Скотская болезнь. Из серии Я, Рашид и Вася

   
Со свидания я вернулся за полночь. Предложение встретиться исходило от Лены. Я бы не решился на такой отчаянный поступок добровольно. От избытка эмоций, волнений и болтовни Лены в ушах звенело, а горло пересохло. В полной темноте, пробравшись к столу, я жадно выпил воды из банки и лег спать. Казалось, только сомкнул глаза, как меня разбудил Вася:

- Поднимайся, соня, лекции проспишь! Где тебя носило?

- Отстань! – отмахнулся я, накрыв голову подушкой. – Дай поспать. У меня первой пары нет. Рашид уже ушел?

- Да ну его! – возмутился Вася. – С утра нервы потрепал. Пристал, как банный лист: "Вечером их было восемь, утром осталось семь. Куда одна делась?" Откуда я знаю?!

- Объясни толком, о чем речь?

- Вечером он принес банку с пиявками. За ночь одна из этих мерзких тварей пропала. А я что, сторож им? – затараторил он.

Предчувствуя неладное, я мгновенно соскочил с кровати и побежал к столу. Банки там не было! Я пришел в замешательство. В горле появился комок. Стало трудно дышать. Живот свело в судорогах. Увидев мое подавленное состояние, Вася испугался:

- Что случилось, почему побледнел?!

- Кажется, я проглотил пиявку, – дрожащим голосом выдавил я.

Вася вскочил со стула и забегал по комнате:

- Не паникуй, разберемся! Сбегаю, позвоню сестре. Она же ветврач, подскажет, как быть. Расскажи подробнее, что чувствуешь, где болит, нет ли запора и т.д., – успокоил он и побежал звонить.

Вернувшись, трижды обошел вокруг меня, затем глухо произнес:

- Присядь! В ногах правды нет. Только не волнуйся, крепись! Эта проблема называется "эндопаразитизм пиявки". Попав внутрь, паразит высасывает кровь из жертвы, пока не увеличится в 10 раз. Смертельных случаев в медицинской практике не зафиксировано, однако в твоем случае, – удрученно покачал он головой... – Короче говоря, некоторые твои симптомы, такие как зуд в анусе и над ушами, характерны для крупного рогатого скота. Но ты же не ско... – прервал он себя на полуслове, потом неуверенно пожал плечами, пробурчав: – Впрочем, всякое бывает! Надо срочно обследоваться!

В поликлинике Вася занял очередь к врачу. Женщина, сидящая рядом со мной и обхватившая руками живот, странно посмотрела на меня и смущенно отвернулась.

- Ой, ляля! «Ишь как раздуло-то ее», —жалобно прошептал Вася. – Видать, большой паразит попался.

Вдруг в конце коридора появился Рашид. Увидев его, Вася с недоумением спросил:

- Тебя только не хватало! Чего приперся?!

- У гирудотерапевта лечился. А вы что тут потеряли?

Вася насмешливо фыркнул, протянув Рашиду талон к врачу:

- Да что сегодня с вами происходит? У одного грудь отвисла, другого в загробный мир потянуло!

Бросив на талон беглый взгляд, Рашид расплылся в улыбке:

- Эх вы, недотепы! Во-первых, вам прописан проктолог, а вы пристроились к гинекологу. Во-вторых, ребятушки, беглую пиявку я обнаружил под столом утром, так что похороны отменяются. Айда в институт за стипендией!

Вася надул щеки:

- Подумаешь, умник нашелся! А тебе надо было не к грудетерапевту, а к папологу!

Картина Николая Крутикова.



   


Рецензии