Мир бездонный

Первый раз я увидела море, когда мне было лет 5 или 6. Никто из моих детсадовских и дворовых друзей его не видел, я была первой, так что меня все просили привезти камушков, или ракушек, или ещё что-нибудь. И обязательно рассказать, какое оно вблизи, это море.

Помню, мы приехали в Анапу ближе к обеду, нас повезли на съёмную квартиру, вернее, комнату, в которой всем нам предстояло провести целых две недели. Ровно столько должна была длиться командировка отца.

Вот же были времена - во время курортного сезона рабочих рук не хватало практически везде, в том числе и в общепите. Чтобы закрыть бреши, из далёкой Костромы в Анапу поездами и самолётами добирались желторотые учащиеся торгового техникума, будущие повара, электрики, технологи. Они работали в летних столовых, получая желанный зачёт по практике.  Сопровождать в дороге и бдеть за этой бедовой командой в полном соблазнов приморском краю должны были преподаватели, в том числе, и мой отец. Вот они и ездили туда вахтовым методом, прихватив с собой семьи.
 
Так мы и оказались на черноморском берегу. Даже не распаковав полностью вещи, мы побежали к морю. Родители были тогда совсем молодые, так что в те времена я еле за ними успевала, а тут ещё ноги постоянно вязли в песке.

Море было огромным, какого-то нереально синего цвета, который менялся по мере приближения волны на изумрудно-зелёный. Вот он, классический цвет морской волны.  Громадные (как мне тогда казалось) валы накатывали на песок и тут же отступали. Красота была невероятная, от которой невозможно было оторвать взгляд. И я смотрела, смотрела и смотрела.

Именно с тех пор, то есть уже более пятидесяти лет, я часами могу не отрывать глаз от моря. И всякий раз, отправляясь в путешествие, беру себе всегда номера с sea view, следуя сразу двум принципам: " однова живём" и "мы за ценой не постоим".

Командировка на Мальту, при массе спорных моментов, имеет одно явное преимущество - здесь море, и его видно практически из любой точки страны. Главное, забраться повыше и повернуть голову в правильном направлении. И какая удача, что мои родители опять со мной, теперь и они полюбили смотреть на море.

Возвращаясь мыслями в те далёкие годы, я невольно провожу параллели: тогда папа был в командировке, и взял с собой нас, а теперь наши роли поменялись. И вообще очень многое вокруг нас поменялось. Осталась одна неизменная составляющая - Море, мир бездонный.


Рецензии