать.И это при том,что сам Николай Александрович в партию вступить не пожелал.Живой легенде революции это не требовалось. Не по чину было. Ведь там,где Ульянов-Ленин только учился разрушать и строить,Морозов преподавал.То есть,человек был действительно выдаю-щийся.Настолько,что остановить его,запретив публикации на тему ревизии мировой истории,смог только сам Сталин.Причём,каких-либо иных санкций к Морозову приме-нено не было.Умер он в 1946 г.в зените славы(никак с Новой Хронологией на связа-нной).А публиковался на исторические темы Морозов,как в царский,так и уже в сов-етский период,много.И после негласного запрета своего учения в 1932 г.продолжал работать в стол,оставив потомкам обширное наследие в форме рукописей.Труд свой Морозов именовал, впрочем, не Новой Хронологией, а «историологией» — «научной историей», подразумевая проверку исторических сообщений средствами точных наук. Основным методом, как и у последователей, являлся расчёт подлинных датировок по описаниям астрономических событий. То есть, именно у Морозова Фоменко и Носовский унаследовали наиболее позорную методологическую ошибку: результат расчётов не может быть точнее исходных данных.И если история наука не точная,— даже не изве-стно точно, было ли затмение на самом деле, или упоминание о нём добавлено для драматического эффекта,— расчёт подлинной даты методом точных наук ничего не даст.Метод Морозова,впрочем,был несколько шире и смелее,чем у Фоменко с Носовс-ким.Ибо датировал он не только не только буквальные,но и иносказательные описания затмений,которые без труда находил везде.Так же,практиковал он и глубокие лингви-стические изыскания, в частности, открыв вошедшее в золотой фонд альтернативной истории тождество «Батый = батя».Очень многое современная альтернативная наука унаследовала именно от Морозова.То что русская история написана немцами по указ-анию Романовых.То что монгольского нашествия не было.То что древняя история Китая ,— как и Индии,и Ближнего Востока,— ни разу не древняя,и написана— выдумана— теми же европейцами под руководством Ватикана.То что и древняя европейская история полностью выдумана в XV-XVI в.И,наконец,то что императоры Рима и Священной Рим-ской Империи— одни и те же люди.Последнее,впрочем,Морозов трактовал ещё шире,чем Фоменко,обнаружив полное совпадение между не только римскими и германскими, но и египетскими, ассиро-вавилонскими и прочими династиями. Придумывая древнюю и восточную историю, фальсификаторы не слишком себя утруждали,везде используя один и тот же шаблон— последовательность длительности правлений.Принятый в альтерна-тивной науке именно со времён Морозова универсальный метод— все не подходящие факты отвергать,как фальсификацию,а оставшиеся трактовать путём исключения глас-ных и обратного прочтения,— позволял неопровержимо точно доказать тождество чего и с чем угодно.Не будет преувеличением сказать,что современные,ассоциирующиеся с Новой Хронологией и с альтернативной историей вообще,представления восходят к Морозову на 90%.Но интересны именно оставшиеся 10%,последователями отвергнутые и старательно игнорируемые.Во-первых,размотав клубок фальсификаций «скалигеровской» истории,Морозов открыл человечеству историю подлинную.Короткую.Каменный век сме-нился медным только в I веке от Р.Х.по старому летоисчислению.Письменность и бронза известны со II в.,а уже в III появляются железо и Империя,история которой, бесконечно дублируясь,становится образцом для прочих— вымышленных историй.Раз-витие человечества, таким образом, было быстрым и монотонным, с постоянным ростом культуры, накоплением знаний и развитием производительных сил.Во-вторых же,далее Морозов впадал в ещё большую ересь. Собственно, историю Руси он почти не трогал, удовольствовавшись изменениями косметическими. Да, Батый это «батя».В смысле, «отец»,«папа».Римский Папа,какой ещё? То есть,иго было,но не татарское,а европей-ское.Позже,немцы этот момент,чтобы сгладить острые углы в отношениях,подправили, переведя стрелки на татар.Главное же,единственным центром развития цивилизации,из
которого она распространялась по миру,Морозов считал сначала южную,а потом запад-ную Европу. Никакой Великой Тартарии его учение не предусматривало…И здесь время уделить внимание главному вопросу. Был ли Морозов действительно сумасшедшим или же он являлся сознательным мистификатором,как Фоменко? Ни то,и не другое. Морозов заблуждался искренне,выдавая желаемое за действительное.Но откуда у него взялось столь страстное— до самообмана— желание историю сократить? Чем ему Древний Египет не угодил?Проблема была в марксистском учении,близком сердцу пламенного револю-ционера.Большая часть аудитории данный предмет далее и глубже экспроприации эксп-роприаторов— взять и поделить!— не воспринимала(и сейчас не воспринимает).Но Морозов был человеком старой школы.Чужого ему не надо было,— усадьбу-то вернули. Зато,он понимал,что в корне учения лежит философия,исторический материализм— последовательная,обусловленная объективными закономерностями,смена общественных формаций по мере роста производительных сил.Конечное торжество коммунизма выте-кало именно из теории развития общественных формаций.Но в теорию эту не слишком хорошо укладывались "тёмные века" Европы.Она обязывала прогрессивный феодализм раннего европейского средневековья отличаться более высоким развитием произво-дительных сил,чем предшествующее ему отсталое рабовладельческое общество Римской Империи.История же свидетельствовала об обратном.«Тёмные века»,само собой,не были критической проблемой марксизма.Практики данный момент просто игнорировали,теоре-тики же— вполне успешно выкручивались.Вот,и Морозов вполне успешно выкрутился, просто объявив вымыслом,все,что данному периоду предшествовало.Это был хороший метод.Простой и честный.Нет рабовладельческого Рима(есть только Священная Римская Империя),нет проблемы.Но даже с точки зрения Сталина такое решение оказалось сли-шком уж радикальным и волюнтаристическим."(ст."Почему «Новая Хронология» Фоменко и Носовского не новая",Цитадель адеквата,2023)
  "В предыдущем выпуске (часть 10)[19 в списке литературы] нашего сериала мы рассказали об изложенной Ситчиным в середине 2-й главы обсуждаемой книги[1] историю появления у шумеров названий небесных созвездий и соответствующих им (в то время соответствующих) знаков Зодиака, — по версии Ситчина, основанной на шумерских текстах, эти названия были связаны с прозвищами (и символикой) двенадцати главных лидеров ануннков. Наиболее подробно Ситчин остановился при этом на символике Энлиля (главы Совета ануннаков на Земле, законного наследника Ану, царя Нибиру). Ситчин показывает, символика Быка (символика Энлиля) была связана также с созвездием Быка (Тельца), и с эрой Быка (4470-2310 гг. до н.э.), в течение которой Энлиль был лидером ануннаков, и все мятежи против него со стороны Мардука (Овна по знаку Зодиака) проваливались.Мы закончили предыдущую, 10-ю серию[19] напоминанием о том, что что в самой знаменитом шумерском тексте «Эпосе о Гильгамеше» священный кедровый лес на севере нынешнего Ливана был промежуточной целью путешествия царя Гильгамеша, отправившегося на поиски бессмертия. И Ситчин отмечает, что из текста поэмы мы узнаём, что именно в священном кедровом лесу Энлиль держал ГУД.АННА— «Небесного Быка»,который охранял этот лес и тайны Энлиля.Далее Ситчин пишет:<<То, что случилось в священном лесу, повлияло на дальнейшую историю и богов, и людей. Путешествие к кедровому лесу и Месту Приземления началось в Уруке, городе, который Ану подарил своей внучке Инанне (это имя означает «Любимица Ану»). Царем, правившим в городе в начале третьего тысячелетия до н. э., был Гильгамеш. Он не был обычным человеком, потому что его матерью была богиня Нинсун из клана Энлиля. Это делало Гильгамеша не просто полубогом, а на две трети богом [видимо потому, что Нинсун в шумерском пантеоне была также одной из ипостасей «богини-матери», сестры Энлиля и Энки]. Возмужав, он стал задумываться над вопросами жизни и смерти, и ему показалось, что две трети божественной крови должны что-то значить. Почему он должен окончить жизнь так же, как простые смертные, спрашивал Гильгамеш мать. Она согласилась с сыном, но объяснила,что кажущееся бессмертие богов на самом деле всего лишь огромная продолжительность жизни, обусловленная длинным периодом обращения их родной планеты. Чтобы стать «бессмертным», он должен присоединиться к богам на Нибиру,а для этого следует попасть в то место,где садятся и взлетают космические корабли>>Согласно «Эпосу о Гильгамеше», по настоянию своей матери (Нинсун) он взял с собой в качестве спутника и телохранителя полузверя-получеловека Энкиду, — который был искусственно создан Энки (ЭНКИ.ДУ означает «сделанный Энки»). Их приключения, описанные на двенадцати глиняных табличках, а также древние пересказы этого самого знаменитого древнего шумерского мифа подробно исследуются востоковедами уже более ста пятидесяти лет (после первых публикаций переводов этих таблиц, найденных археологами в знаменитой библиотеке Ашшурбанипала), и Захария Ситчин подробно анализировал «Эпос о Гильгамеше» в книге «Лестница в небо». В обсуждаемой книге («Боги Армагеддона») Ситчин пишет далее:<<В дейст-вительности речь идет не об одном, а о двух путешествиях (рис. 13): одно к Месту Приземления в кедровом лесу, а другое — к космопорту на Синайском полуострове, где, как свидетельствуют древнеегипетские рисунки (рис. 14), ракеты размещались в подземных шахтах.Во время первого путешествия приблизительно в 2860 г. до н. э. — к кедровому лесу в Ливане — друзьям помогал бог Шамаш, покровитель Гильгамеша, и сам поход оказался относительно недолгим и легким. Добравшись до леса, в одну из ночей они увидели старт космической ракеты. Вот как описывает эту картину Гильгамеш:«Сон, что я видел, — весь он страшен! Вопияло небо, земля громыхала, День затих, темнота наступила, Молния сверкала, полыхало пламя, Огонь разгорался, смерть лила ливнем, Померкла зарница, погасло пламя, Жар опустился, превратился в пепел…»Исполненные благоговейного страха, но не утратившие решимости, Гильгамеш и Энкиду обнаружили тайный проход, использовавшийся аннунаками, но, как только они вошли в него,их атаковал похожий на робота страж,вооруженный смертельными лучами и вращающимся огнем.Им удалось уничтожить чудовище,и друзья остановились отдох-нуть у ручья,полагая,что путь свободен. Но когда они углубились в кедровый лес, то столкнулись с новым испытанием: их ждал Бык Неба.К сожалению, шестая табличка с текстом сильно повреждена, и от описания Быка Неба и битвы с ним остались лишь фрагменты. Из того, что удалось прочесть, становится ясно, что друзья бежали, спасая свои жизни, и что Бык Неба преследовал их до самого Урука, и только здесь Энкиду смог убить чудовище. Далее мы читаем похвальбу Гильгамеша, который отрезал бедро быка и «созвал мастеров всех ремесел», чтобы они полюбовались на рога животного. Создается впечатление, что эти рога были искусственными — «тридцать мин лазури их отливка, толщиною в два пальца их оправа».До тех пор, пока не будет найдена табличка с сохранившимся текстом, мы не узнаем, что представлял собой небесный символ Энлиля, живший в кедровом лесу: был ли это живой бык, специально отобранный и украшенный золотом и драгоценными камнями, или робот, искусственное чудовище. Но нам точно известно, что после убийства быка Иштар пришла в ярость и пожаловалась Ану. Проступок Гильгамеша и Энкиду считался настолько серьезным, что Ану, Энлиль, Энки и Шамаш собрались на совет, чтобы судить друзей (в конце концов наказан был только Энкиду) и обдумать последствия гибели быка>>.Здесь прервём изложение текста Ситчина, чтобы пояснить причину ярости Иштар (Инанны). В статье Википедии «Нинсун» читаем:«Нинсун <…> в других источниках она также изображается матерью дикого быка Думузи[1], возлюбленного Инанны\Иштар[1] — Encyclopaedia Britannica Inc.Britannica Concise Encyclopedia.— Encyclopaedia Britannica, Inc., 2008.— С. [1365](стб. 2).— 2146 с.»Насколько я понимаю, «дикий бык» был символом или прозвищем Думузи (сына Энки), страстного возлюбленного Инанны, — и, вероятно, в убийстве Небесного быка она увидела дурное предзнаменование для Думузи. И, кстати, вскоре («вскоре» по меркам ануннаков) это предзнаменование сбылось, — Думузи погиб из-за интриг Мардука, где-то в одном из водопадов в экваториальной Африке, на пути из Египта в Абзу (Южную Африку), где находился тогда его отец, Энки.Захария Ситчин описывает причину ярости Инанны по-другому, и он пишет далее:
<<У честолюбивой Инанны/Иштар имелась веская причина для возмущения: была пос-тавлена под сомнение власть Энлиля, а сама эпоха его верховенства укоротилась после того, как было отрезано бедро быка. Из египетских источников, в том числе рисунков на папирусах, посвященного астрономии (рис. 15), нам известно, что символика убийства быка не ускользнула от Мардука: и на небе это было воспринято как окончание Эры Энлиля.Попытка Мардука основать альтернативные космические объекты была болезненно воспринята кланом Энлиля; согласно сохранившимся сведениям, Энлиль и Нинурта были заняты тем, что строили собственные космические объекты на другом конце Земли, в Америке, поблизости от доступных после Великого потопа месторождений золота.Отсутствие Энлиля и Нинурты в сочетании с убийством быка стало причиной периода нестабильности и беспорядков в Месопотамии, которая подверглась нападению соседних народов. Сначала с востока пришли гутии, а вслед за ними эламиты; с запада вторглись семитские племена. Но если восточные народы поклонялись тем же богам, что и шумеры, то религия аморру\аморру («людей запада») была другой. Жившие на берегах «Верхнего моря» (Средиземного моря), на землях Ханаана, люди поклонялись египетским богам из клана Энки.Так были заложены семена — возможно, дожившие до наших дней — священных войн, которые велись «именем бога», если не учитывать то обстоятельство, что у разных пародов были разные боги…>>"(ст."Боги Армагеддона»: Убийство «Небесного быка» как начало конца Шумера (Глава 2 \ часть 11 сериала)",ПетроПрогноз:История,2023)
  "Гунунг Паданг– место силы наших предков.Не так давно исследователи выяснили, что это древнее мегалитическое сооружение начали возводить еще шестнадцать тысяч лет назад.Оказалось,что человечество в каменном веке было гораздо более развито, чем было принято считать раньше.Независимые ученые считают,что это древнейшее сооружение построено жителями Атлантиды или их прямыми потомками.Величественные руины расположены на острове Ява. Мир узнал о них еще в позапрошлом веке. Однако долгое время исторический памятник игнорировался официальной наукой. Как это ни странно, но ортодоксальные ученые считали его всего-навсего природным образо-ванием.Лишь в 1979 году на место была направлена исследовательская группа. Уже в самом начале работ, участники экспедиции подтвердили, что огромное количество базальтовых блоков, в беспорядке нагроможденных друг на друга скорее всего были когда-то обработаны людьми.Но, как это зачастую происходит, после недолгого ажиотажа,об уникальном месте вновь «позабыли».Только единичные энтузиасты продол-жали изучать интереснейшее место.Самым известным среди них является археолог Дэн Натавиджая,с легкой руки которого Гунунг Паданг и получил статус пирамиды.Изна-чально ученый датировал мегалитические структуры вторым тысячелетием до нашей эры.Но все оказалось гораздо сложнее.Следующая датировка показала возраст в 10
тысяч тел. А еще одна, более тщательная, так и вовсе указывает на то, что первые сооружения Гунунг Паданга могли возникнуть двадцать две тысячи лет назад.В 2011 году Натавиджая собрал команду единомышленников и организовал масштабные раскоп-ки. Работы в «поле» продолжались четыре года, и еще несколько лет шло кропотливое аналитическое исследование. В итоге результаты изысканий были опубликованы совсем недавно. И они поражают.«Это исследование убедительно свидетельствует о том, что Гунунг Паданг - это не естественный холм, а сооружение, похожее на пирамиду».До недавнего времени самым древнем официально признанным сооружением в мире был тур-ецкий храмовый комплекс Гёбекли-Тепе.Его возраст не меньше двенадцати тысяч лет. Однако индонезийские мегалиты значительно старше.Перепроверенные данные показали, что первые сооружения Гунунг Паданга относятся к пятнадцатому тысячелетию до на-шей эры.Команда археологов заявила:«Это сооружение обещает перевернуть общепри-нятое мнение о том,насколько "примитивными" на самом деле были общества охотни-ков-собирателей,раскрывая истинные инженерные возможности древних цивилизаций».На местном наречии Гунунг Паданг означает «гора просветления» или «гора света». Что указывает на особое значение этого места в жизни древних. Кто знает в связи с чем оно возникло? Быть может это было место встречи с «богами».Возможно некие могу-щественные существа именно здесь в слепящих лучах света впервые показались людям.
Как бы там ни было, но история древней пирамиды захватывает. Дело в том, что возведя первые сооружения, люди на долгие тысячелетия покинули остров. Однако позже они вернулись и продолжили возведение пирамиды. Отсюда и столь большая разница в датировках.Команда археологов предположила, что сооружение изначально возникло как естественный лавовый холм, но потом оно было вручную обработано и получило архитектурную форму. И это случилось во время последнего ледникового периода, где-то между 16 тысячами и 27 тысячами лет назад.«Гунунг Паданг разделен на четыре насыпи,где нижняя насыпь самая древняя.После нее строение было забро-шено, но примерно в 7900-6100 годах до нашей эры люди снова вернулись сюда и соорудили третий слой. Вторая насыпь была построена между 6000 и 5500 годами до нашей эры, а самая верхняя сооружалась между 2000 и 1100 годами до нашей эры».
Что заставило людей периодически покидать явно непростое и значимое для них место, да еще на столь долгий срок, остается загадкой, на которую мы уже вряд ли получим ответ."(ст."Наследие предтечей: археологи обнаружили в Индонезии самую древнюю пирамиду в мире",История в подлинниках,2023)
  "Тот факт,что Черное море когда-то было большим озером,известен многим,а вот Азовское море появилось по геологическим меркам не так давно,и на его дне оказа-лись не только затопленные города.Оказывается,что есть еще и острова,которые ныне тоже исчезли.Эту тему уже неоднократно поднимал один мой подписчик,который даже видел,что на одном из затопленных островов на мелководье просматриваются остатки каких-то строений.Я решила поискать информацию об этом,и делюсь тем,что нашла.
Учёные предполагают, что под водой вблизи Таганрога находится затопленный древний город Кремны, о котором в своих трудах упоминал Геродот. От "Отца истории" стало известно и о том, что в этом городе была гавань, в которую заходили корабли амазонов (амазонок).В геологическом аспекте вся Ростовская область- это бывшее дно древнего моря.40 000 лет назад древнего моря здесь уже не было,но и Азовского - тоже.Была лишь впадина,по которой проходило русло древнего Дона,который напря-мую впадал в Чёрное море через Керченский залив. Когда в эти места пришли древние греки, уровень Азова был на несколько метров ниже. При таком уровне Таганрогского залива ещё не существовало, но, возможно, имелся древний донской лиман. Здесь проживал народ, но какой именно, историки затрудняются ответить. Все потому, что поиски на дне залива оказались безуспешными,ведь Таганрогский мыс лежит в камен-ной чаще,на дне которой большое количество глины с песком.Когда море поднялось, размывая песчаные берега, древние города оказались внутри залива. Но учёным все же удалось найти часть поселения, датируемого VII-VI веком до н.э. Здесь была не только гавань, но и населенный пункт, в котором жили ремесленники. То есть, когда греки пришли на это место, то здесь уже жили люди. Согласно Геродоту, именно в этот период в степи Причерноморья пришли скифы, вытеснив живших там киммерийцев.
Но помимо древних городов, древние авторы упоминали ещё и острова на Азовском море. Ещё Страбон в своей "Географии" сообщал о знаменитом острове Алопекия в Таганрогском заливе, а также об островах у места впадения Большого Ромбита. Он говорил: "При плавании вдоль побережья мы встречаем прежде всего на расстоянии 800 стадий реку под названием Большой Ромбит".Ряд островов был отмечен в "Атласе Российском": один - в центре Бейсугского лимана, три острова Мандар на окончании Долгой косы, остров Захария - немного севернее этой группы островов.Имеется предположение о существовании ещё одного острова в Атхарском заливе. На некоторых старых картах между Кирпильским и Атхарским лиманами имеются соединяющиеся русла, и он мог быть участком суши между ними. На картах он обозначался как остров Санат, находившийся в лимане Ахтар.По поводу этого острова: он не просто им являлся и наносился на карты, но и во времена правления князя Олега Святославича на нем располагался укреплённый городок Актар.Я попыталась найти этот остров, находившийся в лимане "Ахтар-Бахтар". Вначале мне показалось, что такого лимана нет, но вскоре он нашелся, правда очень измельчавший и уже мало похожий на тот огромный водоем, что отмечен на карте капитана Фрауендорфа, но все же он есть, и место, где находился городок Актар, тоже найдено:Да и название Актар и Атхарск очень созвучны.Здесь же, в Азовском море, около Таганрога,всего в паре километров от берега,по приказу Петра I был создан искусственный остров с названием Черепа-ха.Его соорудили за пять лет с 1701 по 1706 гг.Разумеется на нем был расположен морской форт на сто орудий.После неудачного Прутского похода крепость была разру-шена по результатам достигнутых договоренностей.Но остров не переставал быть полезным: на нем находился маяк,застава таможни и карантин.Однако,в наше время этого острова,увы,тоже не существует.Но случаются моменты,когда начинается сезон-ный отлив в результате сильных ветров,над морем открывается небольшая часть этого рукотворного острова.Однако,на карте капитана Фрауендорфа в 1736 г.крепость отме-чена в другом месте,и называется она тоже "Черепашка": Решила уточнить по этому поводу. Так как я живу в Астраханской области, я просто не знала о том, что и у искусственного острова, построенного Петром I и у крепости - похожие названия. Таганрогская крепость "Черепашка" названа так потому,что ее вид сверху напоминает это животное. Вот что говорится об этой крепости в Википедии:"Крепость «Черепаха» (редут «Черепашка»; крепостца «Черепахинская»)  — фортификационное сооружение Русского государства, сооружённое на берегу Азовского моря, в районе деревни Николаевка. Представляла собой трёхбастионную крепость, являвшуюся элементом Петровского ретраншемента, то есть второй линии обороны со стороны суши, пост-роенной близ Троицкой крепости в 1702 году по распоряжению Петра Великого".А вот, что говорится об искусственном острове в Википедии:"Остров Черепаха— искусствен-ный остров на Азовском море,расположенный на 2 км южнее гавани Таганрога.Первый в России морской форт на искусственном основании,послуживший прообразом будущих морских оборонительных сооружений Кронштадта".Спасибо карте,разобралась.Просто все на свете знать невозможно.Читаешь одно,а потом видишь,что что-то не так.Всег-да нужно понять и разобраться.Кстати,на этой карте есть несколько "звездных" кре-постей.Все они были построены в XVIII в.,а в наше время многие не сохранились.Но я сама и с помощью специальной программы нашла все крепости, которые нанесены на карту вокруг Азовского моря.Далее без комментариев,просто карта- спутник.Если кто-то интересовался,то теперь найдет.Координаты мест будут на фото.Вы можете видеть, что от крепостей остались лишь фрагменты, или вообще ничего. Павловская крепость сохранила свои очертания полностью. Это, конечно, не все "звездные" и просто крепости, какие есть вдоль побережья Азовского моря. Я лишь поискала те, что отмечены на старинной карте.Еще у нас остались три острова Мандар, которые отмечены на карте капитана, и вокруг них видна отмель:В наше время эти острова затоплены, но лишь их небольшая часть видна над водой в самом конце Долгой косы:
Не знаю зачем Гугл закрашивает все остальное... Помню, несколько лет назад на Гугл картах хорошо просматривались под водой кварталы затопленного города Корчевы. Сейчас там тоже "синь".Были ль какие-то постройки на этих островах - неизвестно. Но на карте капитана там ничего нет. Если кто-то и видел какие-то руины во время отлива, то, скорее всего, это либо просто камни, либо постройки более ранние, допетровской эпох.Сам же автор карты, капитан Фрауендорф в правом нижнем углу карты сообщает, что "песчаный остров Захария возник только после 1711 года, так как перед этим глубина воды достигала от 15 до 16 футов, но при шторме его полностью покрывает вода". Таким образом, остров Захария появлялся только в хорошую погоду. Как я понимаю, остров ныне не существует.Песчаный остров Мандар также покрывается в сильный шторм водой. В прежние времена, по рассказам лоцманов и казаков, на нем были рыболовецкие места, а также проходила прежняя граница Русского государства. Возможно были какие-нибудь рыбацкие хижины. А может быть граница отображалась какой-то постройкой из камня.В Лимане Бейсуг, по уточнению капитана, вода морская, чистая, но он мелкий и занесён песком. Передвигаться можно лишь с помощью рыболовецких лотов.Лиман Актар-Бактар (Атхарский лиман), тоже очень мелкий, занесён песком. "Недалеко от устья Лимана, - сообщает автор карты, - был до незапамятных времён древний город Актар-Бактар, но от которого видны только развалины".Вот такую информацию мне довелось отыскать, я провела работу с картами и поделилась с вами своими познаниями и результатами. Думаю, что кому-то будет интересно." (ст."Исчезнувшие острова (часть восьмая). Затонувшие острова Азовского моря и крепости-звезды",Собеседник на скамейке,2023)

  "А мы с вами продолжаем разбираться в древнем языке символов.И сегодня мы пого-ворим о прекрасном,нежном и космическом символе- лотосе.Почему во всех древних цивилизациях так почитали лотос?Удивительное почитание лотоса- водяной лилии- в различных культурах объясняется как необыкновенной красотой этого цветка,так и аналогией между ним и идеализированной формой женских половых органов,как божест-венного источника жизни.Поэтому лотос,в первую очередь,является символом плодо-витости,рождения и возрождения.Лотос олицетворяет источник космической жизни и богов,создавших мир,а также богов солнца.Кроме того лотос символизирует прошлое, настоящее и будущее,поскольку каждое растение имеет бутоны,цветы и семена однов-ременно.Лотос также- символ духовного роста и способности души к достижению сов-ершенства.Это символ человека благородного,выросшего из грязи,но не запачканного ею.Символ лотоса- неотъемлемая часть культуры Древнего Египта,Индии,Китая и Япо-нии.В Египте лотос,вырастающий из природного ила и раскрывающий свои безупречно чистые лепестки навстречу Солнцу,славили,как само Солнце,поднимающееся из первоб-ытного хаоса.Лотоса- эмблема Верхнего Нила,являющегося для египтян источником жизни,тогда как эмблемой Нижнего Нила является папирус.Изображённые вместе они представляют их союз.Посвящён Гору:"Он из лотоса","лотос чистый,отпрыск поля Сол-нца"("Книга мертвых").Четыре сына Гора стояли перед Осирисом на лотосе.Будучи связан с богом Амон-Ра в Фивах,лотос имеет столярное значение,а когда его держит Хатор- лунное.Как атрибут Исиды он олицетворяет плодородие,девственность,чисто-ту,Мать- Деву.У египтян лотос означает также "огонь интеллекта",творение,возрож-дение,бессмертие,царскую власть.Венок из лотосов на погребальной церемонии считался символом воскрешения.В египетской "иконографии" лотос появляется вместе с быком,львом,бараном,грифоном,сфинксом и змеёй.В индуизме считается,что священ-ный лотос вырос из пупка Вишну,когда он отдыхал в воде,дав жизнь Брахме(симво-лическое изображение духовного просвещения).Лотоса- символ вселенной,как пассив-ной стороны явленного мира; высшая форма или аспект земного; созидающая сила веч-ной сущности; самовоспроизводящийся,самовыраженный движитель природы человека; символ раскрытия всех способностей,вечной жизни,сверхчеловеческого для детей.Лотоса- символ бож-ественного и бессмертного начала в человеке,практически- символ совершенства.В то же время лотос олицетворяет солнечный принцип,трон Брахмы,рождённого из лотоса. Агни также родился из лотоса.Как в индуизме,так и в буддизме многие боги изобра-жены сидящими со скрещенными ногами в центре пламенеющего лотоса.Здесь лотоса- атрибут богов солнца и огня.Лотос на пороге храма означает жилище божества и сос-тояние чистоты и бесстрастия,требуемые во время молитвы.Лотос с тройным стеблем олицетворяет тройственный аспект времени.Лотос является символом мира, так как центр цветка иногда изображается как Гора Меру в аспекте мировой оси.Лотос также символизирует реализацию внутренних способностей человека или возможность исполь-зовать потоки энергии,протекающие через чакры и вырывающиеся,подобно лотосу прос-ветления с тысячью лепестков,из макушки.При этом чакры часто изображаются в виде лотосов,которые при этом контексте принимают на себя символизм колеса,при пробуж-дении которого раскрывается его центр,и чакра начинает вращаться.В буддизме- индийском, тибетском, китайском и японском- лотос является эмблемой самого Будды и символизирует расцвет духовных знаний,который может привести к состоянию нирва-ны.Бодхисаттвы иногда изображаются стоящими на цветках,которые ещё не распусти-лись.Атрибутом Белой Тары,Матери всех Будд,является книга просветляющей мудрости, покоящаяся на лотосе,означающее духовный расцвет.Китайский буддизм,в котором лот-оса- один из Восьми Драгоценных Вещей,приписывает ему более широкую символику: честность,твёрдость,решительность,семейную гармонию и процветание.В китайской культуре лотос означает чистоту,совершенство,духовное изящество,мир,женский ген-ий,лето.Священная и мирская символика в китайской традиции часто смешаны.Так, китайских "жриц любви" называют "золотыми лотосами",хотя В Японии лотоса- символ целомудрия.У даосов солнечное колесо,как они называют лотос,- это космическое колесо жизни,духовное раскрытие,сердце; эмблема одного из даосских бессмертных гениев Хо- Зен- Ку.Даосы считают лотос символом духовного развития.В шумеро- сем-итской традиции лотос олицетворяет как Солнце и солнечных богов,так и лунных бог-ов во главе с Великой Матерью.Кроме того,он символизирует,с одной стороны- твор-ческую силу,а с другой- похороны,жизнь- смерть,воскрешения и бессмертие.В Иране лотос символизирует Солнце и Свет.В Древней Греции,Италии и Ближней Азии лотос с давних времён использовался как декоративное траурное украшение,символизирующее возрождение.В греко-римской культуре лотоса- символ Афродиты (Венеры).Лотос вст-речается также в рисунках майя.Там он символизирует проявленную Вселенную,Землю и означает возрождение.Вот такой древний и прекрасный этот символ.Внизу будет инфо-рмация о Двенадцатилепестковом Лотосе,которую я получила в Крыму,в Храме Солнца."
(ст."Древний язык символ. Лотос- источник космической жизни?",Аркаим- мой Дом,2023)
  "



  (ст."


Рецензии