Варваре великомученнице

Звёзды затухают на востоке,
Зачерпали алой красоты,
И пшеницы золотые токи,
Обагрились дальние мосты.

В терему высоком, как с утёса,
Приготовясь к радостному дню,
Заплетая русые волоса
Зришь, Варваро, раннюю зарю:

Прилетай, голубка, дорогая,
У меня в садочке погости,
Там, где трав макушек яровая,
Ты гнездо родное заведи.

Не могу на рощи наглядеться,
Вижу я с вершины всю красу,
То, что так богами тут зовётся,
Не создали чистую росу.

Им очами невозможно видеть,
До ушей их не доходит звук,
Я их стала больше ненавидеть,
Они сами дело чьих-то рук. "

Женихов отказом обижает,
В вере укрепляясь по труду,
Диоскор родитель уезжает
И гуляет дева во саду.

—Как вернусь, дичиться перестанешь,
Я богами нашими клянусь.
Думает Варвара: всё не знаешь,
Что я в Боге-Истине крещусь.

Вмиг заходит и в домовой бане
Повелит срубить по три, теперь, окна,
—Я решила от отца как зане:*
Троица на свете вьявь одна.

Начертает крест Христов над срубом,
Обесчестит идолов немых,
Просвещаясь Божьим славным Духом,
Не приемлет мира дорогих.

Приготовясь к мученической крови,
Дожидалась той Голгофы дня,
Что её родитель приневоля,
Убиёт невинно, не любя...

Когда пыль кружилась в позолоте,
Как лютой опальщик, в шкуре волк,
В царские палаты по субботе
Диоскор агницу приволок.

—Та не дочь, которая приемлет,
То ученье о Распятом так,
Я прощу, но если она внемлет,
Всё напрасно, я стою дурак.

О, Варваро, Богова невеста,
Не по силе право, языку,
Описать страдания на месте,
Все мученья на младом веку.

За девичья власы, вдоль дороги,
Умывая роси трав в крови,
Тебя тащят до смерти пороги,
Камня и скалы забыты рвы.

Потерял обличье твой мучитель,
Не родитель, только сей изверг,
Он весь чужд, как горя чуждый зритель,
Свою дочь, как лань мечом поверг.

О, святая чудная, Варваро,
Находясь у Бога в Небеси,
Ты подай спасение нам даром,
Чашу во спасенье принеси.

Зане*-устар. так как, потому что.


Рецензии