Почему прыжок на разминке получался?

Разумеется, я рассматриваю исключительно высокооборотные прыжки. То есть тройные и четверные.
Есть разница между прыжками в два и в три оборота.
И она существенна.
Чем больше оборотов прыжок, тем меньше времени на его выполнение и тем выше риск невыполнения.
Ни один спортсмен мира не в состоянии успешно выполнить все многоооборотные прыжки.
Это как прыжки с парашютами. Число удачных прыжков всегда меньше числа выполненных.
Но если в прыжках с парашютом речь идёт о статистике в больших группах, то в прыжках на льду только в очень неправильных легендах говорят о том, что некто Эн ни разу в жизни не падал.
Не падал, если не прыгал, хотя честно сказать и если не прыгал всё-равно где-нибудь да падал.
Мы сейчас разбираем конкретную ситуацию: спортсменка на раскатке или разминке успешно выполнила многооборотный прыжок, например четверной тулуп, а во время соревнований именно на нём и упала. Почему? Вообще язык мудрее нас. Никакой легкоатлет не назовёт дистанцию в восемьсот метров «короткой». Такая\дистанция именуется «средней» и справедливо считается САМОЙ ТЯЖЁЛОЙ дистанцией в лёгкой атлетике. Вообще их несколько: «средних» дистанций, распространённых в мире: бег на милю (1609 метров), бег на полторы тысячи метров, на тысячу и на восемьсот метров. Близка к ним по напряжению такая тяжелейшая дисциплина как 400 метров с барьерами.
Мне в жизни довелось бегать на соревнованиях в основном именно эти дистанции.
Мой личный рекорд на тысячу метров на тренировке был равен двум минутам и тридцати пяти секундам, а на официальных стартах в зимнем манеже (там дорожка двести и воздух очень тяжёлый, сжигающий лёгкие) две минуты сорок семь секунд. То есть на три секунды меньше так называемой «короткой» программы. И я вижу существенную разницу между «гладким» бегом и выполнением чудовищного числа (более ста!) полных оборотов вокруг своей собственной оси.
У нормального человека от такого числа оборотов запросто может закружиться голова. Как спортсменки не теряют ориентацию при такой чудовищной перегрузке я догадываюсь. У них как и у боксёров под воздействием тренировок меняются и кости и сосуды в головном мозге. Постепенно с годами тело приспосабливается. Равно как и к ударам о твёрдый безжалостный лёд.
Сразу укажу на так называемый «усталостный» перелом в стопе. На самом деле разлом косточки это попытка тела приспособить кость к нагрузке. За пару миллионов лет организм в месте перелома обзаведётся необходимыми инструментами – связками и нетрущимися поверхностями с соответствующей смазкой. Но у девочки тринадцати лет нет двух миллионов лет и добрые дяди хирурги избретают способы подкрепления косточки не позволяя ей «ломаться». В общем мутят воду и мешают Природе самостоятельно разрешить проблему.
Так или иначе но нам важно понимать: есть серьёзная разница между прыжком на тренировке или раскатке и прыжком на соревновании. На раскатке можно упасть. На соревновании нельзя.
Одно падение сразу отбрасывает спортсменку на много позиций назад. Особенно в короткой программе где число прыжком минимально. Разная степень «ответственности» порождает дополнительное сверхнапряжение организма. Оно вроде бы и «мало» но… Проблема в том, что «опыта» преодоления собственного внутреннего состояния у спортсменки нет и не может быть.
Хоть пятый год она выступает в соревнованиях, хоть десятый. Иллюзия «опыта» и реальный опыт это две огромные разницы. Педагогами и психологами за несколько поколений и путём несметного числа опытоа найдено наконец целочисленное выражение для реального успешного опыта – это повторение элемента минимум восемьдесят раз. То есть спортсменка должна минмум восемьдесят раз полуцчить опыт выступления на соревновании определённого уровня, чтобы можно было заикаться хоть о сколько-нибудь реальном «опыте». Надо понимать, что не просмто восемьдесят соревнований, а именно соревнований определённого уровня. Если спортсменка выступает двадцать лет то за эти годы соревнований уровня финала Чемпионата России у нее наберётся даже в самом идеальном случае максимум шестьдесят. В переводе с русского на русский это означает, что «опытом» и не пахнет!
И тело каждый раз пребывает в новой для себя ситуации.
А вероятность падения с трикселя или квада гораздо выше тридцати процентов.
Это я с потолка взял циферку полегше
На тренировке или раскатке она выполняет Элемент. И падать можно! А на соревновании она с огромным напряжением выполняет сложнейшую программу и падать нельзя!.
А опыта самонастроек нет и взяться ему просто неоткуда.
И остаётся только два фактора: чудо и врождённая оспособленность или Дар Божий.
И тут уж кому как повезло.


Рецензии