Встреча через века

   Жизнь очень интересная штука.Любитель крутых поворотов и неожиданных встреч. Живёшь и не знаешь какой сюрприз уготован тебе ею. Загадочно водит, водит по лабиринтам памяти, усложняет, а потом раз сюрприз:неожиданная встреча и все становится  явным, доступным, понятным. Становятся понятными все загадки и крушговерти, разыгранные жизнью.
   Вот такая встреча состоялась в наше время. Встретились двое, он и она. Светловолосая девушка с длинной косой и темноволосый юноша. Она небросская в мростеньком плотьице, ничего особенного, восторженно смотрит на него, а он почему-то стоит опустив глаза. В девушке ощущал я страх а в юноше чувство вины. Прошлое! Неустанно стоит за спиной и плетет интриги.И очень трудно понять зачем эта встреча. Но души все знают и ведут диалог.
      Древний Египет. Два жреца два представителя антагонистических идеологией, различныхмировоззрений. Один из них Садики(верный преданный),  представитель тотемной философии:во всех проявлениях они видели проявление могущественные сил животных. Второй-Артен, жрец храма Бога Солнца Ра, философ, пишет трактаты специализируется на учении о сотворения Мира о месте человека в Мире. Последний его труд о душе:
    "... Душа - вечная, нетленная часть всего Сущего. После смерти, пройдя очищение в стране мёртвых, отдохну в райских местах родного дома, она отправляется в великое путешествие в проявленный мир. Многие души сюда влечёт возможность познать любовь которую два человека способны испытывать друг к другу. Души ищут и, чаще всего находят её. Некоторые возвращаются набраться опыта, и исправить ошибки которые они совершили в прошлых жизнях, учительствовать и т.д. Но главная задача души-познать любовь. Только в любви душа развивается и может изменить мир, сделав его лучше... "
   В то время в Египте уже появлялись первые знания о нетленностидуши, но впервые открыто была провозглашена простая человеческая любовь все было сведено к этой любви. Это было неслыханным! Трактат был обнародован его обсуждали последователи обоих жрецов. Тогда в Египте было сложное, неспокойно время, страна бурлила и была на грани восстания: жрецы боролись за власть. В иное время трактат мог пройти незамеченным, ведь философ озвучил не такие уж судьбоносные вещи.. Но в конкурентной борьбе все средства были хороши, использовалась любая зацепка для изобличения противника. Содержание трактата переиначивалось противником, представляя, что отведенная роль душе и любви пагубно скажется на политике и судьбе Египта. Обвинения и травля раздувались до неимоверных масштабов. Безобидный философ превращался во врага страны. Трактат стал роковым для него. "Оппоненты" особо не церемонились со средствами нападений в защиту старых устоев и захвате власти. В это время было непозволительным выйти на площадь и громоглпсно заявить о своём несогласие, облить грязью противника. Поэтому все делалось тихо изподволь, с дружелюбно миной на лице. На проповедях в храмах противники обливали друг друга грязью и изобличали друг друга. Особенно преуспели в этих действах представители Садики. Им удалось пр звать в свои ряды большую массу египтян.
   Чтобы защитить результаты многолетних изысканий и раздумий, которые были изложены в трактатах, философ Артен много ездил по храмам, встречаясь с египтянами, пытаясь убедить в своей правоте и перетянуть на свою сторону. Но волна обвинений, поднята Садики быстро распространилась по Египту. Артену становилось явным, что крах неминуемо и за это могут поплатиться все его последователи. История знает много случаев кровавой расправы над инакомыслящими. Необходимо найти пути для мирного соглашения, пусть даже в ущерб своему статусу.
    Он вернулся в храм после поездки по храмам, удалённым от центра города. Была очень тяжёлая поездка:агрессивно настроенные люди, чуть ли не бросались  на него с кулаками, не давали открыть рта, криками забивая слова, сказанные им. Дело дошло до того что Артен чуть ли не извенился перед ними за свой труд, такой агрессивный был настрой египтян. Правда, до извинений дело не дошло, но Артен смотрел на беснующуюся толпу и чувство жалости к ним выходило на первый план,заставляя понять, что им глубоко безразличны его трактаты и осознания. Так он и ушёл из храма, не сказав ни слова. Прошёл в свой кабинет. Большой круглый стол был завален свитками на папирус и пальмовых листах. Он тяжело вздохнул: на столе лежали все его осознания и черования, вся его осознанная жизнь, его радость и счастье. И теперь все это пойдёт скоро в огонь. Предчувствия никогда не обманывали его. И как ни горько было это осознавать, он не смог устоять и отстоять свое дет ще. С какой любовью и во тоигом он писал этот трактат. Его душа казалось, сама диктовала ему сведения о самой себе, о путях и способах взаимодействия с другими душами. Но в тоже время он чувствовал, что его душа тихо радуется тому, что он проиграл, а реальность ярко демонстрировала исход происходящих "сражений"., и жаждет покинуть реальность.
  Артен знал, что душа идёт на воплощение с определёнными задачами. Выполнив их, она спешит "домой", чтобы взять новые и вернуться обратно сюда, в этот сумасшедший мир, полный боли и страданий. Но что же заставляет душу раз за разом опускаться с да, проходить тяжёлые опыты и заканчивать воплощение смертью тела? Ему душа представляла ь мощным моховиком, которому были безразличны страдания тела, ума, всевозможные расстройства. Она целеустремлённость стремилась наилучшим образом пройти все препятствия получить знания, осознания, ответы на свои вопросы, собрать их вместе и "дома" всеразложить по полочкам.
    Артен сел в кресло, задумчиво покрутил палочку для письма в руках, надолго остался неподвижным. Потом вскочил и стал лихорадочно складывать папирус в мешки, особенно ценные в коробки. Через час все было окончено.
   ЗА окном опустились сумерки, скоро ночь. Аотен подошёл к доске, поднял молоточек, хотел вызвать неофита, которому доверял, но передумал: не следует поднимать шум. Вышел из кабинета, прошёл в келью неофита, знаком позвал его к себе в кабинет.
  - Вот здесь шесть посылок, их нужно незаметно перевезти в верховья Нила в Храм Солнца Ра, мы были с тобой там один раз
 Неофит, его звали Гуней, в знак согласия кивнул головой.
- Вот тебе письмо. Передашь его лично в руки главному жрецу. И передашь весь этот груз. Артен кивнул в сторону мешков. На рассвете отходит судно в верховья. Во дворе мой экипаж, хотя нет, возьми хозяйственную повозку и незаметно отправляйся на судно. Передашь посылку жрецу и останься там на год: думаю что за год все уляжется и придёт к логическому завершению. Я прошу тебя: будь осторожен и неприметен. Он слегка подтолкнул неофита к двери, отвернулся и вышел в свои покои. Теперь надо решить, как примириться с Садики.
  Артен не спал всю ночь. Он шагал из угла в угол, садился в кресло, опять вскакивал. Обдумывпние создавшейся ситуации ни к чему не привело.. Так ничего не придумал лёг закинул руки за голову и незаметно уснул. А утром ему принесли письмо с приглашением принять участие в праздничной трапезе по случаю прихода сезона дождей. Приглашение было от Садики. Нехорошее предчувствие охватил Артена, но отказаться нельзя:отказ давал повод своим оппонента объявить трусом или обвинить еще в чем - то. И в тоже время это был, может быть, выход, который он искал всю ночь. Артен ответил согласием и стал готовиться к приёму. Одевшись, он подошёл к навесному шкафчику, открыл дверцу, вынул флакон с противоядие. Постоял минуту в раздумья поставил флакон на место, закрыл шкаф. Решительно направился к двери.
   Его уже ждали. В трапежном зале были накрыты столы, уставленные явствами. Стояли бутылки с вином, рядом ёмкости для вина и воды. Пахло жареным мясом, стоял аромат фруктов и овощей.
 - И все ради меня-подумал Артен.
  Его услужливо отвели на почётное место рядом с Садики. Постепенно шум ст Х, поднялся  Садики и стал прославлять Артена. А тому, по мере того как звучала "сладкая" речь Садики, становилось все хуже и хуже. У него было ощущение, что на него выливают Огромную бочку грязи которая заполнила все пространство и не даёт вздохнуть. Наконец оратор замолчал, настала очередь Артена говорит ответное слово. Он с трудом поднялся, тяжёлая голова в которой не мелькала ни одной мысли, глаза застала пелена. И вдруг голова поветлела, с глаз ушла пелена и он голосом, полным страсти загоаорил:
 - Я приветствую вас великие жрецы. Благодарю вас за честь, оказанную мне, прибывать у вас в гостях в такой знаменательный день. Хочу поделиться с вами следующим: человек есть грандиозная система сил, притом сил свободных. Мы смертные существа но мыже и вечные. Необходимо познать себя в свете мудрости Бога Единого, кроме тебя нет никого. И познание мира нужно начинать с души которая знает и прошлое, и настоящее, и будущее. Все в одном моменте, здесь и сейчас. Понять себя.. Человек, живя в самом себе, в самом себе и двигается. Когда человек делает что-то из себя, то он оттачивпет свой собственный образ. Всё внутри.
Дальше ему не дали договорить, поднялся шум возмущение, крики. Но поднялся Садики и прикрикнул на шумевших:
   - Дайте договорить гостю. Может он знает что-то, что мы не знаем. И о вёл сидящих много значительным взглядом.
  Артен продолжил:
Уровень существования, на котором мы можем увидеть Единство, открывает перед нами  путь к любви и сострадания. Борьба и противостояние скоро завершат свое существование, наступит мир.
Опять поднялся шум, крики, несмотря на окрики Садики.
  Артен сел, чувство удовлетворения охватил его: он озвучил то, что успел понять, но не успел обнародовать. Поднялся Садики с сосуда и для вина в обеих руках. Один сосуд он передал Артену, второй оставил себе. Он постоял, дождался тишины и произнес:
-  Многое из того, что ты сказал, нам не понятно. Но пройдёт вре я и оно покажет кто правкто неправ. Давай выпьем этот напиток за прекращение ссор и войн, за дружбу, справедливость.
   Оба жреца опорожнили свои "фужерф" при полной тишине. Жрецы, затаив дыхание следили, как исчезает напиток внутри пр меряющихсч. Немного ещё пошумели жрецы за столамт и разошлись.
   Артен приехал в храм Ра с жутким болями в голове и желудке. Вошёл в спальню. Сильная боль скрутила все внутри, за пекло в желудке. Как он и предполагал, ему дали выпить яд. Артен прилёг, прикрыл глаза. Противоядие ещё можно принять, но ему до шкафа уже не дойти. Огромная усталость обуяла его, наверное душа не может дождаться ухода, с иронией подумал Артен. Он старался реже дышать, чтобы приглушить боль. Боль заполнила все внутреннее пространство, заколотилось сердце, пытаясь выправить ситуацию. Артен глухо застонал и его не стало.
     А по Египту разнеслась весть: сердце главного жреца храма Ра не выдержал, отказалось работать. Противник ликовал, основной соперник ушёл. Да здравствует новая идеология Египта!  С этого момента началось преследование последователей учения Артена. Смерть, кровь, надолго поселились надолго в Египте.
   Прошли годы. И однажды на пороге храма Ра появился молодой человек-Неофит по имени Гуней. Он передал Главному жрецу храма рекомендательное письмо. Письмо было передано с верховьев Нила от главного жреца храмового комплекса. В письме юношу представляли, как ниофита, прошедшего курс о сотворения Мира, владеющего новыми знаниями, о котоорых ещё не упоминалось в Египте.
   Было решено, что юноша покажет свои знания перед главным и старшими жреца и храма.
   Через два дня такая встреча состоялась. На встрече впервые после длительного периода, опять прозвучали слова душа, Бог Един, Святой Дух, сознание, бессмертие, любовь и сострадание. Гуней закончил свое  выступление. Жрецы мол, али. На их лицах читалось недовольство, высокомерие и презрение. Храмовый коиплекс Бога Солнца Ра находился на окраине Египта, в непроходимых лесах, куда очень редко отваживался попасть люди. И Главный жрец не знал, что то учение, которому он учил неофита находится под запретом и преследуется государством. Гунея поблагодарил и попросили оставить жрецов одних для обсуждения. Один из жрецов поднялся и стал помогать ему о крыть дверь. Шепнул, не разжимая губ:
-  Беги, иначе умрёшь.
-  Почему? - прошептал Гуней.
-  Поздно. За эти слова-, смерть.
   И за хлопнул дверь за спиной Гунея.
    В том далёком храме его предупредили на случай такой ситуации дали рекомендации. Он быстро заскочил в келью захватил свои вещи и бегом пустился к реке. Нашёл лодочника, которого рекомендовал Главный жрец и через полчаса уже плыл в верховья Нила. Чтобы быстрее шла лодка оба сидели на веслах. Не разговаривали. Плыли всю ночь, утром уставшие и вымученные затащили лодку в кусты и сами провалились на землю. Отлеживались до сумерек. Вечером перекусили фруктами и опять пустили ь в путь. Так они плыли неделю. По берегам реки все реже стали встречаться храмы. И наконец лодочника, оглянувшись по сторонам, причал л лодку к берегу не выходя из лодки ещё раз осмотрел я по сторонам. Затем довольно хмыкнув, повернулся Гунею:
-  Ну вот мы и приплыли. Здесь недалеко за теми деревьями и он кивнул в сторону зарослей есть храм. Обойди его стороной, не шуми останься незамеченным. А потом повернись спиной к солнцу и иди на восток. Через три дня придёшь к Храму на скале. Найдёшь проводника Гардена. Ему все расскажешь. Дальше он тебя будет сопровождать. Удачи у тебя все получится, звезды сказали.
   Лодочник попрощался, спустил лодку на воду и поплыл обратно.
   Гуней пошёл в глубь леса, скрылся в густой подросли, повернулся спиеой к заходящему солнцу и быстро пошёл на восток. К новой жизни и новым познания.

        Продолжение следует.


Рецензии