Прощение

   Однажды в саянской тайге мне посчастливилось выйти на огромную поляну. Еще на подходе к ней, родилось странное чувство . Что то не так. Что, понять не могу. Кедры вокруг те же, сосны те же, но что то не так. Вышел на край поляны, смотрю, люди, много людей. Вы не поверите. Очень много людей. Поляна огромная. Музыка.
Знаете, я как то привык уже, в этих краях случается разное, что и объяснить то толком невозможно. Пойду посмотрю. Подошёл. Люди, люди танцуют. Евреи, много их. Пришло, это же Народ. Передо мной еврейский Народ. Тот самый, кого сжигали в гестаповских лагерях, морили голодом и просто убивали на улицах за то, что они евреи. Те кто не вернулся из лагерей смерти Аушвиц и Треблинка. Все кто попал под идею уничтожения. Как нации.
Они танцуют «Hava Nagila». «Возрадуемся».               
      Hava Nagila, Hava…..
Музыка, прекрасная музыка, целый оркестр. Хор. Мощный но совсем не громкий хор. Иду среди танцующих, улыбающихся  людей, меня как будто не замечают. Осенило! Они простили. Люди простили. Народ. Целый народ простил.
Чуть в стороне палестинцы. То же танцуют. Те самые палестинцы, которые не пережили резню в Сабре и Шатиле, те самые палестинцы, которым официально было объявлено, ливанским правительством, что им нет места на Земле, и не будет. Тот самый народ, с которым воюет Израиль. Конфликт то гаснет то вспыхивает вновь.
Смотрю рядом танцуют русские. Огромное количество людей. Кого расстреливали и морили голодом в сталинских лагерях, кто не вернулся с «Беломорканала» и ещё с сотен строек смерти.
Те самые люди, кто умирал в Освенциме, Майданеке, и ещё в десятках лагерей, но уже  Германии. Те, кто не пережил голод в Поволжье. Танцуют. Вы только представьте, люди улыбаются и танцуют. Они простили.
Интересно кто это там? Индейцы. Вот уж кого не ожидал увидеть. Гуроны, ирокезы, оттавы, могикане, шауни, делавары, чероки, чикасо, семинолы, команчи, сиу, пауни. Танцуют. Танцуют великий танец, некогда единого, красивого, огромного, гордого и независимого народа. Народа обречённого на истребление, голод и вымирание. Обречённые теми ,кто обманом и огнём истреблял их в погоне за золотом. Потом, в погоне за плодородными землями. Приговорённые к смерти, теми, кто сейчас именуют себя американцами. Люди. Люди танцуют. Простили. Они простили.
Я переходил от группы к группе и понял, что тут на поляне танцуют свои танцы те народы, которые подвергались репрессиям и тотальному уничтожению в разные века на Земле.
Они простили. Люди простили. Народы простили. Простили нас. До меня медленно но дошло, нельзя,  никак нельзя, ни одному человеку дистанцироваться от геноцида, от репрессий, от голода, от сотворённого смертельного насилия.  Против людей.
До меня дошёл смысл слов, одного мудрого человека, который на мой вопрос  « Когда мы будем счастливы?», ответил.
- Когда все мы, осознаем свою причастность к причинённому, самим себе страшному злу, когда все, без исключения, встанем на колени и искренне, заметь искренне, попросим прощения у Создавшего нас, попросим прощения друг у друга и простим себя.
Я сидел на краю поляны. Слёзы текли по моим щекам.
Так случилось.


Рецензии