Любовь и шуба

На дворе 90-е. Иду я как-то с вещами мимо рынка. Брат переезжал и попросил помочь. Мебель повезли на стареньком Уазике, а по-мелочи решили руками перетаскать - тут недалеко. У меня в руках несколько мешков и шуба, натуральная, легкая, импортная.

Брат работал тогда в милиции, и я нес собой его фуражку. Для прикола нацепил ее себе на голову и иду такой гордый, типа я милиционер. Вижу, что люди по-другому смотрят на меня, а мне и забавно. Иду, а вещи все тяжелее становятся. Перехватываюсь и тащу их дальше.

Когда прошел мимо рынка, заметил, что шубы нет. Остановился, пересмотрел все. Нет шубы! Видать упала, а я не заметил. И две тетки у прилавков смотрят на меня недобрыми глазами и разговаривают.

Иду назад, подхожу к теткам, спрашиваю про шубу, они отворачиваются, не знаем, говорят, не видели. Я к остальным - никто ничего не видел.

— Вот же только что упала, — говорю им, а сам чуть не плачу уже, шуба то чужая. — Я точно помню, что в самом начале рынка она была на месте, под рукой.

По лицам этих теток вижу, что врут они, видели и сами припрятали.

— Документы с собой? — спрашиваю по глупости я, у меня же фуражка, решил напугать.

— Нет у нас документов, — отвечают они, а что делать дальше, я не знаю.

Короче, ушел я оттуда ни с чем, злой на всех. Думал про себя, вот бы этим курицам ларьки поджечь, или рэкетиры бы их обчистили. Начал уже планы мести придумывать. Мне тогда было 17, заводился с полпинка, и веры в людей почти не осталось.

Брат, когда узнал, притащил на рынок своих, вроде даже дело стали заводить, опрашивать. Но никто ничего «не видел». Говорят, что в итоге так и не нашли. Шубка эта была его жены, которая потом от него ушла. Не из-за шубы, конечно. А его самого за пьянку уволили из органов.

Мне потом знающие люди подсказали, что зря я тогда на голову фуражку нацепил. Люди нервные, приняли не за того. А так, глядишь, и сами бы окликнули: эй, малой, чего же ты шубами разбрасываешься!

А вообще, добрее надо быть. И к тем, и к этим. И те и эти друг без друга не смогут.


Рецензии