Кто лучший друг у Осени

 Это было осенью.Однажды четыре друга:Туман,Ветер,Дождь и Листопад прогуливались по улицам.Между ними разгорелся спор:кто из них самый лучший друг у Осени?
 -Я—наилучший друг у Осени,потому что без меня её не бывает,-с важностью сказал Листопад.
 -Да что ты чепуху говоришь?-обиделся Ветер.-Я главнее,чем ты!Ведь без меня тебе,Листопаду,не обойтись.Я подую—и листья с деревьев облетят,закружатся в танце.Если бы не я,то не было бы никакого листопада.Поэтому наилучший друг Осени—я!
 -Я важнее вас обоих,-сказал Дождь.-И ты,Листопад,и ты,Ветер,бываете только временно.А вот я,Дождь,могу быть на протяжении всей Осени.Если захочу,то иду круглосуточно,если нет—только временами накрапываю.Потому наилучший друг Осени—это я!
 -Нет!-возразил Туман.-Я самый лучший друг у Осени!Ведь без меня не обходится ни одна Осень.
 Услышало их спор Бабье Лето и сказало:
 -А про меня вы забыли?Я-самая лучшая пора у Осени.И я главнее вас всех.Ведь без меня не обходится ни одна Осень,а я прекрасно обхожусь без всех вас.У меня  нет ни Дождя,ни Ветра,ни Тумана.Даже Листопад умиротворённо засыпает в моём тёплом присутствии.И люди тоже очень любят меня,потому что я их согреваю нежным потоком солнечных лучей,ласкаю их взоры голубым небом и красотой увядающей природы.Даже птицы радостно поют в моём присутствии.А давайте спросим у самой Осени,кого из нас она считает своим наилучшим другом?
 Так они и решили.На следующий день Туман,Дождь,Ветер,Листопад и Бабье Лето подошли к Осени.
 -Скажи,пожалуйста,наша дорогая хозяйка,кого из нас ты считаешь своим наилучшим другом?-спросили они.
 Посмотрела на них Осень своими строгими глазами,протянула к ним руку и говорит:
 -Вот видите пальцы на моей руке?Сколько их?
 -Пять,-хором ответили друзья.
 -А какой из них самый главный?-спросила Осень.
 Все молчали,не зная,что ответить.
 Тогда Осень сказала:
 -Все пальцы мне одинаково нужны.С их помощью я выполняю свою работу.Так и вы все мне одинаково необходимы,как эти пять пальцев на моей руке.
 С тех пор Ветер,Туман,Дождь,Листопад и Бабье Лето больше не вступают в спор между собой,а все старательно служат своей хозяйке—Осени.


Рецензии