Урок английского

- Сима, ты видишь мальчика, сидящего на той стороне улицы? Поделись с ним своей плюшкой – он голодный и ничего не ел со вчерашнего дня. И дай ему немного денег, - пусть он купит что-нибудь из продуктов для своих сестер и братьев, - сказала молодая женщина девочке, держащейся за ее юбку, и порывшись в кошельке, протянула ей полфунта настоящих английских денег.
- Хорошо, мама, - ответила девочка и отправилась через дорогу. Она посмотрела направо и налево, чтобы убедиться, что можно безопасно перейти улицу. Улица была пуста, на ней не было видно ни одного кэба, колясок с лошадьми тоже не было.
- Здравствуйте , сэр, - обратилась Сима к мальчику, - What is your name?
- Меня зовут Гришка-оборвыш, а что тебе от меня нужно?
- My name is Sima, я хотела поделиться с тобой плюшкой и дать тебе полфута денег, чтобы ты купил продуктов для своих братьев и сестер.
- Плюшку я возьму, а деньги забери обратно. Нет у меня никаких братьев и сестер – они умерли  еще на прошлой неделе, а с деньгами меня сразу же задержат и передадут полиции, так как посчитают, что я их украл.
Сима вернулась к маме и рассказала ей о своей беседе с Гришкой-оборвышем.
- Сходи к Грише-оборвышу еще раз и предложи взять деньги – сказала мама и добавила еще полфунта.
- Но я же уже ходила, - несколько посопротивлялась Сима.
- Иди и помни, господь говорил: "не до семи раз, но до седмижды семидесяти раз".
Гришка-оборвыш  не стал брать деньги и с раздражением послал ее в неизвестное ей место, которое называлось словом из трех букв и начиналось с буквы "х". Сима не знала, где находится это место и вернулась к маме. Она не стала расспрашивать ее, где находится это таинственное место, так как сомневалась в способностях мамы в этом вопросе, и обратилась к своей учительнице в гимназии, где она училась в то время в третьем классе.
Та ей ничего не ответила и строго сказала, чтобы она никогда больше не произносила этих слов.
Но Сима не успокоилась, и обратилась на следующий день утром, когда вышла из дома, чтобы отправиться на занятия в гимназию к пожилому мужчине, который убирал мусор около дома.
- How do you du, uncle Joe.
- Wie geht es dir, - поздоровался с Симой Джо.
- Я хотела спросить у Вас, куда послал меня Гриша-оборвыш словом их трех букв, которое начинается на букву "х"?
- Это слово было занесено в нашу страну иностранцами после страшной и жестокой войны, когда тебя еще не было на свете, но это было так давно, что я не могу вспомнить его значение, - посетовал пожилой мужчина.
- Sorry, sir, gooddye, - попрощалась Сима и поспешила в школу.
С Гришкой она больше не беседовала, а когда встречала, то переходила на другую сторону улицы. Вскоре она забыла это слово, так как в Англии его не употребляли.

   17 декабря 2023г.


Рецензии