Продолжение...

Глава 6

Всю дорогу Екатерина Ивановна перебирала в голове разговор с Риммой. Ей понравилась эта женщина и Игнатку она любила. Римма была права в том, что Оля, конечно, выйдет замуж, у нее будет своя семья, за ней и сейчас ухаживают молодые люди, но девушка стала очень осторожной. Исчезновение Игната пошатнуло веру не только в мужчин, а в людей вообще.

Тетя Катя - так звала ее племянница, была за нее в ответе. На всем белом свете у этой девочке не было никого кроме нее и двоюродных брата с сестрой. А с другой стороны, это ее первый ребенок, от любимого человека и она может не согласиться писать отказ. Поэтому Екатерина Ивановна решила заручиться поддержкой своих детей. Она позвонила сыну

-Женя, приди ненадолго к сестре после работы, мне надо с вами поговорить.

-Что-то с тобой случилось?

-Нет, со мной все нормально, здесь другое.

Рассказав о встрече с Риммой, бабушкой Игната, она помолчала и добавила

- А Игнат оказывается погиб, в тот день, когда уехал от нас

-Погиб?! - в два голоса прокричали брат с сестрой

-Да, его машина перевернулась, и он улетел в кювет и все.... Римма просит, чтобы Ольга написала отказ от ребенка, у них погиб единственный сын и маленький Игнатка его продолжение, он дал им силы пережить это горе.

-Даааа- протянул сын — а от нас-то ты чего хочешь?

-Я думаю, что Игната надо оставить у Риммы, Ольга выйдет замуж и у нее будут дети, сейчас ей надо учиться. Что это за образование 11 классов? Кем она будет по жизни: уборщицей, дворником? Разве такой жизни хотела для нее мать? Поддержите меня в решении этого вопроса, она должна отказаться от ребенка. Брат с сестрой переглянулись

-Правильно ли мы поступим, заставляя ее забыть малыша? Не будет ли это несправедливостью, по отношению к ней?

-А то, что она одна будет биться как рыба об лед, а то, что будущий муж, может не признать ребенка и вся ее жизнь под откос? Это как, нормально?

В комнате воцарилась тишина.

-Мам - заговорила дочь- мы можем все ей рассказать и показать, что ее ждет, а решать будет она и если не согласится - это будет ее решением.

Екатерина Ивановна сделала все, что могла, решение было за Ольгой. На работу она никак не могла устроиться, везде нужны с образованием и со стажем. Ей предложили надеть костюм Чебурашки и раздавать реклaмные листовки за сто или двести рублей в час. Если она будет бегать весь день, то, возможно, получит около тысячи. Об этом она рассказала тете Кате.

-Олечка, я сегодня была в клинике в Саратове и заходила к Игнатке

-Да, а Игната видела, что он тебе сказал?

- Он ничего не мог мне сказать, потому что в тот день, когда ехал от тебя, погиб

-Как! Игната больше нет?

-Нет, девочка, его уже нет год, поэтому он и не приехал к тебе. Малыш прекрасно себя чувствует, бабушка его очень любит. Поэтому я все сделала правильно, не сможешь ты одна поднять этого малыша. Тебе надо учиться и устраивать свою личную жизнь и дети у тебя еще будут.

Она бросилась на кровать и разрыдалась. Катя села рядом и обняла ее. Девочка любила ее, ведь она заменила ей мать, и Оля часто приходила к ней за советом.

-Мне очень не хватает Игната!- всхлипывая , говорила Оля.

-Мы все его полюбили, сдерживаясь, чтобы не заплакать, говорила Катя. Но от того, будет с тобой Игнатка или с бабушкой - ты ведь не забудешь его. Мы всегда будем помнить о нем, парнем он был хорошим. Просто смирились с тем, что произошло

-А я не хочу, не хочууу - прокричала Оля и опять упала на подушку. Что могла на это ответить тетка, ровным счетом, ничего. Она гладила ее по волосам и обнимала, ждала, пока та успокоится. Но вот плач прекратился, и она вдруг сказала

-Я все равно буду всегда его любить и то, что я сейчас встречаюсь с Димкой, совсем не означает, что меньше люблю Игната или не скучаю по нему. Наоборот, мне его не хватает еще сильнее.

-Конечно, девочка, ведь он был первой твоей любовью, знаю тебе нелегко, но мы все тебя поддерживаем и скорбим вместе с тобой. Сыночек твой в хороших руках, его любят, они люди богатые, дадут ему больше, чем можем мы. Только Олечка ты должна написать отказ от Игнатки, чтобы они могли считать его законным внуком.

Увидев огромные глаза племянницы, Екатерина Ивановна поняла, что сейчас начнется самой тяжелое.

-Так надо, Оль, так требует закон. У них был единственный сын и они уже думали, что останутся на старости лет одни, а здесь продолжение сына, маленький Игнатка

— И что я его никогда не увижу?

-Лучше будет, если малыш будет знать только их. Ты выйдешь замуж, зачем ему неродной отец? Успокойся, девочка, сделай, как я тебя прошу. Ты сейчас думай не о себе, а о сыне.

-Ты просишь меня забыть о сыне, а значит, и об Игнате. Но я не смогу забыть их. Никогда. Что бы я ни делала, где бы ни была, они оба всегда будут со мной. Ведь я влюбилась в него сразу, два года, мы были счастливы, но потом случилось то, что случилось. Она закрыла ладонями лицо-Это несправедливо по отношению к Игнату, ко мне , к нашему маленькому сыну.

- Оля, но в этом никто из нас не виноват, и предотвратить мы это тоже не могли. Поэтому и тебе, и нам остается это только принять.

-Ты говоришь так потому, чтобы успокоить меня и я подписала бы отказ от сына?

-Нет, я говорю так потому, что верю в это, вот и все. Игнатке там лучше, а ты даже на работу не можешь устроиться, чем же ты его будешь кормить и на что одевать

-Всем платят пособия.

-Оля, я исчерпала все доводы, если ты не согласна, езжай и забирай ребенка. Если не будут отдавать — подавай в суд. Все, я ушла. - и она громко хлопнула дверью.

После ухода тетки, Ольга опять легла на кровать, ей нужно было все переварить, подумать над тем, что сказала тетя Катя. Ближе к ночи, она решила написать отказ. Расставаясь с ребенком, Ольга чувствовала себя кукушкой, которая подбросила собственное дитя пусть даже бабушке и дедушке. Она собственными руками вырывала свое сердце, добровольно отказываясь от своей кровиночки. Но по-другому сейчас она поступить не могла.

Рано утром Ольга позвонила тетке

- Тетя Кать, узнай, как писать отказ, я боюсь куда-то идти с таким вопросом, а если точнее сказать, мне стыдно

У каждого разные обстоятельства в жизни, у тебя они трагические, поэтому выше голову, девочка, все будет хорошо.

После этого Катя позвонила Римме

- Она согласна написать отказ, как документы будут готовы, я вам позвоню.

-Спасибо, Катя, я понимаю, как вам было трудно, но, мне кажется, это правильно.

В ответ она ничего не услышала, но это ее не смутило, главное, что Игнатка остается у них, а, значит, и сын будет где-то рядом.

Продолжение


Рецензии