Лесник

...Дубовая веточка, серп и молот на половой тряпке. Ах, нет - это моя форма лесника - рука не поднимается ее выбросить.
 
...Мой "ингалятор" не скупился: он старался как можно больше выдохнуть хвойных ароматов, чтобы я наконец обрел силу. Я укоренился прямо среди новой зеленой семьи. С утра они здоровались, кивая верхушками, а может, танцевали, радуясь простой беззаботной жизни. Весь день убирал свою стогектарную квартиру - это называлось рубкой ухода.
 
Был у меня и дворцовый зал, где сиротливо стоял гранитный финский подиум, как напоминание о чужой теперь стране, а вокруг - пышные барышни в зеленых бальных платьях спорили, чей наряд обворожительней. Под ними часто рыжела почва от самых элитных грибов, их головокружительный запах всегда привлекал роту прожорливых червячков.
 
Изредка проходили грибники и с удивлением обнаруживали в моей избушке на слоновых ножках из чурбаков вовсе не бабу Ягу. Впрочем, я имел не меньшие способности: мне удалось заколдовать свой обход - никто никогда не спилил в нем ни единого дерева.
 
... Кроме самих лесников. Зимой нам давали разнарядку на выборочную вырубку престарелых деревьев. Вековые гиганты со стоном падали на землю, часто сдирая кожу с дрожащих молодых березок.
 
Я легко жонглировал топором, обрубая их мохнатые руки. Тридцатиградусный мороз казался вымыслом - в работе кровь закипала, а вот деревья становились бездыханными. Именно здесь я впервые почувствовал энергию смерти, и она сводила всю благотворную свежесть воздуха "на нет". Война людей с деревьями была неравной, просеки заполнялись разлагающимися телами, их даже вывезти смогли далеко не все из топких мест. Что я мог сделать? Сражаться с ветряными мельницами?
 
...Я обнимал золотистые стволы сосен, прощаясь с родным лесом под звуки  птичьего реквиема. Лес все знал.  Что их неподвижность, данная как благо до прихода человека, теперь приведет к гибели - вот уже приличную территорию расчищают  под дачное строительство. Знал, что я ухожу и вряд ли уже вернусь в их общество, в этот молчаливый рай на земле. А вскоре и лесничество исчезло. Может, победил лес?


Рецензии