Предновогодняя ревизия

   
    Толстенькая пачка почтовых открыток, никому не нужная.
    И к чему мне пачкаться в запылённых папках?

    Но не поднимается рука отправить открытки в печку. Ладно, отберу те, что от близких и дорогих... А прочие не жалко, так и быть. Многие я ведь вообще не помню - от кого! Ну да, неудобно перед ними, писавшими добрые слова, подбиравшими подходящие и более оригинальные и красивые открытки.
    Не важно, что они и сами меня скорей всего забыли и уж точно  не узнают при встрече по прошествии стольких лет! А вот какая-то неловкость мешает решительно разделить послания на "чистые" и "нечистые".
    Впрочем... ведь не давние адресанты проступают на этих страницах, а я - такая, какой и сама себя почти забыла.

    Вот на этой открытке – домики разноцветные,
    крыши веселенькие
    над улочкой узенькой,
    с неба щедро  снежинки там сыплются, 
    и гирлянды провисли над мостовой…
    Кажется, слышу гомон, смех,
    запах ёлки на площади маленькой
    остролиста венки на высоких дверях,
    за дверьми - утка с яблоками и имбирные пряники…

    Может быть, где-то там я с тобой прошла,
    Может быть, в этом доме мои шаги
    в новогоднюю ночь вдруг послышатся
    - и ты старые письма возьмёшь перечесть. 

    ... и старые простенькие стихи, написанные, как это водится у стихотворцев (!), на обратной стороне конвертов, чуть ли не на промокашках,на истончившихся от времени клочках бумаги. И в основном они будут о сиюминутных (той минуты!) впечатлениях, тогдашних переживаниях, а более всего - о себе любимой! Неловко признаваться. Но расставаться со всем этим жаль.

Ветер обломал ветки,
ветер завывает в трубах,
то зазывно, а то грубо
ветер теребит меня.

Наст заледенел прочно,
солнце обещает радость,
снежные комки-кочки,
где вчера была лыжня.

«Минус трели» приглашают
к полонине, к кручам горным…
Ветер гонит по равнине
наши споры, наши ссоры.

Над равниной – только солнце,
только голубое небо,
 если ты давно здесь не был
– поскреби души по донцу

И найди там сожаленье,
и лукавство, и обманы…
Ветра в трубах слушай пенье
с головой, от солнца пьяной.
 


Рецензии