Ролевые игры. Фрагмент 6

«РОЛЕВЫЕ ИГРЫ» (6)
(Калейдоскоп отрывков из 2 части детектива
«СМЕРТОНОСНАЯ ЗОНА»)

Роман без сокращений
https://ridero.ru/books/widget/smertonosnaya_zona/


        В первой по списку конторе российским сыщикам не повезло. Прием осуществлялся по предварительной записи, да еще на неделю вперед. Пришлось выбрать ближайший день незадолго до отъезда. Они указали в журнале контактную информацию отеля для подстраховки и, взяв такси, поехали по следующему адресу.
Тут ситуация была не лучше. Узнав причину визита, их вообще отказались принять. Оказалось, что фирма работает только через профессиональных посредников по месту постоянного проживания клиентов. Поэтому друзьям посоветовали обратиться к отечественным дилерам, предоставили их московские адреса и телефоны, и с любезной улыбкой выставили за дверь.
- Не понимаю! – возмутился Илья, когда они с Максимом вышли на улицу. - Деньги сами, можно сказать, в руки плывут, а они отказываются. И в чем у них риски-то?
- Крупные конторы, как эта, - возразил Максим, - не размениваются по мелочам и не гонятся за каждым зарубежным заказчиком. Им проще и спокойнее работать с посредниками на местах, чем с клиентом напрямую. Ведь он может оказаться неплатежеспособным. Приедет на Кипр, зарегистрирует компанию, а потом исчезнет. И ищи его, свищи...
  Илья расхохотался.
- Этт точно... Вроде меня...
- А российская компания-агент несет ответственность за своих клиентов и сразу мошенников и нищебродов отсекает. В собственной стране, как ты понимаешь, это сделать намного легче.
- Согласен. Только наши посредники ведь ни черта проверять не будут... Ха-ха... И зачем им ответственность за кого-то нести? Да еще своими руками кого-то отсекать... и свою комиссию упускать? Ерунда какая-то.
- А им киприоты приличную скидку предоставляют. И на нее можно безбедно существовать, между прочим. Получается взаимовыгодный процесс.
- Да..., пожалуй, в этом есть резон. Но с точки зрения математики, у киприотов налицо все же большая упущенная выгода…
***
В третьем месте друзей лично встретил владелец конторы. Похоже, тут едва сводили концы с концами, если не могли разориться на секретаршу.
В небольшом помещении было душно и пыльно. Кондиционер в приемной – непременный атрибут преуспевающей компании - тоже отсутствовал.

Киприот дотошно изучал паспорта, затем на ломаном английском осведомился о цели посещения. Он удовлетворенно покачал готовой, старательно записал в замусоленную тетрадку название «Арлингтон», и попросил потенциальных клиентов прийти недели через две за ответом.
- А раньше никак нельзя? – осведомился Максим. – Мы через десять дней уезжаем.
- К сожалению, нет. Завтра я подам заявку в Реестр для проверки по базе. Если компания с таким названием уже существует, то вам придется выбрать другое, которое мы снова будем перепроверять. И так до тех пор, пока не подберем подходящее. Но если вы торопитесь, дорогие друзья, то могу предложить уже зарегистрированную компанию.

Хозяин в мгновение ока вытащил из сейфа пухлую пачку документов и разложил их на столе.
        Максим вежливо отказался от предложения. Владелец сделал вид, что не понял, и принялся расхваливать свою контору на все лады и объяснять преимущества покупки готовой фирмы. Он интригующе поглядывал на клиентов, готовых сорваться с крючка, и любой ценой пытался всучить ненужную компанию, приторно улыбаясь и подмигивая.
        Вскоре его прежде мягкое убеждение перешло в остервенелую настойчивость. Он принялся размахивать документами и что-то свирепо выкрикивать на греческом языке. Друзья едва от него отделались.

- Так, - подвел первый итог Илья. – Эту контору можно вычеркнуть из списка. Ясно, что искомую компанию тут не обслуживают. Двигаем дальше.

В тот день им с маленьким перерывом на перекус удалось объехать еще с десяток мест. И везде повторяли одно и тоже: надо сначала проверить название у Регистратора либо приобрести готовую полочную компанию.
Домой они вернулись к вечеру, без сил и несолоно хлебавши. След Арлингтона обнаружить не удалось.
***
Татьяна поджидала их возвращения на автобусной остановке, в новом ярком наряде. Необрезанная фирменная бирка на платье вызывающе колыхалась на ветру. Что за настырная девица... Нигде от нее не скроешься. И духами опять на всю округу несет… Однако Максим, как и обещал, целиком отдался на милость провинциальной подружки. Только его и видели…

       В номере гуляка появился глубоко за полночь. Из ванной с полчаса доносились плеск воды и довольное урчание. Затем раздались звуки рухнувшего на кровать тела и одновременно сильный храп, не позволивший Илье заснуть до утра.
***
На следующий день он встал спозаранку для продолжения поисков. Дипломат еще сладко посапывал. Пришлось долго трясти его за плечо.
Максим с трудом разлепил глаза, но, увидев склонившего приятеля, накрылся подушкой.
- Сегодня я - пас, Илюха. Мы с Танечкой решили день на море провести. Так что давай сам.  С английским, как я вижу, у тебя все в порядке. Что спрашивать – ты знаешь. Вполне без меня справишься. А я подремлю еще часок другой.

Спорить было бессмысленно. Ловелас улегся на живот и снова захрапел. А Илья поплелся один, ловить маршрутку – на этот раз в Лимасол. Туда было ближе добираться, но главное - юридических контор значилось меньше, чем в столице, и задача несколько упрощалась.

Но и этот день ничего нового, кроме усталости, не принес. На заветное слово «Арлингтон» никто не реагировал, повсюду обещали уточнить название в Реестре и предлагали встретиться недели через две, не раньше. В двух-трех местах Илье опять-таки пытались навязать покупку готовой фирмы. Он, как мог, отбрыкивался.

Вечер Илья провел в одиночестве. Максим с Татьяной где-то веселились. И то, Слава Богу! Очень хотелось хоть немного поспать до возвращения блудного приятеля. Однако ночью опять было не до сна - хлопала входная дверь, шумела вода в душе, и ожесточенно скрипела кровать. Илья затыкал уши и считал про себя баранов. Его сморило только с рассветом.
Но через час он уже был на ногах. Бодр и свеж, как никогда. А вот Максим... И стакан холодной воды не помог.
- Вставай, бабник, вставай. Фу, как от тебя водкой несет... Собирайся, ехать пора.
- Не, не... - Сегодня – суббота.
- Ну, и что? Времени до отъезда мало. Лично я готов работать круглые сутки.
- С тебя станется… А у контор - weekend! И у меня, кстати, тоже.
Илья в разочаровании опустился на стул. Как же это он про выходные забыл? В таком случае, придется увеличить нагрузку по будням.
Он сделал несложную математическую прикидку - полученные цифры не радовали. И как же все успеть? Отпуск такой короткий! Непонятно только, чем заниматься два свободных дня. Попробовать что-нибудь выведать у портье об Олеге? Только рожа у него больно противная, вряд ли что скажет. Или горничных порасспросить? Но эти - с английским не в ладу... Придется «скучать» на море.
***
       В выходные народу в отеле прибавилось. На пляже почти не было свободных мест. Илья полулежал под зонтиком и с мрачным видом смотрел на морскую гладь. Где-то здесь погибла Мария... Возможно, в двух шагах от него лежало ее безжизненное тело, а вокруг толпились зеваки… Он представил себе безутешное лицо Олега, и от этой мысли стало невыносимо муторно.

  К полудню разыгрался небольшой шторм. Купающихся было мало. Большая часть отдыхающих предпочитала отсиживаться на берегу и наблюдать за причудливой игрой волн издалека.

        Максим и Татьяна, понятное дело, к этой части не относились. Они с удовольствием резвились в воде и смело подныривали под пенистые барашки. Иногда дипломат хватал девушку за ноги, словно хотел утащить на дно, та оглушительно хохотала.
        Илья снова погрузился в свои невеселые мысли.
- Молодой, человек, это, кажется, ваши друзья беспечно прыгают по волнам? Не могу спокойно смотреть, - донеслось рядом ворчливо.
Илья встрепенулся. Говорили по-русски!
Голос принадлежал пожилой даме с соседнего лежака. Ее собака, будто в подтверждение слов хозяйки, неодобрительно тявкнула.
- Фу, Дуська, фу.
         Бушующие волны в очередной раз накрыли отважных купальщиков с головой. Собака рванула к воде и залаяла. А дама схватилась за сердце.
- Ой, у меня сейчас инфаркт случится! Тут в июле утонула русская девушка во время шторма, на этом самом месте.
У Ильи внезапно похолодело внутри.
- Вы были здесь в июле?
- Да. Я здесь с мая месяца…, от тоски умираю. И поговорить не с кем, - радостно затрещала соседка. - Мой второй муж… Он - владелец двух мусорных свалок и бензоколонки… «сослал» меня сюда до ноября. А у него самого дом с десятью комнатами. Скажите, кому я там мешаю?
- А вы видели…. Видели... ту погибшую девушку? – перебил Илья.
- Не только видела, но и выступала главным свидетелем на суде.
- Что?!
- Да, да. На основании моих показаний сумели разоблачить убийцу!
Илья изо всех сил старался сохранить хладнокровие. Важную свидетельницу ни в коем случае нельзя было спугнуть.
- Как? Вы не побоялись давать показания в суде? Расскажите.
- Да, да. Я видела их в тот злополучный вечер.
- Кого их?
- Ее, погибшую, то есть... и Его. Он несчастную жертву в воде за ноги хватал… А на берегу был симпатичный такой обходительный… Как оказалось, преступник все это время искусно маскировался под порядочного человека.
- А вы его хорошо запомнили?
- Разумеется. Кстати, на вашего приятеля похож, - добавила она, глядя с укором на подошедшего Максима.
        Дипломату наскучило болтаться в море, а Татьяна еще продолжала плескаться и прыгать в волнах.
- Эти шутки, молодой человек, обычно плохо заканчиваются, - назидательно сказала дама. Вы подвергаете риску не только свою жизнь, но и жизнь вашей спутницы. И как вы могли оставить ее сейчас одну в бурлящем водовороте! Советую немедленно вытащить ее из воды на берег. Немедленно! Слышите?
Но Максим все замечания проигнорировал. Он растерся полотенцем и отправился в номер отдыхать, прихватив вещи, разбросанные на песке.
Выпустив пар, старушка надела соломенную шляпку набекрень, что неожиданно придало строгой женщине вид гимназистки, беззаботно прогуливающей уроки, и вознамерилась удалиться.
- Совершенно с вами согласен, - неожиданно поддержал ее Илья, - абсолютно согласен…, как ваше имя-отчество?
- Аделаида Леонидовна.
- Аделаида Леонидовна? Роскошно! Просто роскошно!
- И не говорите… Отец учудил. А я всю жизнь мучаюсь.
- Я не шучу. Вам это имя очень идет. А когда вы надели эту чудесную шляпку… А что вы делаете сегодня вечером, Аделаида Леонидовна?
- А что? – кокетливо спросила старушка.
- Очень хочется дослушать вашу интригующую историю из уст очевидца, так сказать.
- У меня вообще-то режим… Ну, если вы так хотите… Хорошо. Давайте встретимся у пирса, в девять. Я люблю прогуляться с Дуськой перед сном.

Дуська встретила его как родного – подпрыгнула и лизнул в нос. Хозяйка дружелюбной собаки по случаю свидания расфуфырилась: переоделась в красное платье с белым бантом на спине и… надушилась.
У Ильи моментально навернулись слезы на глаза и сдавило горло.
- Спасибо, что пришли, - произнес он сдавленным голосом, проклиная чертову аллергию.
Аделаида истолковала выступившие слезы иначе.
- Ну…, я же обещала…, - проворковала она томным голосом. – Да и не часто встретишь соотечественника за границей, да еще такого галантного…, который бы согласился скоротать длинный вечер с одинокой скучающей женщиной.  Как вас…?
- Илья.
- Вот, мой муж, например…
- Давайте оставим на сегодня вашего мужа в покое. Мне не терпится узнать о вас все…, то есть все об этой страшной истории… Вы ведь - настоящая героиня! Представляю, как вам удалось блеснуть в суде!

Аделаида смущенно потупила маленькие глазки и поправила оборки на платье.
- Вы преувеличиваете, Илюша. А признайтесь, мой маленький льстец, зачем вам все это нужно знать?
Она придвинулась ближе. Аллергия тоже наступала. Шея распухла от стремительно развивающегося отека. Илья отстранился, чтобы не обидеть «роковую красавицу», и сделал вид, что оступился. Этот нехитрый маневр дал возможность отойти на несколько шагов и отдышаться.
- Хорошо. Я раскрою вам свой секрет. Только обещайте, что не будете надо мной смеяться.
- Вы можете мне довериться, дорогой. Я уважаю чужие чувства…
- Я – начинающий писатель..., и делаю несмелые шаги на журналистском поприще.
- Ах, вот оно что, - протянула Аделаида разочарованно.
Илья сделал вид, что не заметил вздоха.
- Долго не мог найти тему для будущего детективного романа, но когда увидел вас, то сразу понял, что вы и ваш рассказ можете стать его украшением.

Дальше его понесло. Роль Остапа Бендера ему явно понравилась
- Вы – моя героиня. Вы, и только вы, с вашим тонким умом… В общем, я так рассчитываю на вашу помощь!
- Прошу, вас не надо, - всхлипнула мадам Грицацуева. – Хорошо, я расскажу вам все! Даже больше, чем все!
- Лед тронулся, господа присяжные заседатели, - пробормотал Илья словами Остапа и приготовился слушать. Как легко, оказывается, запудрить некоторым женщинам мозги…

- Да, вот еще что… Голубушка, сделайте одолжение, отойдите немного подальше. А еще лучше, станьте на мостки и представьте себе, что вы– актриса, для большей убедительности и образности своего рассказа. А я тут за камешком присяду и буду делать свои писательские пометки.
- Но вам же будет плохо слышно, Илюша.
- Ничего. Место здесь тихое, безлюдное, услышу как-нибудь. А вы давайте громко и с выражением, как со сцены, и со всеми подробностями.

Мадам Грицацуева взошла на мостки в сопровождении Дуськи. Она выпрямилась во весь рост, свела вместе старушечьи лопатки и начала утробным голосом декламировать. Пес устроился у нее в ногах и при первых звуках хозяйкиного голоса принялся «аккомпанировать». Со стороны это странное действо выглядело как нелепый фарс, и любой случайный прохожий принял бы подвывающую парочку за сумасшедших.

Илья с комфортом устроился за камнем. Он так вошел в роль начинающего писателя, что начисто забыл о своей аллергии. К тому же, его действительно немного отпустило, запах духов почти не чувствовался.
Аделаида приступила к рассказу с нарочито искусственными интонациями и модуляциями голоса то вверх, то вниз, имитируя плохих чтецов.
-  Невыносимая скука длилась долгих два месяца…
  До тех пор, пока не появились эти двое…
  Надо сказать, что мне они сразу не понравились…

  Сделав театральную паузу, чтобы перевести дух, «актриса» искоса посмотрела на Илью, ожидая заслуженного одобрения.
- Но вы же говорили, что мужчина производил приятное впечатление?
- Да… Но их поведение вызывало всеобщее возмущение. Они непристойно целовались и обжимались повсюду, куда ни глянь!

Илья деланно закашлялся, чтобы сдержать неожиданно вырвавшийся смешок.
- Но в тот злосчастный вечер их будто подменили!
- Так, так. А с этого места подробнее, пожалуйста.
- Хорошо. В тот вечер на мне было лиловое платье в горошек, а на ногах…
- Не до такой степени. Ближе к сути, пожалуйста.
- Про туфли, мне кажется, очень важная деталь, - нахмурилась старушка. - Я гуляла с Дуськой возле мостков и натерла мозоль, так как туфли были новые и очень неудобные. Мой муж ничего хорошего априори подарить не может.
- Аделаида..., умоляю. Давайте обойдемся без вашего мужа.
- Ах, извините, Илюша, я опять отвлеклась. Какой вы, оказывается ревнивец… Так вот. По этой причине я уселась как раз на тот камень, за которым вы сейчас находитесь. Мне было отличным образом все видно и слышно.

Илья больше не перебивал и теперь внимал каждому слову, затаив дыхание.
- Эти двое прошли мимо. Но не как обычно, в обнимку, а словно чужие, посторонние друг другу люди. На море штормило, и девушка, похоже, не хотела купаться. Молодой человек настаивал и даже подтрунивал над ней.
- Подтрунивал?
- Да, да. Мне послышалось, как девушка громко сказала: «Пожалуй, я все-таки не буду, Никита. И мой разряд по плаванию тут не причем. Волны слишком бурлят». Но, в конце концов, она поддалась на уговоры и прыгнула в воду...
- Как, вы сказали - Никита?! Его звали Никита?! – воскликнул Илья. – Вы не ошиблись?
- Ну, может быть, Николай. Я точно не помню.
- А как же вы давали показания в суде?
- В суде? В каком суде? Ах в суде… Ну там я сказала… В общем, что нужно, то и сказала…Как полицейский попросил…
-  Может быть парня звали Олегом? - как можно спокойнее произнес «писатель», чтобы себя не выдать. – Олег, по-моему, лучше звучит... для моего романа.
-  Нет! Я это имя терпеть не могу! Уж его бы я непременно запомнила. Олегом моего мужа зовут. А преступника…
Старушка наморщила нос и лоб и стала похожа на свою собаку, шарпея Дуську.
- Нет, не Олег… Что-то на «эн» или на «эм» …Ни…Ми…Ма… Может быть, Михаил…Матвей… Нет, кажется, Тарас… Я слуховой аппарат в тот вечер в номере забыла.
- Ну и ну… Ничего себе разброс имен! Да как же вы показания давали?! – снова не выдержал Илья.
  Аделаида обиженно надула губки.
- Со слухом и памятью у меня возможно не очень, но на зрение, несмотря на возраст, пока не жалуюсь. Я не сомневаюсь, что узнала приятеля девушки. Рост, фигура, ежик волос…
- Ну и что?  У меня, кстати, тоже короткая стрижка...
- А майка? Безвкусная майка! С надписью “I love Cyprus” …
- Да здесь каждый второй в такой ходит!  Вы в темноте могли принять любого за приятеля погибшей. Моего друга Максима, например…
  Старушка внезапно ахнула.
- Вашего друга, этого грубияна, зовут Максим?! Я вспомнила! Несчастная жертва называла злодея Максимом!


Рецензии
Два дня в пустую провели,
И нужной фирмы не нашли ребята.
Но пляж раскрыл Илье пути,
В тот злополучный день июля.
Аделаида, что-то путает, свидетель...
Не может толком объяснить моменты.
Как имя грешного преступника не знает,
Нет как в суде, чтоб кто-то намекнул
(а может не было суда, иль не была
она в его руках)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   27.12.2023 14:58     Заявить о нарушении
Да уж, старушка что-то путается в показаниях...
А люди потом в тюрьму попадают...
Спасибо.
С уважением,

Лидия Гладышевская   27.12.2023 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.